Презентация на тему "личность". Презентация на тему "личность, индивидуальность, индивид" Человек индивид личность обществознание презентация


Слайд 1

ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В НАУКЕ
АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ: Личность - носитель общечеловеческих свойств, уподобляется понятию «индивид». Л. Фейербах рассматривал личность как продукт природы и уделял небольшое внимание значению социальных отношений в формировании личности.
Л. ФЕЙЕРБАХ
Я ТАКОЙ КАК ТЫ!

Слайд 3

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В НАУКЕ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ: Э. Дюркгейм, Л. Леви-Брюль, Ж. Пиаже разрабатывали принцип социальной обусловленности психики, выдвинутый Сен-Симоном. Т. Парсон, Д.Г. Мид разработали ролевую теорию личности, в которой говорили о том, что личность играет определенные социальные роли под влиянием социальных ожиданий.
Э. ДЮРКГЕЙМ
Т. ПАРСОН

Слайд 4

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В НАУКЕ
М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, К. Ясперс усматривали сущность личности в ее абсолютной духовной самостоятельности и уникальности. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое «я» в массе.
М. ХАЙДЕГЕР
К. ЯСПЕРС
Ж.П. САРТР

Слайд 5

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ
При всем разнообразии толкований понятия «личность» авторы их согласны с тем, что личностью не рождаются, а становятся. Личность – результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством.
Еще в 1937 гг. исследователь Г. Олпорт насчитал 50 определений личности, почерпнутых из философии, теологии, юриспруденции, социологии и психологии.

Слайд 6

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ
Ребенка, подростка корректнее называть формирующейся личностью, так как в эти возрастные периоды происходит развитие и оформление его качеств в целостную систему.
Может ли человек не быть личностью? Является ли личностью годовалый ребенок, психически неполноценный человек или изощренный преступник?

Слайд 7

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ
Степень сохранности личности психически неполноценных людей может быть очень разной по сравнению с нормой. Их мировосприятие, особенности мышления качественно отличаются от аналогичных характеристик здорового человека – «патологическая» личность

Слайд 8

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ
Преступники, признанные психически здоровыми, являются асоциальными личностями, поскольку все накопленные ими знания, умения и навыки обращены против общества, которое их сформировало.

Слайд 9

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ
Зрелая личность характеризуется целостностью и иерархичностью, т.е. действует не под влиянием сиюминутных условий, а на основе системы ценностей, которая складывается годами.
Иерархичность – способность человека управлять своими биологическими потребностями
Целостность – человек в разных условиях ведет себя предсказуемо
Личность способна сама определять для себя смысл, цели и задачи деятельности и оптимальные способы их выполнения.

Слайд 10

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ
Факторы влияющие на формирование личности человека:
СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ

Слайд 11

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ
Для зрелой личности характерно воздействие на развитие других людей. Причем влияние это необязательно носит непосредственный характер. По-настоящему зрелые личности влияют не только на своих современников, но и на потомков.
АКАДЕМИК А.Д. САХАРОВ
МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ

Слайд 12

ИНДИВИД И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Индивид – человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, т. е. единичный представитель человеческого рода.
Понятие «индивид» употребляется: для обозначения всякого представителя человеческого рода; индивид - не просто один, а всегда «один из нас»; каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

Слайд 13

ИНДИВИД И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Индивидуальность – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.

Слайд 14

ИНДИВИД И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
В понятии «индивидуальность» биологическое и социальное в каждом человеке находятся в уникальном, специфическом сочетании.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ

Слайд 15

ИНДИВИД И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
В науке существует мнение, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.
Коко Шанель, родившись в конце XIX века, в очень бедной семье, она создала неповторимый стиль, актуальный до сих пор: введение в моду удобной и практичной одежды, юбка длиной до колена, появление в женском гардеробе брюк, духи «Шанель №5», маленькое черное платье.

