Сценарий познавательной программы для младших школьников. Сценарий конкурсно – познавательной программы для учеников


четвертых классов

Команды – победительницы программы «Соображалки» из разных школ собираются для участия в игре «Соображалки – 2»

(Звучат позывные программы. Выходит ведущий программы.)

Здравствуйте! Я приветствую всех участников, болельщиков и зрителей

конкурсно – познавательной программы «Соображалки – 2».

(Звучит мелодия песни В. Шаинского «Улыбка». Ведущий поет.)

Эту песню знают все вокруг,

И поют ее и взрослые, и дети.

Потому что с песенкой такой

Интересней жить, друзья, на белом свете.

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

Шар земной еще быстрей

Начнет кружиться.

Ждут забавы, шутки, смех,

Ждут победы и успех,

Так давайте же играть все и учиться!

Именно этой песенкой закончилась предыдущая первая конкурсно – познавательная программа «Соображалки». А сегодня у нас финал этой игры,

в которой встретятся победители первых игр. Прежде, чем пригласить команды на сцену я прошу похлопать в ладоши всех присутствующих.

(Зрители аплодируют.)

А теперь только прекрасная половина человечества.

Сейчас аплодируют представители сильной половины человечества – парни.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают те, кто против курения.

Хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают те, кто учится без троек.

Хлопают те, у кого сейчас прекрасное расположение духа.

А теперь аплодируем командам, которые я приглашаю на сцену.

(Звучит ритмичная инструментальная мелодия. Ведущий называет команды,

их школы, ребята выходят на сцену.)

Нашу конкурсно – познавательную программу сегодня будет оценивать жюри в составе…

(Ведущий представляет судейскую коллегию.)

Каждой команде для выполнения первого задания вручаются по три буквы – А, Б, В.

(Ассистент ведущего раздает командам буквы.)

Сейчас я зачитаю вопросы и дам на них по три ответа, а вы с помощью букв постарайтесь дать правильный ответ. Прошу жюри каждый правильный ответ оценивать в один балл.

Какую цену просил свинопас у принцессы за музыкальную трещотку?

А) один поцелуй, Б) 10 поцелуев, В) 100 поцелуев

Где погибли стойкий оловянный солдатик и его возлюбленная?

А) на дне колодца, Б) в огне камина , В) на виселице

Кто был лучшей подругой Незнайки?

А) Снежинка, Б) Синеглазка , В) Кнопочка

Сколько лет прожили у синего моря старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

А) 3 года, Б) 23 года, В) 33 года

В сказке «Конек – Горбунок» Иван должен был искупаться в трех котлах, чтобы жениться на царевне. Чем был наполнен первый котел, в котором искупался Иван?

А) водой студеной, Б) водой вареной, В) молоком

Классы:
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Цель программы: развитие познавательной активности, утверждение ценности знаний в современной жизни.

Действующие лица:
– Азбука
– Точка
– Буквоежка

Оборудование и реквизит:
Умная книга
Самокат
Голубые ширмы — 2
Указатель с названиями улиц
Указатель с названием города
Мяч
Магнитные доски – 2
Комплект букв (10 гл + 10 согл) – 2
Карточки – слоги – 16 шт.
Мел
Кубы со словами – 10 шт.
Кубы – 2
Подиумы – 2
Жетоны

Сценарий

Под музыку в зал входят АЗБУКА и ТОЧКА, держа в руках большую «Умную» книгу, ставят ее на подставку и делают несколько шагов вперед.

Азбука: Здравствуйте!
Точка : Здравствуйте!
Азбука : Будем друзьями!
Точка : Из Букваринска к вам в гости пришли.
Азбука : Вы нас, ребята, наверное, ждали – АЗБУКА!
Точка : Точка!
Обе: Будем знакомы!
Азбука : Умную книгу мы вам принесли.
В это время на заднем плане появился Буквоежка, и, улыбаясь, посылая поклоны, приветы, пританцовывая, берет тихонько книгу и уходит.

