Мистические легенды вокруг крушения «Титаника. «Титаник» – великая загадка века Тайна крушения титаника


«Титаник» - в начале XX столетия крупнейшее пассажирское судно, которое принадлежало английской почтово-пассажирской пароходной компании «Уайт Стар Лайн» - был построен в 1911 году. Водоизмещением 46328 тонн, длиной - 269 м, скорость - 25 узлов. Совершая свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года «Титаник», столкнувшись с айсбергом, затонул в 800 км к юго-востоку от острова Ньюфаундленд. Численность погибших, по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек (всего на борту было около 2200 человек). Страховые компании выплатили родственникам жертв катастрофы больше 14 миллионов фунтов стерлингов, в то время - астрономическая сумма. Гибель «Титаника» - одна из величайших морских катастроф XX столетия.

1985 год, 1 сентября – трое участников подводной экспедиции, возглавляемой профессором Робертом Баллардом, опустились в батискафе «Альбин» на глубину больше 4-х км и впервые через 73 года после катастрофы увидели на морском дне разломившийся на две части корпус «Титаника». Но его обследование не только не прояснило некоторых загадочных обстоятельств гибели Титаника, но и вызвало много новых вопросов.

Так, на протяжении всех этих лет считалось, что Титаник затонул оттого, что при столкновении айсберг распорол ему обшивку правого борта ниже ватерлинии на длину около 60 метров. Однако экспедиция Балларда обнаружила в обшивке корпуса лишь 6 сравнительно небольших разрывов, края которых были вывернуты наружу. Такие повреждения могли, к примеру, возникнуть в результате взрыва (или взрывов) внутри корпуса лайнера. Но отчего могли произойти эти взрывы и как они связаны с ударом об айсберг?

Может быть, события развивались так. Айсберг пробил бортовую обшивку ниже ватерлинии на уровне машинного отделения, и туда хлынула холодная морская вода, у которой была температура 2 градуса по Цельсию. Когда она начала заливать паровые котлы, в их раскаленных стенках из-за резкой разницы температур возникли колоссальные напряжения. Металл не выдержал, стенки лопнули, и котлы, давление пара в которых достигало 150 атмосфер, начали взрываться. Взрывы увеличивали размеры полученных при столкновении пробоин и создавали новые, выворачивая их рваные края наружу…

Факт столкновения «Титаника» с айсбергом сомнения не вызывает. Об этом свидетельствовали многочисленные пассажиры и члены команды, которым посчастливилось остаться в живых. Но почему, опять-таки по свидетельствам очевидцев, ни пассажиры, ни члены команды не почувствовали ничего, кроме легкого содрогания корпуса и как бы отзвука далекого взрыва? А ведь о гигантскую ледяную глыбу, имевшую твердость скалы, ударилось тело массой 66000 тонн, двигавшееся со скоростью 40 км/час!

Возможно, Титаник вовсе и не столкнулся с айсбергом, а только слегка коснулся его? А столкнулся он с чем-то совсем другим? Или это «что-то» намеренно столкнулось с лайнером, использовав айсберг в качестве «ширмы» и став истинным виновником гибели судна?


Ну а если все-же виновник - айсберг, то почему вообще произошло такое столкновение? Как могло случиться, что при ясной, безветренной погоде и полном отсутствии волнения на море - явлении удивительном для этих широт и этого времени года - вахтенным офицерам и матросам не удалось своевременно заметить опасность и принять меры к тому, чтобы избежать катастрофы? Тем более что, как выяснилось позднее, на пути следования «Титаника» роковой айсберг был единственным в радиусе нескольких десятков миль.