Слайд 16

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
При изучении личности, необходимо выделить отдельные элементы в структуре личности и анализ взаимосвязей между ними.
Структура личности – специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность.
Соотношение социального и биологического: Убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы. Привычки, умения, навыки и знания личности. Особенности психических процессов: восприятия, мышления, памяти и т.д. Биологические свойства связанные с полом, возрастом, темпераментом.

Слайд 17

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
Уровни рассмотрения и проявления личности: Интроиндивидный: личность рассматривается с точки зрения индивидуальных отличий от других людей, представлены качества данные человеку от рождения. Интериндивидный: личность рассматривается с точки зрения качеств, которые проявляются только во взаимодействии с другими людьми. Метаиндивидный: определяет воздействие личности на других людей через ее деятельность

Слайд 18

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
Личность человека организуется в три структуры, которые Фрейд назвал: Ид (Оно), Эго (Я), Супер-Эго (Сверх-Я) Ид – примитивные, инстинктивные стороны личности, не знающие ограничений – бессознательное. Среди инстинктов Фрейд выделил две основные группы – жизни и смерти. ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ Эго – структура психики, ответственная за принятие решений, Эго ограничивает проявление Ид в соответствии с ограничениями внешнего мира. ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ, РАЗУМНОСТИ. Супер-Эго – совесть и Эго-идеал. Совесть включает способность к самооценке. Эго-идеал ведет индивидуума к выбору для себя высоких стандартов.
ИД
ЭГО
СУПЕР-ЭГО

Слайд 19

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
Причем влияние это необязательно носит непосредственный характер. По-настоящему зрелые личности влияют и на современников, и на потомков.
Устойчивость личности проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки и убеждения.
Изменчивость личности проявляться в изменчивости моделей поведения, в смене настроений, эмоций, жизненного опыта

Слайд 20

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
Несмотря на разнообразие подходов к структуре личности, все они отражают ее целостность и интегративность, так как включают биологические, социальные и психические компоненты.
Крона – сфера интересов, социальной активности, моральных качеств. Ствол - психические свойства, (характер, эмоции, интеллект, коммуникативный стиль). Корни – генотипические свойства матери или отца или от других родственников, Почва - прародительский генофонд.

«Экзистенциальная психология» - Основное определение. Понимание времени. Серен Кьеркегор. Экзистенциальный анализ. Экзистенция. Эдмунд Гуссерль. Определение. Регулярные образовательные проекты. Чувство вины. Понимание мира. Экзистенциальная психотерапия в России. Ролло Мэй. Жан-Поль Сартр. Понимание человека. Экзистенциальная психотерапия.

«Предмет возрастной психологии» - Теория рекапитуляции С. Холла. Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни. Память. Предмет возрастной психологии. Кризис 40 лет. Младенчество. Психоанализ. Раннее детство. Самосознание. Ключевым понятием в возрастной психологии является «развитие». Внутренние и внешние предпосылки подросткового кризиса.

«Юридическая психология» - Социальные факторы, влияющие на поведение человека. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах. Компоненты правового поведения. Структура профессиональной деятельности юриста. Признаки поведения преступника. Акцентуации характера личности. Виды преступников насильственной категории.

«Основы общей психологии» - Сознание. Герман Эббингауз (1850-1909). Вильгельм Вундт (1832-1920). Закон восприятия (ответ пропорционален логарифму степени воздействия). Рецензенты. Общая психология. Методология психологического знания. Методы психологического исследования. Предмет психологического знания. История развития психологического знания.

«Специальная психология» - Отклонения в развитии очень различны. Исследователи. Во всем мире увеличивается количество детей и подростков. Тифлопсихология. Общетеоретические положения. Факторы риска. Группы аномальных детей. Введение в специальную психологию и педагогику. Специальная психология. Задачи специальной психологии. На основании данных специальной психологии строится система обучения.

