Классный час "жадность - всякому горю начало". Классный час "жадность - всякому горю начало" Придумать сказку жадность всякому горю начало


В небольшом городке на самой обычной улице, в самом обычном доме жил-был мальчик Петя. Пете недавно исполнилось 8 лет, и он чувствовал себя очень взрослым. Родители на день рождения подарили ему новый красивый футбольный мяч. Петя очень дорожил этим мячом. Когда гулял на улице, не выпускал его из рук и никому из ребят не давал поиграть.
Однажды, когда Петя остался дома один, он услышал в чулане какой-то шорох. Мальчик испугался, но любопытство взяло верх, он решил приоткрыть дверь и заглянуть внутрь. Там, в темноте, сидел маленький кругленький человечек...
- Здравствуй, Петя.
- Здравствуй. А ты кто?
- Я? Я маленький волшебник. Петя, ты очень хороший мальчик, поэтому я могу дать тебе все, что ты захочешь. Вот хочешь конфет?
- Хочу, – обрадовался Петя.
- Хорошо, только у меня есть одно условие.
- Какое?
- Ты конфеты должен съесть один и ни с кем не делиться.
- Ладно, - сказал Петя, - это просто, я смогу.
И человечек дал ему большую упаковку конфет.
Мальчик подумал: «Как чудесно, что у меня теперь есть свой маленький волшебник! Здорово, что не надо ни с кем делиться, как постоянно учили мама с папой и бабушка».
Петя вышел на улицу. Ярко светило солнце. Тут же подбежали ребята и, увидев в руках мальчика большую упаковку конфет, стали ждать, когда же он угостит их. Но Петя прижал конфеты к себе, ушел на лавочку и все съел один.
Прошло несколько дней. Как-то под вечер Петя снова услышал шорох в чулане, на этот раз он был громче. Мальчик уже без страха открыл дверь и увидел все того же кругленького человечка, только он стал больше. Человечек улыбался.
- Здравствуй, Петя! Как замечательно, что ты заглянул ко мне. У меня для тебя есть сюрприз.- Маленький волшебник достал откуда-то новый сотовый телефон. – Вот, – протянул он его мальчику.
- Вот это да-а-а-а-а! – воскликнул Петя. Родители еще не разрешали ему иметь телефон, а хотелось очень.
- Теперь он твой, – сказал человечек. - Но помни о нашем уговоре!
- Да-да! Конечно! Я никому его не дам, – быстро проговорил мальчик.
Петя был счастлив. Он вышел на улицу, весь сияя от удовольствия, хотел похвастаться, но ребята к нему не подошли. Мальчишки уже знали, что Петя с ними ничем делиться не станет, между собой они прозвали его жадиной. Весь вечер Петя просидел на лавочке один, любуясь своим новым приобретением.
На следующий день он снова заглянул в чулан. Открыв дверь, мальчик вскрикнул от неожиданности. Маленький волшебник за ночь вырос и был уже ростом с Петю.
- Здравствуй, милый Петя. Тебе нравятся мои подарки?
- Конечно! Но что с тобой происходит, почему ты растешь?
- Потому что ты мне помогаешь, спасибо тебе за это. И сегодня я приготовил для тебя особый подарок – велосипед. Он твой, бери его.
Петиной радости не было границ!!!
- И никому не давать? - переспросил он.
- Никому.
Петя взял велосипед и пошел гулять, представляя, как на него с завистью будут глазеть друзья. Выйдя на улицу, увидел, что все дети играют в соседнем дворе. Петя подъехал к ним на новеньком блестящем велосипеде, но на мальчика никто не обратил внимания. «Ну и пусть», - подумал Петя. Он катался по двору почти час, а когда надоело, немного расстроенный пошел домой. «Лучше я поговорю со своим новым другом из чулана», - решил он.
Вернувшись, он обнаружил, что дверь в чулан приоткрыта. Заглянув туда, Петя в ужасе отпрянул. Маленький волшебник, был уже совсем не маленький, он еле-еле помещался в чулане. Казалось, что если он начнет двигаться, стены комнаты рухнут.
- Ты стал таким огромным!
- Да, и это все благодаря тебе! В чулане мне стало тесно, и теперь я буду жить в твоей комнате.
- Но это моя комната! И только моя!
- Конечно, конечно, я понимаю. Но я дам тебе все, что ты захочешь.
Петя задумался. Еще пару дней и человечек разрушит дом. Что тогда будет? «Так и быть, не буду жадничать и уступлю ему свою комнату», - решил мальчик.
- Хорошо, живи у меня.
После этих слов прямо на глазах волшебник стал уменьшаться. Вдруг Петю осенило, кто на самом деле этот человечек. Это была жадность!! Да, да, жадность его, Петина! Как он раньше этого не понял? Мальчик тут же взял велосипед и вышел на улицу. Увидев соседскую девочку, он предложил ей покататься, а сам в это время побежал домой. К великой радости жадность стала меньше. Тогда Петя понял, что нужно делать дальше. Он схватил футбольный мяч и снова выбежал на улицу. На спортплощадке играли мальчишки, к которым и направился Петя. Вместе они играли до самого вечера. Домой Петя пришел радостный и уставший. Открыв чулан, он никого там не увидел. Жадность исчезла!