Не поддается объяснению и странная беспечность капитана Смита и его двух вахтенных помощников, Мэрдока и Лайтоллера. В свое время ее причиной были признаны ясная погода и полный штиль на море. Эта беспечность проявилась, в частности, в том, что матросы-наблюдатели в «вороньем гнезде» на мачте даже небыли снабжены биноклями. Они следили за окружающей обстановкой невооруженным глазом! Не было и вахтенного-впередсмотрящего на носу корабля. Когда неизбежность столкновения с айсбергом стала очевидной, роковую и непростительную для профессионала ошибку совершил старший помощник капитана Уильям Мэрдок. Если бы в тот момент он дал команду «Полный назад! Прямо руль!», то «Титаник» остался бы на плаву. Расчеты показали, что в этом случае при столкновении оказались бы разбитыми два носовых водонепроницаемых отсека, судно получило бы дифферент на нос, который можно было легко устранить заполнением забортной водой двух кормовых отсеков. Оставшиеся целыми остальные двенадцать отсеков обеспечили бы Титанику плавучесть, и если при этом он все же не смог бы своим ходом дойти до Нью-Йорка, то, по крайней мере, все пассажиры и члены команды были бы спасены.

К несчастью, Мэрдок скомандовал по-другому: «Полный назад! Лево руля!», подставив под удар айсберга весь правый борт лайнера. Результат этой роковой ошибки опытнейшего морского офицера известен…

Комиссия, которая расследовала обстоятельства гибели Титаника, пришла к заключению, что ближе всех от места катастрофы был пароход «Калифорниен» - единственное судно, которое, по мнению комиссии, могло бы прийти на помощь гибнущему гигантскому лайнеру, тем более что оба они находились один от другого в пределах прямой видимости. Следственная комиссия признала Стенли Лорда, капитана парохода «Калифорниен», одним из виновников гибели более чем 1 500 человек, находившихся на борту «Титаника». Обвинение в умышленном неоказании помощи людям, терпящим бедствие на море, является столь тяжким для любого моряка, и более того для капитана судна, что ставит крест на его профессиональной репутации и дальнейшей морской карьере.

На протяжении многих лет заключение комиссии не подвергалось сомнению, и только в 1968 году Американская ассоциация капитанов торгового флота, повторно изучив обстоятельства гибели «Титаника», пришла к выводу, что обвинение, выдвинутое против капитана Стенли Лорда 50 с лишним лет тому назад, было ошибочным. «Калифорниен» находился слишком далеко, с него не могли видеть тонущий «Титаник». Было доказано, что расстояние между этими двумя судами было настолько большим, что для них исключалась возможность видеть даже ходовые огни друг друга. Но вместе с тем выяснилось, что между гибнущим Титаником и лежащим в дрейфе «Калифорниен» оказалось еще какое-то судно, при этом с Титаника его принимали за «Калифорниен», а с «Калифорниен» - за Титаника. Название и принадлежность этого судна-призрака остаются загадкой до сих пор. Характер маневров таинственного судна (назовем его «Икс») удалось весьма точно установить по записям в вахтенном журнале «Калифорниен» и по показаниям членов его команды, а также людей, спасшихся с Титаника. Эти маневры представляются довольно странными.

«Икс», идущий курсом с северо-востока на юго-запад, попадает в поле зрения вахтенных на обоих упомянутых судах примерно в одно и то же время - в 22.25. Ровно в 23.40, то есть в тот момент, когда «Титаник» сталкивается с айсбергом, «Икс» стопорит машины и ложится в дрейф, а после… разворачивается на 180 градусов, будто намереваясь пойти обратным курсом! Но он этого не делает и до 02.05 продолжает дрейфовать, словно бы издали - с расстояния около 6-и морских миль - наблюдая за развитием трагедии «Титаника». После этого «Икс» запускает машины, вновь разворачивается на 180 градусов и уходит на юго-запад. В 02.40 его ходовые огни пропадают из поля зрения вахтенных на «Калифорниен».

Что же это был за «Икс» и почему он вел себя так странно? И если с него на протяжении двух с лишним часов безучастно наблюдали, как гибнет Титаник, то не причастен ли он к гибели лайнера? А может быть, «Икс» вовсе и не был судном?