«Инженерная психология» - Инженерная психология. Система объекта эргономики. Задачи. Психологическая наука. Диагностические задачи. Этап развития. Цель инженерной психологии. Психодиагностические методы. Задачи инженерной психологии. Методологические принципы. Объект, предмет и задачи инженерной психологии. Перспективы развития.

Всего в теме 10 презентаций

Слайд 5

А.Н. Леонтьев, психолог о личности человека

Особенности высшей нервной системы, физической конституции, биологические потребности, характеризующие индивида, не становятся особенностями его личности. К примеру, такая анатомическая особенность, как вывих тазобедренного сустава, обрекающий ребенка на хромоту, не относится к личности. Однако ее значение для формирования личности огромно. Хромота обрекает ребенка на изоляцию от сверстников, порождает чувство своей неполноценности. Но одни могут преодолеть неловкость, связанную с природным недостатком, а другие погружаются в него, становятся замкнутыми, обидчивыми. Личность формирует такие отношения, которых нет, никогда не было и в принципе не может существовать в природе, а именно общественные. Ни муравьи, ни слоны, ни обезьяны не знакомы с ними, они обитают в иной экологической нише. Следовательно, личность возникает в особой, специфической нише.

    Слайд 1

    Сильная личность осознает мотивы, которые ей движут, придерживается их твердо и терпеливо добивается их осуществления, в то время как слабая личность не может принять решения, исходя из своих побуждений, своих решений она не придерживается и поэтому неспособна следовать по намеченному пути.
    Инаят Хан Хидая

  • Слайд 2

    План

    Цель: познакомиться с особенностями структуры личности.

    • Понятие «личность».
    • Индивид и индивидуальность
    • Структура личности
  • Слайд 3

    Понятие личности

    • Антропологический. Личность - носителе общечеловеческих свойств. Рассматривается как родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого Homo sapiens, и уподобляется понятию индивида.
    • Социологический. Личность рассматривается преимущественно как объект и продукт социальных отношений.
    • Персоналистический. Заброшенный в современный индустриальный мир вещей человек теряет свою индивидуальность, растворяя свое «Я» в массе.
  • Слайд 4

    Личность

    • Человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности.
    • Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
    • Результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством.
    • Понятие «личность» относится к числу самых неопределенных и спорных в науке.
  • Слайд 5

    Индивид и индивидуальность

    Человек рассматривается как индивид в качестве единичного представителя человеческого рода:

    • Темперамент
    • Характер
    • Интеллект
    • Потребности
    • Интересы
    • Способности
  • Слайд 6

    Структура личности

    • «Структура» определяется как совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.
    • Структура личности - специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
  • Слайд 7

    Социальное + биологическое

  • Слайд 8

    Структура личности по З.Фрейду

    • ИД - примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам.
    • Эго (от лат. «я») - это часть психики, ответственная за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром.
    • Супер-Эго: совесть и Эго-идеал. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины. Идеал формируется из того, что окружающие одобряют или высоко ценят в человеке; он ведет индивидуума к выбору для себя высоких стандартов, которым следует соответствовать.
  • Слайд 9

    Задание

    • Нарисуйте схему своей личности в виде «древа личности».
    • Примите к сведению, что почва - прародительский генофонд, т. е. генетическое наследство, в которое уходит корнями древо.
    • Корни могут вбирать в себя генотипические свойства матери или отца или понемногу от каждого из них, как и от других родственников, на которых чем-то похож в своем поведении и проявлениях человек.
    • Ствол - формирующиеся в процессе развития психические свойства, определяемые взаимодействием почвенных, базовых особенностей с окружением. Стволовая часть символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникативный стиль (способ общения с другими людьми).
    • Крона «древа личности» охватывает сферу интересов, социальной активности, моральных качеств. Ее в значительной степени формирует окружение, среда. Но и высшие уровни личности, впитывая культурно-исторические ценности, избирательно тянутся к одним явлениям жизни, людям, сферам интересов, видам деятельности и отталкиваются от других.






2024 © psynadin.ru.