Цитаты о классном руководителе. Классный руководитель - архитектор классного коллектива


Винокурова Елена Евгеньевна, 5а класс

Стаж классного руководства 5 лет.

Основной принцип работы - любое общение должно быть интересно и полезно.

Увлекается кулинарией, разведением цветов, прогулками по лесу. Коллекционирует свои ошибки.

В работе классного руководителя нравится возможность помочь классу стать более сплоченным, не нравится необходимость настаивать на выполнении поручений классного руководителя.

В детстве хотела стать врачом, секретарем, продавцом книг.

Любимый писатель - Гончаров, художник - Левитан, композитор - Чайковский.

«Классный руководитель - начальник класса», - говорит Елена Евгеньевна.

Майорова Людмила Александровна, 5б класс

Стаж классного руководства 20 лет.

Основной принцип работы - не навреди.

Любит внеурочное общение с учениками, не любит составление досье учащихся.

Увлекается чтением. Коллекционирует подарки учащихся, сделанные своими руками.

Любимое высказывание: «Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало…» (Омар Хайям).

Любимый писатель - Чехов, художник - Айвазовский, композитор - Ростропович.

«Классный руководитель - это вторая мама», - считает Людмила Александровна.

Зеленская Оксана Юрьевна, 6а класс

Опыт классного руководства 10 лет.

Основной принцип работы с детьми - сотрудничество.

Увлекается рукоделием, коллекционирует напёрстки.

Нравится работать так, чтобы чувствовать, что необходима детям как помощник и друг. Не нравится еженедельное выставление оценок в дневник.

В детстве мечтала стать учителем.

Любимый афоризм: «У вас никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление».

Любимый художник - Айвазовский, композиторы - Ф. Шопен, В. А. Моцарт, писатель - В. Стефанык.

Анисимова Светлана Вениаминовна, 6б класс

Опыт классного руководства 14 лет.

Свою работу строит на понимании и доверии.

Любит совместные поездки с классом, внеклассные мероприятия, не любит ведение документации.

Главное увлечение - чтение.

В детстве мечтала стать руководителем хора.

Любимое высказывание: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (М. Сервантес).

Любимый писатель - Н. С. Лесков, художник - П. Д. Корин.

Галицкая Ирина Михайловна, 7а класс

Принцип работы классного руководителя - «Любить детей, быть с ними откровенным, в каждом ученике видеть положительное, какой бы он ни был «нерадивый».

Любит общение с детьми, не любит разбирать жалобы и ругать за плохие поступки.

Увлекается решением интересных задач и чтением стихов. Коллекционирует деревянные ложки.

В детстве мечтала стать балериной.

Любимый афоризм: «Нельзя научить, можно научиться».

Любит творчество поэтов Серебряного века, Куинджи, Чайковского.

По мнению Ирины Михайловны, классный руководитель - человек, который в нужный момент всегда поддержит ученика, поможет решить проблемы в обучении, самовоспитании, общении.

Дмитриева Светлана Борисовна, 8а класс

Стаж классного руководства 4 года.

Главное в работе с классом - доверие.

Любит общение с детьми, не любит ругать за плохие поступки, учёбу.

Увлекается чтением.

С детства хотела стать учителем.

Любимый писатель - Достоевский, художник - Айвазовский, композитор - Брамс.

«Классный руководитель - самый близкий человек в школе, который поможет в трудную минуту», - считает Светлана Борисовна.

Никишина Ирина Владимировна, 8б класс

Стаж работы классным руководителем - 9 лет (именно в «Плесково»).

Принцип классного руководства - доверие и взаимопонимание.

Увлекается путешествиями и дизайном.

В работе классного руководителя нравится общение с детьми, ответная реакция учеников, не нравится «бумажная работа» и родительские собрания.

Коллекционирует поздравительные открытки своих учеников.

В детстве хотела стать учителем, художником.

Любимое высказывание: «Всё, что Бог ни делает, всё к лучшему».

Любимые писатели: Оскар Уайльд, Чехов, художники: Суриков и Клод Моне.

«Классный руководитель - это вторая мама», - считает Ирина Владимировна.

Фоменко Ольга Викторовна, 9а класс

Принцип своей работы характеризует словами: «Всё, за что берёшься, делай максимально хорошо».