Также очень интересный сценарий для младших школьников:

Точка : (собирается взять книгу, и увидев, что она исчезла, растерянно озирается) Где она?
Азбука : Кто?
Точка : Что!
Азбука : Кто что?
Точка : Не Кто, а Что! Книга! Исчезла книга с буквами!
Азбука : Этого не может быть! Посмотри хорошенько
Точка : Смотрю и не вижу, может быть, вы ее видите?
Азбука (трет глаза) Это какая-то мистика. Я тоже не вижу книгу. Катастрофа! Главное достояние Букваринска исчезло без следа!
Точка : Куда она могла пропасть?
Азбука : Может быть, ее кто-то похитил? (Смотрят друг на друга).
Вместе : Буквоежка!
Азбука : Это он!
Точка : Ребята, вы не видели такого нахального, смешного человечка в красной кепочке на голове?… Видели? (Дети отвечают)
Азбука : Точно, это он! Нужно срочно отправляться на поиски Буквоежки, иначе может случиться непоправимое!
Точка : Все буквы исчезнут. Навсегда! Из них уже никто не составит ни одного словечка!

Хватается за голову, бегает по площадке.

Азбука : Предлагаю разделиться. Ты отправляешься в эту сторону, а я – в противоположную.
Точка : Согласна. В путь?
Азбука : На поиски!

Под музыку исполняется небольшой танец- клоунада, затем они убегают. Появляется Буквоежка.
Буквоежка : Хи, хи, хи! Вперед! На поиски! Хи, хи. Ловко я Азбуку и Точку обвел вокруг пальца.
Вытаскивает из Книги буквы, перебирает их, любуется, нюхает.
Буквоежка: Вот так повезло, вот так удача! Какие чудесные буковки: разноцветные, красивые, вкусненькие. Вот жадина эта Азбука. Что ей, букв, что ли жалко? У нее их видимо-невидимо. Целых…
А действительно, сколько букв в алфавите?(Обращается к детям. Дети отвечают).
Буквоежка: Тридцать три? А теперь у нее ни одной! Вот они миленькие, вот они, сладенькие. Надо их перепрятать до поры, до времени, пока всё не успокоится. Где же мне их спрятать? Отправлюсь-ка я в Букваринск, там я знаю все улочки — переулочки. И найду укромные местечки, где можно такие богатства спрятать.

Буквоежка уходит. Появляются с разных сторон Азбука и Точка, обе разговаривают по сотовому телефону, приближаясь, друг к другу.

Азбука: Точка, ты нашла Буквоежку?
Точка : Его нигде нет, а как ваши успехи?
Азбука : У меня нет успехов, одни лишь потери. И мои поиски ни к чему не привели.
Точка : Все пропало, мы пропали и точка!
Азбука :
На страницах букваря
Нету букв от А до Я.
А – упало, Б – пропало
В – исчезло, больше нет!
Точка :Буквы бедные попали к Буквоежке на обед!

Сели они, пригорюнившись, затем Азбука вскакивает, кричит.

Азбука: У меня есть идея: необходимо провести следствие.
Точка : Согласна.
Азбука : Надо выявить свидетелей, может быть, кто-нибудь видел Буквоежку?
Точка : Согласна.
Азбука : Давай спросим у ребят.
Точка : Согласна.
Азбука : Помогите нам, ребята, скажите, куда убежал Буквоежка? (Дети отвечают).

Азбука :В Букваринск? Я так и знала! Срочно отправляемся в Букваринск!
Точка: Чтобы найти вредного Буквоежку, нам нужны помощники, одним нам не справиться, и точка.
Азбука : У нас уже есть помощники, вот они, ученики 1- го класса ____________ школы. С ними мы точно найдем наши буквы и вернем их в Книгу. Ребята, вы согласны? (Дети отвечают).
Азбука: Тогда в путь!

Дети выстраиваются паровозиком и под музыку двигаются по кругу, встают перед указателем «Букваринск».

Азбука: Стоп, чтобы попасть в наш город, необходимо пройти через невидимые ворота, ответив на 3 загадки главному стражу

Голос: Не куст, а с листочками, не рубаха. А сшита. Не человек, а рассказывает. Что это?
Дети: Книга!
Голос : Ответ правильный. Загадка номер 2:
Черные птички на каждой страничке. Молчат, ожидают, кто их прочитает.
Дети: Буквы!
Голос : Ответ правильный. Последняя загадка:
Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он
Дети: Алфавит!
Голос : Ворота открыты, добро пожаловать в Букваринск!