Сказка предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Автор - преподаватель психологии, практикующий «клинический психолог» Дарья Александровна Потыкан

Под жадностью я понимаю неконтролируемое желание владеть как можно большим. Жадность – это отрицательное качество, она говорит об эгоизме человека, а иногда – и о его жестокости. Кроме того, жадность может стать причиной неприятных событий.

Например, в рассказе В. Астафьева племянник охотника – человек нетерпеливый, недобрый, жадный, желающий поскорее получить любую добычу. Он расстраивается, когда узнает, что не прилетели утки – “скис, едва плетется” (предл. 11), порывается стрелять в молодых рябчиков (предл. 15), уговаривает

Дядю разрешить ему пристрелить одного “на пробу” (предл. 20). Племянник своими желаниями, эмоциями и поведением вызывает очень неприязненное отношение читателя.

Как не вспомнить, что из-за своей жадности едва не попала в беду Настя – героиня сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Ее чуть не укусила змея, которую девочка, увлеченная сбором клюквы, заметила рядом с собой буквально в последнюю секунду.

Жадность ослепляет человека, лишает радости жизни, поэтому нужно уничтожать в себе малейшие проявления этого свойства характера.

По моему убеждению, жадность – это неуемный аппетит, желание

Получить все и сразу. Этот человеческий порок идет рука об руку с глупостью, нетерпением.

В прочитанном мной тексте в племяннике охотника легко узнать жадного человека, который ради хвастовства может подстрелить только тех “птиц и зверушек”, которые “сами на мушку садятся” (предл. 7).

Жадность так ослепила и оглушила горе-охотника, что он даже не заметил смеха в голосе Василия Васильевича, когда тот указал ему на осиное гнездо вместо рябчика (предл. 38).

Жадный человек действительно смешон! Опытный охотник не зря проучил своего племянника.

Жадность – это алчность, ненасытность. Жадному человеку всегда хочется получать больше и больше, он не готов остановиться, даже когда его усилия смешны и некрасивы.

Обратимся за подтверждением этой мысли к рассказу В. Астафьева. Городской житель ведет себя действительно безобразно. Он порывается добыть даже мелкого рябчика, несмотря на уговоры дяди (предл. 20, 22), и даже не замечает, что целится не в птицу, а в осиное гнездо.

Такое поведение не вызывает ничего, кроме осуждения и смеха.

Как видим, жадность делает человека жалким, неприятным. Жадным быть очень некрасиво.

(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Мы знаем, что Н. В. Гоголь в очень многих произведениях проявил себя как талантливый мастер сатиры, смеха во всех его...
  2. Анализ романа “Обыкновенная история” Гончарова И. А. Читатели впервые познакомились с первым романом писателя со страниц мартовского и апрельского выпуска...