В работе классного руководителя больше всего нравится общение с детьми - «общение с маленькими мудрецами и гениями».

Среди увлечений: чтение, фотография, вязание, музыка. Любит вкусно готовить, мечтает освоить кинокамеру и снять фильм.

В детстве хотела стать лётчиком, поступить в МАИ (но мама не пустила).

Любимое высказывание: Dum spiro, spero (пока дышу - надеюсь).

Любит стихи Пушкина, музыку Чайковского, Свиридова.

По мнению Ольги Викторовны, классный руководитель - это человек, который отвечает за ребят, поддерживает и старается понять и помочь, вместе с классом участвует во всех интересных делах школы.

Фиалковский Александр Анатольевич, 9б класс

Стаж классного руководства 2 года.

В своей работе любит общение, не любит жалобы учителей-предметников.

Увлекается чтением.

В детстве мечтал стать полярным лётчиком.

Любимое высказывание: «На свете счастья нет, но есть покой и воля» (Пушкин).

«Мераб Мамардашвили - для меня и писатель, и художник, и музыкант», - говорит Александр Анатольевич.

Бочарова Мария Васильевна, 10 класс

Стаж классного руководства 19 лет.

Принцип своей работы определяет словами: «Доверять друг другу, относиться к ребёнку как ко взрослому человеку, прислушиваться к его мнению».

В классном руководстве нравится знать, что ты нужен детям в любую минуту, не нравится очень большая ответственность перед детьми, родителями, но от этого никуда не денешься.

Любимое увлечение - работа. Коллекционирует изделия разных ремёсел: игрушки (дымковская, ковровская, богородецкая, филимоновская).

В детстве хотела стать танцовщицей.

Любимое высказывание: «Там, где просто, там ангелов со сто» (Преподобный Амвросий Оптинский).

Любимый писатель - Достоевский, художники - Рыженко, Шишкин, композиторы - Чайковский, Бах.

«Классный руководитель - это мать и отец своим воспитанникам», - считает Мария Васильевна.

Пушкова Анастасия Александровна, 11 класс

Работу классного руководителя строит на доверии.

Увлекается чтением, путешествиями. Коллекционирует фигурки такс, сувенирные ложечки из тех городов, где побывала.

В детстве мечтала стать стеклодувом, ветеринаром, пианисткой.

Любимое высказывание: «В ком сердце твое вполне не уверено, к тому не прилепляйся сердцем своим» (Преподобный Пимен Великий).

Любимые писатели - Голсуорси, Фредерик Бекбедер, художники - Магрит, Эшер Коро, композиторы - Мендельсон, Рахманинов.

По мнению Анастасии Александровны, классный руководитель - это камикадзе.

Работа с дневником - трудное и неблагодарное занятие.

Попробуем сделать её интересной!

Давайте воспитывать детей словами мудрецов!

Пусть предложенные высказывания будут только началом…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. Чехов

Мир — это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение. У. Теккерей

Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо, вполне хороший и надежный человек. К. Ушинский

Распущенность в манерах всегда влечет за собой распущенность принципов. С. Смайлс

Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить все дело. А. Чехов

Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. Л. Фейербах

Разрушенная репутация подобна разбитой вазе — ее можно склеить, но всегда заметны поврежденные места. Г. Шоу

Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: «Все так делают». Л. Толстой

Если не верить в самого себя, нельзя быть гением. О. Бальзак

Самое страшное неверие — это неверие в себя. Т. Карлель

Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства. В. Ключевский

Быть грубым — значит забывать собственное достоинство. Н. Чернышевский

При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок

Презрение — маска, которою прикрывается ничтожество, иногда умственное убожество; презрение есть признак недостатка доброты, ума и понимания людей. А. Добе

Заглядывать в душу других людей — такое пустое занятие, как выносить другим людям напоказ свои собственные душевные раны. Д. Писарев

Не слушай никогда тех, кто говорит дурно о других и хорошо о вас. Л. Толстой

Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость, не быть благодарным — подлость. ***

Крепкие слова не могут быть сильными доказательствами. В. Ключевский

История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений зрелого ума над самим собой. М. Лермонтов