(Материал В. Ильина)

Ровно век назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, в холодных водах Атлантики потерпел крушение самый большой, самый комфортабельный, самый безопасный океанский корабль начала XX века. Невероятное количество жертв - полторы тысячи человек!

Прошло 100 лет. За это время все мифы, загадки, легенды вокруг катастрофы развенчаны, событие расписано буквально по минутам. Люди даже рискнули опуститься в бездну, на глубину почти 4000 метров, чтобы увидеть своими глазами остов гигантского лайнера и найти истинную причину гибели корабля.

Казалось бы, тайн больше нет. Но этот фильм впервые раскроет еще одну тайну, ушедшую на дно вместе с легендарным кораблем: на борту "Титаника" были наши соотечественники - пассажиры с русскими паспортами! Кто они? Зачем отправились за океан? Как сложилась их судьба?

Никто никогда в России не занимался поиском русского следа в истории "Титаника".

Создатели фильма провели невероятно трудную работу по поиску русских имен. Ведь точных списков пассажиров до сих пор не существует. Они ушли на дно вместе с кораблем.

В фильме в жанре расследования будут прослежены реальные судьбы наших соотечественников, которые волей самых разных обстоятельств оказались в том легендарном рейсе.

"Русский след" приведет в Ростовскую область, откуда в начале прошлого века на поиски лучшей жизни крестьяне отправились в далекий Уругвай. Часть из них решили добираться морем и сели на "Титаник". Добрался ли кто-нибудь из них до Уругвая?

В Нижегородскую губернию приведет история обнищавшего дворянина, отставного военного Михаила Жадовского. Он был кассиром на "Титанике", и по статусу ему полагалось место в шлюпке. Но Михаил Михайлович уступил его незнакомой женщине.

Как все было на самом деле, впервые расскажут живые потомки одного из спасшихся пассажиров "Титаника" - подданного Российской империи осетина Мурзакана Кучиева. Он чудом избежал смерти в ледяных водах Атлантики. Но судьба его после спасения была не менее драматичной.

Что стало с другими пассажирами "Титаника" - мигрантами из Гродно, Вильно, Могилева? В поисках русского следа авторы фильма побывали в Канаде, в Морском музее Галифакса, на кладбище Фейрвью, где хоронили погибших.

Есть еще один русский след в этой истории. Мало кто знает, что самой идеей знаменитого фильма "Титаник" обязан русским. Он задумал эту картину, когда узнал о существовании в России аппаратов "Мир". Пилоты этих глубоководных аппаратов Анатолий Сагалевич и Евгений Черняев расскажут о погружении к "Титанику" и помогут развенчать мифы и легенды вокруг его гибели.

По непроверенным данным, на "Титанике" было около ста пассажиров с русскими паспортами. Пока создателям фильма удалось обнаружить фамилии 52 человек, а прикоснуться к судьбам только пятерых. Может быть, те, кто увидят фильм, найдут там знакомые имена и смогут пролить свет на судьбы остальных пассажиров с русскими паспортами. Надо спешить с поиском. Ведь жить "Титанику" осталось не больше 30 лет. Почему? Об этом расскажет канадский профессор университета Далхауси Генриетта Манн.

Трагедия, разыгравшаяся в роковую ночь с 14 на 15 апреля 1912 года посреди Тихого океана, стала первой серьёзной катастрофой 20 столетия. Особо набожные люди не сомневались, что беда, настигшая пассажиров «Титаника» - не что иное, как предупреждение Небес. Мол, заигрались, вы, гордецы, пытаясь уподобиться Творцу... до сих пор вызывает дискуссии и споры, однако очевидных ответов пока нет.



Появление супер-лайнера совпало с так называемым великим переселением народов, когда 12 миллионов европейцев из Старого Света приняли решение стать гражданами Америки, Австралии и Новой Зеландии. Перевезти в Новый Свет всех желающих – это была задача не из лёгких. На пассажирских судах катастрофически не хватало посадочных мест. «Титаник» - «детище» судостроительной компании «Харланд энд Вульф», спущенный на воду 31 мая 1911-го, спустя 10 месяцев был допущен к ходовым испытаниям, а 3 апреля 1912 года уже красовался в порту Саутгемптона. Следующей остановкой был Нью-Йорк...