Маме одного мальчика купили новое платье, сережки, туфли на стройных каблуках. Мама надела, папа ахнул: «Пойдем по улице погуляем, пусть все видят, какая у меня красавица-жена». «Пошли!» - обрадовалась мама. Родители мальчика спустились во двор. Папины знакомые соседи увидели маму в новом платье, стали завидовать: «Ух ты! Круто! Отпад! Неслабая жена! Где такую отхватил?». «Это вы еще не видели, - похвастался папа, - как она танцует, и не слышали, как поет. А попробовали бы ее котлеты, вообще бы от зависти умерли!». Мама улыбнулась. Папа хотел еще хвастаться женой, но мальчик, который все слышал, выглянул из открытого окна, сделал папе замечание: «Нехорошо хвастать, нетактично. Может, у кого-то нет такой замечательной жены, ему обидно». «У меня, - признался один знакомый, - такой жены нет». «У меня никакой нет, - сказал другой знакомый, - мне еще обидней». «Вот видишь, папа, хвастовство – плохая черта характера. Будешь хвастать, никто с тобой не станет дружить». «Не буду, - пообещал папа, - только по улице с мамой погуляю и все». «А можно, - попросил один знакомый, - мне чуть-чуть, одну минуточку, совсем немножко по двору с твоей женой пройтись, погулять? Если, конечно, она не возражает».
Мама пожала плечами, поглядела на папу. «Нет, нельзя! – хотел крикнуть папа, но, увидев, что мальчик неодобрительно смотрит на него из окна, передумал. – Ладно, только недалеко, до того столба и обратно». Знакомый взял маму под руку, вежливо повел к столбу. Целую минуту папа терпел, потом не выдержал, побежал, догнал парочку, пошел рядом. «Нечестно, - заметил знакомый, бережно переводя маму через маленькую лужицу. – Так не договаривались. Мы уже втроем гуляем, это не считается». Папа вздохнул, отстал. Знакомый не спеша довел маму до столба и еще медленней повел обратно. «Иди быстрее!» – крикнул ему папа. «Быстрее нельзя, - возразил знакомый. – Не с работы торопимся, гуляем. Гуляют медленно». Нетерпеливо переступая с ноги на ногу, папа дождался, когда знакомый наконец-то довел маму до него. «Отдавай жену! – потребовал папа. – Минуточка давно кончилась». «Нет, мы не отсюда гуляли, вот от той скамейки», - не отдал маму знакомый. Возле скамейки папа хотел взять маму под руку, но его отпихнул другой знакомый: «Куда без очереди?». «Какая очередь?» – испугался папа. – «С женой гулять!» Папа оглянулся, увидел знакомых, которые выстроились вдоль всей скамейки в длинный хвост. «Нет, - тихо сказал папа, - это не ваша жена. Моя! Не хочу, чтобы вы все с ней гуляли». – «Да мы не все сразу, по одному». – «Все равно нет!» - «Не жадничай. Что, тебе жалко?» - «Да, - краснея, буркнул папа. – жалко. Мы уходим домой». Мама взяла папу под руку. Папа шагал алый, как мак, а мама шла с очень серьезным лицом, изо всех сил старалась не засмеяться. «Жадина-говядина! - кричали вслед папе знакомые. – Жила, жмот!». Папа обернулся, показал им язык. Мальчик из окна все слышал и видел. Дома, когда нахохотавшаяся мама ушла на кухню жарить котлеты, мальчик подошел к папе, подошел ему руку на колено: «Ты поступил неправильно, - сказал мальчик, - пожадничал. Это некрасиво. Друзья не будут тебя уважать». «И пусть! – насупился папа. – Сам буду с мамой гулять, один». «Жадность – отвратительная черта характера, - вздохнул мальчик. – С ней надо бороться». «Мамка – моя жена, - упрямо сказал папа, - не их». «Вот, - вздохнул мальчик, - «моя», «мое», «не ваше» - любимые слова жадины. Смотри, не сумеешь победить жадность, сам перестанешь себя уважать. Подумай об этом». Вечером мама кормила мальчика и папу ужином, папа жевал котлеты, слушал, как мама напевает свою любимую песенку, думал, что, наверное, скоро придется совсем перестать себя уважать. Он смотрел на маму и понимал, что никогда-никогда не сумеет победить свою жадность.

МБОУ «Соловьихинская СОШ»

«Жадность – всякому горю начало»

Подготовила

Классный руководитель

2 класса

Рыжих М. Л.

2016

Нравственный классный час «О жадных и жадности» для 2 класса

Цель

создать условия для воспитания положительных качеств характера.

Задачи:

- научить разграничивать понятие жадный и бережливый;

- объяснить сущность понятия «жадность».

- способствовать формированию желания преодолеть в себе плохие качества характера.

Предварительная работа :

Подготовка литературы; сюжетов о жадности и жадинах.

Анкетирование;

Форма проведения : беседа с элементами диалога, групповая работа

Ход мероприятия

- Сегодня на классном часе мы поговорим… А впрочем посмотрите внимательно венгерскую сказку и сами определите тему нашего разговора.

Просмотр сказки «Два жадных медвежонка»

Кто назовет тему классного часа?

Почему медвежатам достались маленькие кусочки?

А могла ли эта история закончиться по - другому?

Вы правильно определили тему нашего разговора.

Учитель . В своей жизни вы, наверное, слышали такое слово как «жадность», «жадина».

Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

Как выглядит жадный человек?