Художественная мода проходит, как всякая другая мода. Есть излюбленные фразы, претендующие на новизну, подобно дамским нарядам, шитым у важных портных: больше одного сезона они, однако, не держатся. А. Франс

Не паркам и не грациям мы молимся, а моде: она у нас полновластно прядет и ткет, и кроит. Главная обезьяна в Париже напяливает на себя новую шляпу, и обезьяны всего мира делают то же самое. Г. Торо

Можно стереть человека, обратить в грязную ветошку, но все-таки в самых грязных складках этой ветоши сохраняется и чувство, и мысль, хоть и незаметные, но все же чувство и мысль. Н. Добролюбов

Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья. Н. Чернышевский

Человек становится беднее мыслями по мере того, как он обогащается чувствами. Р. Шатобриан

Есть люди, даже мысли свои облачающие согласно требованиям моды. Б. Авербах

Лицо человека всегда отражает его внутренний мир, и ошибочно думать, будто мысль лишена окраски. В. Гюго

Чувства — самая яркая часть нашей жизни. О. Бальзак

Гибкость ума может заменить красоту. Стендаль

Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты. В. Белинский

С бодростью и добрым нравом так происходит: чем больше их тратишь, тем больше остается. Р. Эмерсон

Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри. Ф. Купер

Красота хороша, только когда она сама себя не замечает. В. Ключевский

Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. В. Гюго

Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость. *** Культура и внешний лоск — совершенно разные вещи. *** Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований. Р. Эмерсон

Вежливость — благожелательность в мелочах. Т. Маколей

Обладать вкусом — это больше, чем обладать умом. О. Бальзак

На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни. М. Арнольд

Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу. Козьма Прутков

Благородство манер воспитывается на примерах. А. Франс

Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо — мысль природы. А. Шопенгауэр

При помощи такта можно добиться успеха даже в тех случаях, когда ничего нельзя сделать при помощи силы. Д. Леббок

В очень многих случаях поведение людей только потому кажется смешным, что причины его, вполне разумные и основательные, скрыты от окружающих. Ларошфуко

Всегда поступай правильно. Это доставит удовольствие некоторым людям и удивит всех прочих. Твен Марк

Два раза в жизни человеку не следует спекулировать: когда он может позволить себе это, и когда не может. Твен Марк

Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна. Ларошфуко

Есть люди, все достоинства которых основаны на способности уместно говорить и делать глупости; если бы они изменили поведение, все было бы испорчено; Ларошфуко Франсуа

Когда ведешь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ведешь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь. Конфуций

На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни. Мэтью Арнольд

Наш характер есть результат нашего поведения. Аристотель

Не усвоив приличий, не утвердишься. Конфуций

Этичное поведение должно основываться на симпатии к людям, образованности и социальных связях; религиозная основа вовсе не нужна. Эйнштейн Альберт

Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. Гёте

Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надежный пробный камень образованности. Геббель

Воспитание не ограничивается школой. Валери Наши поступки следуют за нами. Бурже

Образование — лучший страж свободы, чем развернутая армия. Эверетт

Будь вежлив со всеми, общителен со многими, фамильярен с некоторыми. Франклин

Мысли, афоризмы (Из книги Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном», М. 1985) -

Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга.

Нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.

Настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости.

Неразделённая радость - не радость. - В чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

Мудрость - это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты - хитрость.

Жизнь - это прежде всего дыхание. «Душа», «дух»! А умер - пре-жде всего - «перестал дышать». Так думали исстари. «Дух вон!» - это значит «умер». «Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни.

Самая большая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всём её протяжении - и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…

Афоризмы

Однажды мне попались афоризмы для нетрадиционных записей в дневник старшеклассников, которые люблю цитировать и прописывать по мере необходимости. Может вам, коллеги, это пригодится. Желаю успеха!