Лайнер, техническое оснащение которого делало его образцом совершенства в области судостроения, имел 15 водонепроницаемых перегородок, благодаря которым гордо носил звание «непотопляемый». Создатели судна позаботились о том, чтобы самые состоятельные представители элиты, оказавшись на борту, смогли удовлетворить свои самые изысканные требования. Здесь были предусмотрены отделения для собак, специальные отсеки для горничных и камердинеров, а также имелись холодильные камеры для хранения свежих цветов, которые моментально доставлялись в нужную часть корабля. Для тех, кто нуждался в медицинской помощи, имелась целая больница с операционным отделением. Собственные автомобили «странствующих» миллионеров тоже путешествовали вместе с хозяевами – их поднимал на борт специальный кран, после чего авто перегонялись в соответствующий отсек.

Любители фотографироваться имели возможность проявлять и распечатывать снимки, не покидая корабль, а для пассажиров всех социальных слоёв круглосуточно работали парикмахерские. Просторные гостиные, лестницы и коридоры напоминали обстановку сказочного дворца. Чтобы оказаться на самом нижнем или верхнем этаже «Титаника», пассажирам нужно было лишь войти в один из бесшумно работающих лифтов.

В полном распоряжении всех без исключения пассажиров находилась палуба А с читальным залом, курительным салоном и зимним садом. Палуба В была доступной только для миллионеров. Здесь располагались шикарные апартаменты с большими окнами и каминами, а также прогулочная палуба. Но главным украшением палубы В был ресторан в стиле Людовика XVI.

Несмотря на баснословную дороговизну билетов, «корабль мечты», отправляясь в своё первое и последнее путешествие, был переполнен пассажирами всех сословий. Никому из них даже в голову не могло прийти, что для большинства пассажиров «Титаник» станет последним пристанищем. В тайне гибели Титаника бесспорно было что-то мистическое: наблюдательные люди почувствовали это, как только было объявлено в газетах, что даже Бог не потопит это судно.

В момент катастрофы на море был полный штиль. В таких условиях, как говорят специалисты, айсберг могли не заметить, тем более что корабль нёсся с максимальной скоростью.

Вперёдсмотрящий рассмотрел очертания айсберга за полминуты до столкновения - предположительно в 23:40. Катастрофа была неизбежной: правый борт «Титаника» зиял большой пробоиной на глубине. Не менее сильный удар пришёлся по ватерлинии, сразу повредив 4 отсека. Не прошло и двух часов, как корабль ушёл на океанское дно.

По мнению специалистов, такого количества человеческих жертв могло бы и не быть, если бы капитан не замешкался с сигналом «SOS!», и если бы высадка пострадавших на спасательные шлюпки (рассчитанные только на 1178 пассажиров), началась сразу после столкновения, а не через 50 минут. В итоге, из двадцати спасательных шлюпок некоторые отчалили полупустыми, а некоторые буквально прогибались под тяжестью пассажиров. Из 2207 пассажиров «Титаника», не считая членов экипажа, спаслись только 684.

Обломки «Титаника» и по сей день покоятся на дне Атлантического океана. Сейфы лайнера всё ещё набиты драгоценностями, стоимость которых оценивается в два миллиарда долларов. Особого интереса коллекционеров удостоился алмаз «Голубой Тавернье», который тайно пытался перевезти в Америку некий французский промышленник.

Найденный в ХIV столетии в притоке индийской реки Ганг, алмаз, пока он находился в распоряжении индусов, принёс своим хозяевам много счастья, Оказавшись за пределами Индии, камень быстро прославился как роковое украшение – у одного хозяина он долго не задерживался. После нескольких трагических случаев, когда очередной владелец умирал насильственной смертью, за алмазом закрепилась репутация проклятой вещи.