Дети делают еще круг и рассаживаются на свои места. На площадке стоит указатель с названиями улиц, переулков и.т.д. Азбука поворачивает указатель так, чтобы все прочитали: « Площадь Отличников»

Точка : Отличная площадь, на ней часто прогуливается Буквоежка. (По площадке крадётся Буквоежка).
Азбука : А вот и он, смотри! Держи его, держи!(Азбука и Точка хватают Буквоежку).
Буквоежка: А ну-ка отпустите меня, я ничего не сделал!
Азбука: Все видели, что это ты украл Книгу с буквами, немедленно верни!
Если ты не подчинишься, мы вызовем наиглавнейший грамматический совет и тебе не поздоровится!
Точка : Ты будешь изгнан из Букваринска, и вообще отовсюду, где живут буквы и слова. А они живут ВЕЗДЕ!
Буквоежка : Хорошо, хорошо, я верну вам буквы, только не все сразу, они у меня спрятаны в разных уголках города. А дети, которые прибыли к нам, пусть посоревнуются, подумают, решат веселые задачки. За каждое правильно выполненное задание я буду возвращать по несколько букв, а уж задачки придумывать я большой мастер!
Азбука : Точка, надо спросить у ребят, готовы ли они принять участие в таких соревнованиях?
Точка: Ребята, вы согласны? (Дети отвечают).
Буквоежка: Конечно, согласны, куда они денутся из Букваринска! Задание первое!
Аукцион! Каждый, кому я брошу мяч и назову букву — должен придумать слово на эту букву и вернуть мяч мне обратно. Делать это нужно правильно и быстро.
Пример:
Я говорю: «А», вы должны сказать: «арбуз», «Б» — «барабан». Задание понятно? Тогда приготовились!

Проводит игру «Аукцион».

Азбука: Итак, Буквоежка, ты обещал вернуть буквы после того, как ребята выполнят задание.
Буквоежка: Разве я обещал? Что-то я не помню.
Точка: Сказал – значит, сделал, и точка!
Буквоежка: Ладно, ладно, я пошутил. Вот ваши буковки, целых 6 штук. Так с ними расставаться жалко!

Достает буквы из тайничка, куда они были заранее спрятаны.

Азбука : Молодцы, ребята, продолжаем путешествие по Букваринску и идем на проспект « Головоломок».
Точка: На проспекте головоломок могут гулять все желающие, только нужно разделиться на две команды, так удобнее выполнять задание.
Буквоежка: А задание очень простое. Я называю слово, а вам предстоит найти на стенде буквы, из которых состоит данное слово. Какая команда первой справится с заданием, та и получит от меня следующие буквы.

Проводится конкурс «Головоломка»и Буквоежка отдает детям еще 5 букв.

Азбука: Первоклассники, наверное, уже знают, что все буквы делятся на ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ. Знаете, ребята? Отлично, в таком случае мы направляемся на улицу «Гласных-согласных».
Точка: На этой улице придется немного побегать. Давайте выстроимся в две команды по 10 человек.
Буквоежка: Посмотрите, в конце улицы размещены буквы: 10 гласных и 10 согласных вперемешку. Одна команда по очереди берет только гласные буквы, другая только согласные.

Проводится эстафета «Гласные и согласные» и Буквоежка возвращает детям еще 5 букв.

Точка : Я что-то устала, больше никуда не пойду, и точка.
Азбука : Я как раз хотела предложить ребятам немного отдохнуть на Танцевальном бульваре. Под музыку ребята будут танцевать и одновременно выполнять нетрудное задание – изображать заданную букву.
Буквоежка: И после танцев я тоже должен проститься со своими буковками?
Точка: Точно!
Буквоежка : Ох, я несчастный, голодный Буквоежечка! Ну что ж, пойдемте на Танцевальный бульвар.

Проводится танцевальный конкурс «Буквы».

Буквоежка: Нелегко расставаться со своим сокровищем. Нужно придумать задания посложнее, чтобы дети не смогли справиться, и тогда буквы останутся у меня. Приглашаю вас в переулок, где живут Слоги. Они очень будут рады вашему появлению.

Конкурс «Составь слово».Детям раздаются слоги, из которых они составляют слова.

Азбука: Поздравляю вас, ребята, вы отвоевали у Буквоежки еще несколько букв!
Буквоежка пытается сбежать, но Точка преграждает ему дорогу.
Точка : Я сказала, и Точка!