К чему он может проявить жадность?

Жадность к деньгам, к еде, к вещам – прокомментируйте каждое высказывание.

Найдем в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова значение слова ЖАДНОСТЬ. «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

Ребята, скажите, жадность к деньгам, например, может толкнуть человека на совершение плохих поступков? Каких?

Значит можно сказать, что жадность приносит горе?

Наш классный час пройдет под девизом: «Жадность всякому горю начало»

2. Анализ русских народных пословиц.

Известно, что в пословицах содержится мудрость народа. Давайте прочтем пословицы и попробуем объяснить их смысл.

На д о с к е записаны пословицы:

    Много хочешь – последнее потеряешь.

    Многого желать – добра не видать.

    Жадность всякому горю начало.

    Ненасытному все мало.

    Маленькая жадность приносит большой вред.

Ребята, вспомните сказки, в которых герои проявляли жадность? (Сказка о рыбаке и рыбке, Лиса и журавль, Каша из топора)

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зеленый карандаш.

А Катя говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я спросить забыла.

Ну что ж, спроси еще брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на следующий день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш.

Удивилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учительница спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зеленого нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

Я ей давала, а она не берет.

Посмотрела учительница на обеих и говорит:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Вопросы для обсуждения:

Что вы можете сказать про Катю?

Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей его предложила?

Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа?

Можно ли назвать Катю подругой Лены?

Может ли быть человек счастлив, если он жаден?

Хотели бы вы иметь жадного друга?

Как вы думаете, что лучше в жизни – умение отдавать и делиться или умение не давать никому ничего?

Какая пословица подходит для рассказа?

Учитель : Итак, ребята, вы, наверное, поняли, что жадный человек никогда не будет счастлив, потому что у него нет друзей, а жизнь без друзей пуста и неинтересна.

Игра: «Шарик щедрости»

– возьмите шарик, и скажите честно – чем вы делились с другими – (я делилась конфетами с детьми, я делился игрой, которую принёс, делился игрушками и т. д.)

Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные…)

Послушайте одну историю. Подумайте, прав ли мальчик .

Мама подарила Косте цветные карандаши.

Однажды к Косте пришел его товарищ Витя.

Давай рисовать.

Костя положил коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый, синий.

А где же остальные? - спросил Витя.

Костя пожал плечами.

Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры - ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора - она свои потеряла... А черный и желтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало...

Но ведь ты сам остался без карандашей! - удивился товарищ. - Разве тебе они не нужны?

Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел в руках и сказал:

Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного карандаша нет!

Костя посмотрел на пустую коробку.

Ну, бери.... Раз уж такой случай... - пробормотал он.

Вопросы для обсуждения:

Всегда ли надо отдавать, когда тебя попросят?

Что можно отдать?

Как нужно отвечать, если вещь ты отдать не можешь?

Работа в парах

Каждой паре я раздам карточки с тремя словами. Прочтите их внимательно и исключите лишнее. Почему?

Можно ли поставить знак равно между жадностью и бережливостью?

ЖАДНОСТЬ = БЕРЕЖЛИВОСТЬ (нет)

ЖАДНОСТЬ = СКУПОСТЬ(да)

Ребята читают стихотворение Я.Акима «Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке.
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке.
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде?


Кто мелом, резинкой – любою безделицей
В классе ни с кем ни за что не поделится
Имя тому подходящее дадено.
Даже не имя, а прозвище – ЖАДИНА!


Жадину я ни о чём не прошу
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовёшь его.


Поэтому - честно ребята скажу .

С жадным я никогда не дружу!

Учитель показывает ватман, на котором изображён жёлтый круг :

Дети, что это, как вы думайте?» (Колобок, блин, солнце…)

Верно угадали –это солнышко.

Чем щедрое солнышко делиться снами? (теплом, светом, радостью, лучами, настроением и т.д.)

Чего не хватает нашему солнышку? (лучей)

Так давайте дорисуем солнышку лучики!

Возьмите карандаши у меня на столе.

Что случилось? (карандашей не хватает)

Как быть?

Учитель : Ну, что ж, завершая наш разговор, нам осталось подвести итоги.

Продолжите предложения:

На занятии мне было интересно…

На занятии я понял…

Пусть каждый самому себе ответит: есть ли у меня черты жадности, а не жадина ли я? И если они есть, надо обязательно их исправить, ведь так тяжело жить в мире одному без друзей.

До свидания, я вас всех очень люблю и верю, что все у вас получится.







2024 © psynadin.ru.