Работа с дневником – трудное и неблагодарное занятие. Попробуйте сделать её интересной и воспитывать детей словами мудрецов! Пусть предложенные высказывания будут только началом…

    В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. Чехов

    Мир - это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение. У. Теккерей

    Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо, вполне хороший и надежный человек. К. Ушинский

    Распущенность в манерах всегда влечет за собой распущенность принципов. С. Смайлс

    Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить все дело. А. Чехов

    Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. Л. Фейербах

    Разрушенная репутация подобна разбитой вазе - ее можно склеить, но всегда заметны поврежденные места. Г. Шоу

    Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: «Все так делают». Л. Толстой

    Если не верить в самого себя, нельзя быть гением. О. Бальзак

    Самое страшное неверие - это неверие в себя. Т. Карлель

    Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства. В. Ключевский

    Быть грубым - значит забывать собственное достоинство. Н. Чернышевский

    При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок

    Презрение - маска, которою прикрывается ничтожество, иногда умственное убожество; презрение есть признак недостатка доброты, ума и понимания людей. А. Добе

    Заглядывать в душу других людей - такое пустое занятие, как выносить другим людям напоказ свои собственные душевные раны. Д. Писарев

    Не слушай никогда тех, кто говорит дурно о других и хорошо о вас. Л. Толстой

    Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности - глупость, не быть благодарным - подлость.

    Крепкие слова не могут быть сильными доказательствами. В. Ключевский

    История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она - следствие наблюдений зрелого ума над самим собой. М. Лермонтов

    Художественная мода проходит, как всякая другая мода. Есть излюбленные фразы, претендующие на новизну, подобно дамским нарядам, шитым у важных портных: больше одного сезона они, однако, не держатся. А. Франс

    Не паркам и не грациям мы молимся, а моде: она у нас полновластно прядет и ткет, и кроит. Главная обезьяна в Париже напяливает на себя новую шляпу, и обезьяны всего мира делают то же самое. Г. Торо

    Можно стереть человека, обратить в грязную ветошку, но все-таки в самых грязных складках этой ветоши сохраняется и чувство, и мысль, хоть и незаметные, но все же чувство и мысль. Н. Добролюбов

    Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья. Н. Чернышевский

    Человек становится беднее мыслями по мере того, как он обогащается чувствами. Р. Шатобриан

    Есть люди, даже мысли свои облачающие согласно требованиям моды. Б. Авербах

    Лицо человека всегда отражает его внутренний мир, и ошибочно думать, будто мысль лишена окраски. В. Гюго

    Чувства - самая яркая часть нашей жизни. О. Бальзак

    Гибкость ума может заменить красоту. Стендаль

    Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты. В. Белинский

    С бодростью и добрым нравом так происходит: чем больше их тратишь, тем больше остается. Р. Эмерсон

    Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри. Ф. Купер

    Красота хороша, только когда она сама себя не замечает. В. Ключевский

    Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. В. Гюго

    Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость. Культура и внешний лоск - совершенно разные вещи. Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований. Р. Эмерсон

    Вежливость - благожелательность в мелочах. Т. Маколей

    Обладать вкусом - это больше, чем обладать умом. О. Бальзак

    На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни. М. Арнольд

    Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу. Козьма Прутков

    Благородство манер воспитывается на примерах. А. Франс

    Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо - мысль природы. А. Шопенгауэр

    При помощи такта можно добиться успеха даже в тех случаях, когда ничего нельзя сделать при помощи силы. Д. Леббок

    В очень многих случаях поведение людей только потому кажется смешным, что причины его, вполне разумные и основательные, скрыты от окружающих. Ларошфуко

    Всегда поступай правильно. Это доставит удовольствие некоторым людям и удивит всех прочих. Твен Марк

    Два раза в жизни человеку не следует спекулировать: когда он может позволить себе это, и когда не может. Твен Марк

    Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна. Ларошфуко

    Есть люди, все достоинства которых основаны на способности уместно говорить и делать глупости; если бы они изменили поведение, все было бы испорчено; Ларошфуко Франсуа

    Когда ведешь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ведешь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь. Конфуций

    На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни. Мэтью Арнольд

    Наш характер есть результат нашего поведения. Аристотель

    Не усвоив приличий, не утвердишься. Конфуций

    Этичное поведение должно основываться на симпатии к людям, образованности и социальных связях; религиозная основа вовсе не нужна. Эйнштейн Альберт

    Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. Гёте

    Повторное чтение уже прочитанных книг - самый надежный пробный камень образованности. Геббель

    Воспитание не ограничивается школой. Валери

    Наши поступки следуют за нами. Бурже

    Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия. Эверетт

    Будь вежлив со всеми, общителен со многими, фамильярен с некоторыми. Франклин

    Мысли, афоризмы (Из книги Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном», М. 1985) -

    Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга.

    Нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.

    Настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости.

    Неразделённая радость – не радость. - В чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

    Мудрость – это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты – хитрость.

    Жизнь – это прежде всего дыхание. «Душа», «дух»! А умер – прежде всего – «перестал дышать». Так думали исстари. «Дух вон!» – это значит «умер». «Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни.

    Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всём её протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…

Цитаты, афоризмы и высказывания
о школе, учителях и учениках.

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький. (Конфуций)


Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. (А. Барбюс)

Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. (Роберт Ингерсолл)

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует. (Альбер Камю)

Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег А.)

Педагог - это инженер человеческих душ.

(Калинин М. И.)

Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

( Сухомлинский В. А.)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (Драгоманов М. П.)

Воспитатель сам должен быть воспитан.

(Маркс К.)

Учитель,если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Горький М.)

Уча других, мы учимся сами. ( Сенека)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

(Ключевский В. О.)

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Коменский Я.)

Обучать - значит вдвойне учиться. (Жубер Ж.)

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе. (Габриэль Лауб)

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. (Лоренс Питер)

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. (Михаил Гаспаров)

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)

Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников. (Талмуд)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

(Тадеуш Котарбиньский)

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.
Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
Лучшие уроки дают экзамены.

(Славомир Врублевский)


Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней. (Жорж Элгози)

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики. (Пьер Гассенди)

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые.
Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться. (Янина Ипохорская)

Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ)

Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем. (Генри Питер Брум)


Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться. (Мария Эбнер-Эшенбах)


То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование.

(Ральф Эмерсон)

Нужно много учиться, чтобы немного знать.

(Шарль Монтескье)

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М. Монтень)

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. (С. Батлер)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон)

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. (Р. Эмерсон)


Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. (В. Распутин)

(Д. Писарев)

Педагог - человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж. Фалкенаре)


Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

(Л. Толстой)

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)

Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола. (Эдуар Эррио)

Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить.

(Чарлз Калеб Колтон)


Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям. (Болеслав Пашковский)


Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Э. Хаббард)

Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало. (М. Горький)

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р. Эмерсон)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев. (Саади)

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франс)

Хорошие учителя создают хороших учеников. (О ст роградский М. В.)


Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. (Менделеев Д. И.)


Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить. (Крупская Н. К.)


Мы должны создать школу труда - школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд.

(Крупская Н. К.)


...В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания... (Энгельс Ф.)

Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. (Калинин М. И.)

Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям.

(Калинин М. И.)


Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим. (Брежнев Л. И.)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Писарев Д. И.)


Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Даль В. И.)


Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. (Менделеев Д. И.)


Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. (Толстой Л. Н.)


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (Монтень М.)


Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания. (Декарт Р.)

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. (Ушинский К. Д.)


Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.

(Писарев Д. И.

Уважать ребят - не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования. (Крупская Н. К.)


Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.

(Макаренко А. С.)


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. (Макаренко А. С.)


Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может. (Ушинский К. Д.)


Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. (Ушинский К. Д.)


Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. (Корчак Я.)

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

(Белинский В. Г.)

Афоризмы для классного руководителя

  • В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А. Чехов

  • Мир - это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение.