Буквоеджка достаёт очередную партию букв.

Азбука: У Буквоежки осталось всего 6 букв, и мы должны справиться с еще одним сложным заданием. Мы прошли весь город Букваринск и добрались до бульвара Предложений. За стеной бульвара выход из города.
Точка : А мы справимся, и точка!
Буквоежка: Конечно, справитесь, я уже не сомневаюсь, и не надеюсь пообедать сегодня.
Азбука: Чтобы не оставаться голодным, можно попробовать на вкус ошибки или помарки. Ученики с удовольствием с ними расстанутся
Буквоежка : Я обязательно попробую. А сейчас мы подошли к стене, на которой написаны слова, а вы должны выстроить их в предложения.

Проводится конкурс «Составляем предложение» и Буквоежка отдает последние буквы.

Азбука: Все буквы на месте?
Точка : Надо проверить!

Буквоежка обиженно надувает губы, Точка топает ногой.

Точка : И точка!

Проводится игра «Алфавит». Детям раздаются буквы, которые они расставляют в алфавитном порядке.

Точка: УРРРА! Все буквы на месте!
Азбука: Детей надо наградить конфетами и отправить из Букваринска домой.
Точка: Все за мной!

Ребята выстраиваются паровозиком и под музыку шагают по кругу, затем возвращаются на свои места.

Азбука:
Вы эти буквы заучите,
Их три десятка с лишком.
И для вас они – ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Герои под музыку уходят.

Название: Сценарий познавательной программы для младших школьников «Путешествие по Букваринску»
Номинация: Детский сад, Начальная школа, Сценарии праздников


Должность: педагог-организатор
Место работы: МБОУ ДОД Детско-юношеский центр «АРС»
Месторасположение: Костромская область, г. Кострома

Замысел. Ведущий дает представление детям о частушке. Заранее группами ребят подготовлено исполнение частушек на разную тематику. Перед каждым исполнением ведущий дает небольшое вступление.

Ведущий . Сегодняшний вечер, ребята, посвящен частушке. Кто скажет, что такое частушка? Частушка — это короткая, исполняющаяся в быстром темпе песенка, состоящая, как правило, из четырех строчек, отличающаяся четкостью ритма и имеющая обязательный комический эффект. Сегодня частушка является одним из самых популярных жанров русского народного творчества. По всей России народ распевает частушки. В разных местах их называют по-разному: припевки, собирушки, коротушки. Интересно, что у других народов частушка почти не встречается.

Хочется отметить, что частушки всегда предельно личные, как будто в них поется о себе и для себя или для самых близких людей. Популярность частушек вызвана тем, что они быстрее, чем другие жанры, откликаются на события. Не успело что-то обращающее на себя внимание произойти, а народ уже сочинил и распевает на эту тему частушки.

Тематика частушек разнообразна, и вы в этом сегодня убедитесь. Наша эстафета частушечников познакомит вас с частушками для детей.

Самыми распространенными среди детей являются частушки на школьную тему. Наверняка многие из вас сами когда-то пели или даже сочиняли подобные произведения. Например, такие:

Подружка моя,

Как тебе не стыдно?

На уроке булку ела,

Думаешь, не видно?

Подружка моя,

Я ее не ела,

Раз пятнадцать откусила

Больше не хотела.

Кто еще может вспомнить подобные частушки? А теперь в исполнении группы ребят послушайте несколько частушек на школьную тему.

Школьные частушки

Мы частушки запоем,

Запоем мы звонко.

Затыкайте ваши уши,

Лопнут перепонки.

Как-то раз Учитель Свете

Объяснял, что знанье — свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала — знаний нет.

Очень просто жить Сереже,

Он всегда и всюду

Говорит одно и то же:

Больше я не буду!

Женя ранец долго тряс,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Опоздания причину

Вася мигом сочинит:

То попал он под лавину,

То нашел метеорит.

Горе горькое у Вани,

Просто елки-палки:

Из дыры в его кармане

Выпали шпаргалки.

У Валеры нет терпенья,

Он урок недоучил

И за полстихотворенья

Полчетверки получил.

Раньше Катя запросто

Помогала классу.

Стала Катя старостой —

Отдает приказы.

Начал важничать Вадим,

Ходит с видом гордым,

Словно стал не звеньевым,

А английским лордом.

Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши наши частушки,

И мы тоже хороши!

Ведущий . Посмотрев по телевизору один очень интересный мультфильм, вся страна стала распевать частушки Бабок Ёжек. Ю. Энтин, автор текста этих частушек, считает, что Баба Яга — это вовсе не мрачная лесная старуха с костяной ногой и длинным носом, а очень даже веселая бабуська, остроумная хохотушка, можно сказать, поэт-сатирик-самородок. И все-то она замечает, и все может смешно прокомментировать.

Давайте в исполнении следующей группы ребят послушаем эти частушки.

Дети поют частушки Бабок Ежек.

Ведущий. Иногда человека сравнивают с животным. Это называется «фразеологический оборот». Помогите мне в карточках расставить недостающие слова — названия животных:

колючий, как...

трусливый, как..

голодный, как...

хитрый, как...

болтливый, как…

надутый, как...

грязный, как...

упрямый, как...

здоровый, как...

изворотливый, как...

Ответы : еж, заяц, волк, лиса, бык, сорока, индюк, свинья, осел, уж.

Ведущий . Ребята, вы все, конечно же, любите сказки. А хорошо ли вы знаете героев сказок? Сейчас проверим вашу эрудицию.

➢ Имя девочки, вступившей в борьбу со Снежной Королевой. (Герда.)

➢ Продавец пиявок из сказки о приключениях Буратино. (Дуремар.)

➢ Самый ушастый сказочный герой, любитель апельсинов. (Чебурашка.)

➢ Кто призывал со всеми жить дружно? (Леопольд.)

➢ Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

➢ Имя царя из сказки А. Пушкина о золотом петушке. (Дадон.)

➢ Самый чистоплотный герой из сказки К. И. Чуковского. (Мойдодыр.)

➢ Ленивый, косолапый увалень. (Медведь.)

➢ Поросенок, который не хотел обманывать детей. (Фунтик.)

➢ Мальчик, который путешествовал с дикими гусями. (Нильс.)

➢ Рыжая и хитрая «сестричка». (Лuca.)

➢ Мальчик, которого даже родители звали «дядей». (Дядя Федор.)

➢ Подруга Маугли, пантера. (Багира.)

Ведущий. А сейчас группа ребят исполнит

Сказочные частушки

Стоит дуб на горе,

Распустил коренья.

Ко мне Карлсон прилетал —

Требовал варенья!

Карабасу-Барабасу

Новых кукол накуплю,

Потому что прямо с детства

Я продюсеров люблю!

На ковре на самолете

Я с Хоттабычем лечу.

Тем, кто вылез из бутылки,

Не такое по плечу!

У меня подружка есть,

Звать ее Лариской.

С ней дружу, как Шапокляк

Со своею крыской.

Ой, Иванушка-Ванек

Был непьющий паренек.

Милым был ребеночком,

Выпил — стал козленочком!

В холодильнике сижу

День и ночь прилежно я:

Обещалася прийти

Королева Снежная!

У Емели — чудо-печь,

Куда хочешь, может бечь...

Только надо постараться

Одно место не обжечь!

Кот Базилио с Лисой

Любят глупых мальчиков.

Нынче банк открыли свой —

Приглашают вкладчиков!

Ю. Энтин

Ведущий. Ребята, наверняка вы слышали такие выражения, как «авгиевы конюшни», «аргонавты», «двенадцать подвигов Геракла», «нить Ариадны», «троянский конь», «ахиллесова пята» и многие другие. Эти выражения пришли к нам из древнегреческих мифов. Мифы — предания, сказки о богах, героях, об удивительных существах. Сложены они древними греками около двух-трех тысяч лет назад, когда люди еще не научились объяснять различные явления природы. В страхе думая над тем, кто мог издавать звуки грома, греки представляли себе огромное, могучее, но все же похожее на человека существо, которое свирепствует где-то за облаками. Видя ежедневный восход и закат солнца, люди также начинали представлять его человекоподобным существом, богом, разъезжающим по небу на колеснице.

Изображая своих богов и героев, древние греки воплощали в них как самые лучшие, так и самые худшие стороны человеческой натуры. Перед нами встают примеры благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы, нежной любви. Но в мифах мы также находим и другие примеры: жалкую трусость, омерзительную жадность, коварство и вероломство.