У. Теккерей

  • Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо, вполне хороший и надежный человек. К. Ушинский
  • Распущенность в манерах всегда влечет за собой распущенность принципов. С. Смайлс
  • Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить все дело. А. Чехов
  • Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. Л. Фейербах
  • Разрушенная репутация подобна разбитой вазе - ее можно склеить, но всегда заметны поврежденные места. Г. Шоу
  • Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: «Все так делают». Л. Толстой
  • Если не верить в самого себя, нельзя быть гением. О. Бальзак
  • Самое страшное неверие - это неверие в себя . Т. Карлель
  • Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства. В. Ключевский
  • Быть грубым - значит забывать собственное достоинство. Н. Чернышевский
  • При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок
  • Презрение - маска, которою прикрывается ничтожество, иногда умственное убожество; презрение есть признак недостатка доброты, ума и понимания людей. А. Добе
  • Заглядывать в душу других людей - такое пустое занятие, как выносить другим людям напоказ свои собственные душевные раны. Д. Писарев
  • Не слушай никогда тех, кто говорит дурно о других и хорошо о вас. Л. Толстой
  • Крепкие слова не могут быть сильными доказательствами. В. Ключевский
  • История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она - следствие наблюдений зрелого ума над самим собой. М. Лермонтов
  • Художественная мода проходит, как всякая другая мода. Есть излюбленные фразы, претендующие на новизну, подобно дамским нарядам, шитым у важных портных: больше одного сезона они, однако, не держатся. А. Франс
  • Не паркам и не грациям мы молимся, а моде: она у нас полновластно прядет и ткет, и кроит. Главная обезьяна в Париже напяливает на себя новую шляпу, и обезьяны всего мира делают то же самое . Г. Торо
  • Можно стереть человека, обратить в грязную ветошку, но все-таки в самых грязных складках этой ветоши сохраняется и чувство, и мысль, хоть и незаметные, но все же чувство и мысль. Н. Добролюбов
  • Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья. Н. Чернышевский
  • Человек становится беднее мыслями по мере того, как он обогащается чувствами. Р. Шатобриан
  • Есть люди, даже мысли свои облачающие согласно требованиям моды. Б. Авербах
  • Лицо человека всегда отражает его внутренний мир, и ошибочно думать, будто мысль лишена окраски. В. Гюго
  • Чувства - самая яркая часть нашей жизни. О. Бальзак
  • Гибкость ума может заменить красоту. Стендаль
  • Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты. В. Белинский
  • С бодростью и добрым нравом так происходит: чем больше их тратишь, тем больше остается. Р. Эмерсон
  • Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри. Ф. Купер
  • Красота хороша, только когда она сама себя не замечает. В. Ключевский
  • Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. В. Гюго
  • Вежливость - благожелательность в мелочах . Т. Маколей
  • Обладать вкусом - это больше, чем обладать умом. О. Бальзак
  • М. Арнольд
  • Не всякому человеку даже гусарский мундир к лицу . Козьма Прутков
  • Благородство манер воспитывается на примерах. А. Франс
  • Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо - мысль природы. А. Шопенгауэр
  • При помощи такта можно добиться успеха даже в тех случаях, когда ничего нельзя сделать при помощи силы. Д. Леббок
  • В очень многих случаях поведение людей только потому кажется смешным, что причины его, вполне разумные и основательные, скрыты от окружающих. Ларошфуко
  • Всегда поступай правильно. Это доставит удовольствие некоторым людям и удивит всех прочих. Твен Марк
  • Два раза в жизни человеку не следует спекулировать: когда он может позволить себе это, и когда не может. Твен Марк
  • Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна. Ларошфуко
  • Есть люди, все достоинства которых основаны на способности уместно говорить и делать глупости; если бы они изменили поведение, все было бы испорчено; Ларошфуко Франсуа
  • Когда ведешь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ведешь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь. Конфуций
  • На умение вести себя мы тратим три четверти нашей жизни. Мэтью Арнольд
  • Наш характер есть результат нашего поведения. Аристотель
  • Не усвоив приличий, не утвердишься. Конфуций
  • Этичное поведение должно основываться на симпатии к людям, образованности и социальных связях; религиозная основа вовсе не нужна. Эйнштейн Альберт
  • Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. Гёте
  • Повторное чтение уже прочитанных книг - самый надежный пробный камень образованности. Геббель
  • Воспитание не ограничивается школой. Валерии
  • Наши поступки следуют за нами . Бурже
  • Образование - лучший страж свободы, чем развернутая армия. Эверетт
  • Будь вежлив со всеми, общителен со многими, фамильярен с некоторыми. Франклин

Мысли, афоризмы (Из книги Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном», М. 1985):

  • Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга.
  • - Нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.
  • - Настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости.
  • В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им.
  • Неразделённая радость – не радость. - В чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.
  • - Мудрость – это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты – хитрость.
  • - Жизнь – это, прежде всего, дыхание. «Душа», «дух»! А умер – прежде всего – «перестал дышать». Так думали исстари. «Дух вон!» – это значит «умер». «Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни.
  • - Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всём её протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.






2024 © psynadin.ru.