Из мифов мы узнаем, что древние люди, страдая и радуясь, мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов, жить в ладу с суровой природой. Мифы и нас учат любить свою родину, ненавидеть предателей, быть честными и отважными.

Сейчас вы услышите Мифические частушки. Если какие-то выражения будут вам непонятны, мы разберем их вместе.

Мифические частушки

Раскрасавчик Аполлон,

Уведи меня в полон!

Жить желаю на Олимпе

Среди мраморных колонн!

Я Нарцисса обожаю,

Вся измучилась любя.

А Нарцисс какой-то странный —

Обожает сам себя!

У медузы у Горгоны

Небывалая краса —

На башке у ней змеюки

Заменяют волоса!

Надоела нам война,

Длинная, Троянская.

Выручай, Троянский Конь —

Хитрость партизанская!

Аж до неба, аж до тучи

Поднялися бычьи кучи.

Но Геракл так могуч...

Раз, два, три... и нету куч!

Мне прислали приглашенье

К Минотавру на съеденье!

В лабиринт явилася,

Здесь и заблудилася!

Вот безрукая Венера

В совершенной наготе.

Ну зачем Венере руки

При такой-то красоте?!

Вечер заканчивается, дети обмениваются впечатлениями.

Светлана Сенькив
«Магия числа». Информационно-познавательная программа-конкурс для младших школьников

Ведущая – девочка отличница Маша Пятеркина.

Музыка на выход Маши.

М. П.: Здравствуйте, друзья! Разрешите представиться, я – Маша Пятеркина. Я люблю цифры и дружу с ними. А вы дружите с цифрами? Какая цифра спряталась в моей фамилии?

Цифры каждый день помогают нам. Ведь цифра – это номер дома, дата нашего рождения, номер школы…

Очень часто цифры встречаются в наших любимых сказках.

«Вопросы» .

На каждом столике лежит набор карточек с цифрами от 1 до 7. При ответе на вопрос дети поднимают карточку с правильным ответом. За каждый верный ответ – получают «пятерку» .

1. У скольки гномов жила белоснежка? (7)

2. Какое по счету желание, отказалась выполнять золтая рыбка? (4)

3. Сколько животных и людей тянули репку? (6)

4. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1)

5. Сколько сводных сестер было у Золушки? (2)

6. Сколько братьев в сказке Ш. Перро про поросят? (3)

7. Сколько животных встретил на своем пути Колобок? (4)

М. П.: Цифры складывают, вычитают, делят и умножат, а если правильно решить пример можно не только получить правильный ответ, но и раскрасить правильно цветок. Хотите проверить свои знания?

«Реши – раскрась»

На листке нарисован цветок, у которого раскрашена сердцевинка, а на лепестках написаны примеры. Ответы, полученные при решении примеров соответствуют определенным цветам. Например, если ответ равен 3, то этот лепесток необходимо раскрасить зеленым цветом, если 5, то красным и т. д. Главная задача игроков раскрасить как можно быстрее и правильней.

М. П.: В любом конкурсе хочется быть первым и очень важно, чтобы тебя поддержал твой лучший друг. В следующем конкурсе вы сможете заработать «пятерки» только вместе со своим лучшим другом.

«Найди пару» .

В игре участвуют пары. Звучит музыка и каждый танцует отдельно от своей пары и желательно подальше от нее. По сигналу ведущего музыка останавливается и каждый как можно быстрее должен найти свою пару, взявшись за руки. Выигрывает наиболее быстрая пара.

М. П.: В древней Греции, пришедшему к финишу первым надевали лавровый венок, в среднее века боролись за титул или право обладать землей. В современном мире все гораздо проще победитель получает медаль, хотя пришедший вторым тоже получает медаль, только уже не золотую, а серебряную. Иногда одна секунда решает исход соревнования. Предлагаю смелым испытать себя в следующем конкурсе.

«Вдвоем одну веревку» .

Двое игроков садятся на стулья спиной к дпуг другу, на расстоянии 2-3м. под стульями протянута веревка. По сигналу ведущего игроки вскакивают, делаю 2 оборота вокруг стульев, затем садятся на свой стул и вытягивают веревку. Кто схватит веревку первым, тот и победитель.

«Две из трех»

В конкурсе принимают участие два игрока. В центре на полу стоят 3 кегли. По сигналу ведущего зрители начинают считать от 1до 10, в это время игроки начинают прыгать на одной ноге. Как только назовут цифру 10, участники стараются схватить две кегли, кому достанется одна – проиграл.

М. П.: Древние люди не умели считать, не знали цифр, поэтому не поздравляли друг друга с праздниками, не знали когда отмечать день рождения, не знали сколько им лет. Вам повезло гораздо больше, вы не только знаете цифры, но и можете их складывать, умножать. Учитесь также старательны и узнаете еще много-много интересного, и не только про цифры.

Всего доброго, до свидания!

ВОКРУГ СВЕТА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

По станциям путешествуют команды от 3 до 10-12 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдается маршрутный лист с указанием всех станций и маршрута движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
На каждой станции ее ведущий дает команде жетоны или отмечает в маршрутном листе выполнение заданий. После того, как команды обежали все станции, производится подсчет жетонов или баллов и награждается команда-победительница.

  • Игровые программы по станциям рассчитаны на детей из лагерей дневного пребывания и обычно проводятся в парках.

Станция № 1

«Кругосветка»

Конкурсные игровые задания:

«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

«Столица»

Столица - это главный город государства, город, в котором находится правительство.
Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.
Ведущий задает вопрос: «Столица России?».
Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

М
О
С
К
В
А

Франция - Париж

Китай - Пекин

Испания - Мадрид

Белоруссия - Минск

Афганистан - Кабул

Мексика - Мехико

Вьетнам - Ханой

Австралия - Сидней

Турция - Стамбул

Болгария - София

Венгрия - Будапешт

Сербия - Белград

Станция № 2

«Госпожа валюта»

Конкурсные игровые задания

  • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом - названия стран мира. Разложить на соответствие.
Великобритания Фунт стерлингов
Италия Евро (лира)
Германия Евро (марка)
США Доллар
Франция Евро (франк)
Израиль Шекель
Австралия Австралийский доллар
Украина Гривна
Япония Йена
Венгрия Евро (форинт)
Испания Евро (песета)
Болгария Евро (лев)
Швеция Крона
Бразилия Реал
Аргентина Песо
Португалия Эскудо
Нидерланды Гульден
Китай Юань
Индия Рупия
Монголия Тугрик
Азербайджан Манат
Венесуэла Боливар
Тунис Динар
Корея Бона
Перу Соль
Эфиопия Бырр
Таиланд Бат
Замбия Квача
Молдавия Лей
Узбекистан Сум
Гана Седи
Бангладеш Така
  • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр - Эфиопия, квача - Замбия, вон - Корея, така - Бангладеш.

Станция № 3

«Почтальон»

Нарисованы 2 плаката - табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку - «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

  • Тула (Россия);
  • Рига (Латвия);
  • Лима (Перу);
  • Кито (Эквадор);
  • Сана (Йемен);
  • Каир (Египет);
  • Сочи (Россия);
  • Дели (Индия);
  • Киев (Украина);
  • Баку (Азербайджан);
  • Осло (Норвегия);
  • Вена (Австрия);
  • Сеул (Корея);
  • Чита (Россия).

Станция № 4

«Игры народов мира»

1. «По кругу» (Норвежская игра)

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.
Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

2. «Джакып» (Турецкая игра)

Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

3. «Круговой обстрел» (Самарская лапта)

Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих. Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

4. «Поймай палки!» (Тувинская забава)

Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

Станция № 5

«Флора и фауна мира»

Задания

  1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
  2. Угадай, о каком растении идет речь.
  3. Узнай и назови на открытках растения.
  4. Узнай и назови на открытках животных.
  5. Вопросы о животных моря.

Морские животные

  1. Кораллы - это животные или растения? (Животные)
  2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
  3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
  4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
  5. Чем питается кит? (Планктоном - взвесью простейших растений и животных.)
  6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы - меч, пила, молот, игла, сабля.)
  7. Какого головоногого моллюска люди употребляют в пищу? (Кальмар)
  8. Как мы называем растение ламинарию, в котором много йода (мы его употребляем в пищу в виде консервов)? (Морская капуста)






2024 © psynadin.ru.