Пока одни возбуждённо пересказывали историю «сделавшего своё дело проклятого алмаза», другие обсуждали возможность вмешательства внеземных цивилизаций. Масла в огонь подлила статья, напечатанная в газете «The Sun», авторы которой заявили о существовании очевидцев, наблюдавших за НЛО, атаковавшим корабль лазерным лучом.

Любопытный факт в тайне гибели Титаника заинтересовал учёных: 98 пассажиров, намеревавшихся отправиться в путешествие на борту «Титаника», накануне отплытия сдали билеты. Никто из них впоследствии не смог найти объяснений своему поступку. Не менее интересными для исследователей являются события, ставшие пророческими. Например, некая американская поэтесса, творившая в 1874 году, написала песню о роковом столкновении корабля с айсбергом. Не менее известным фактом является роман, написанный бывшим морским офицером Морганом Робертсоном. Опередив трагедию на 14 лет, Робертсон в своём романе «Тщета» с удивительной точностью описал внутреннее устройство «Титаника» и подробности его гибели.

Но самым фантастическим событием стала история английского спиритуалиста Уильяма Стида. В 1866-м этому господину пришла мысль об участи пассажиров тонущего корабля, которым не хватило спасательных шлюпок. А 10 апреля 1912 года Уильям Стид вместе с другими пассажирами поднялся на борт «Титаника», чтобы остаться там навсегда.

Мудрость Соломона

Государство Аккад

Харибда - чудовищный водоворот

Юроки: день падения небес

Аустерлицкое сражение

Битва под Аустерлицем - решающее сражение наполеоновской армии против армий третьей антинаполеоновской коалиции, созданной европейскими державами. Сражение вошло в историю как...

Самое мощное ядерное оружие в мире

Возможно, когда-нибудь каждый человек задавался вопросом о том, какое оружие существует в мире, как оно действует и его мощность. Несомненно, на...

Природа Древней Индии

Природа Древней Индии разнообразна, потому что Древняя Индия располагалась в разных климатических зонах. Индия огромный полуостров, который лежит между Гималаями...

Причины образования СССР

День памяти Куликовской битвы


21 сентября считается днем памяти Куликовской битвы. Все прошлое России на самом деле большое и славное. Но в качестве благодарности предкам...

Всем большой привет! Снова на страницах этого блога с вами Владимир Раичев. Друзья, как вы знаете, меня интересует тайна гибели Титаника. Я писал об этой мистической истории и . Но до сих пор во всей этой истории очень много странного.

Об этом корабле писалось уж столько, что, кажется, нет наверно журнала или газеты, которое возвращается к этой теме вновь и вновь... Легендарный «Титаник» до сих пор не обделён вниманием – о нём говорят, спорят, размышляют и выдвигают новые версии его гибели.

Одно известно точно – виновник гибели именно айсберг. Примерный ход событий тоже более-менее обывателям разъяснён, но есть ещё немало вопросов. К примеру, есть масса вопросов к тем, кто оказался не так далеко от места затопления.

Судебный процесс над капитаном корабля «Калифорния»

Если бы судна, которые были не так далеко прибыли бы к «Титанику» как можно быстрее, то наверняка было бы спасено намного больше пассажиров. Но всё случилось иначе. Один капитан судна «Калифорния» был осуждён за то, что не смог или не захотел оказать помощь тонущим. Правда, спустя практически пятьдесят лет, это обвинение было с него снято. Но только представьте, каково жить с таким обвинением.

Как же его оправдали? Просто смогли доказать, что капитан «Калифорнии» не смог бы даже при самом большом желании рассмотреть, что же происходит с «Титаником», по самой простой причине – они друг от друга были довольно далеки.

Именно доказав наличие этого большого расстояния капитан был оправдан. Но тут же была выдвинута новая странная загадка: всё дело в том, что оба эти корабля видели ещё одно судно!

Какое судно было рядом с «Титаником»?

Да, по документам суден выяснилось, что на «Калифорнии» глядя на это судно, думали, что это «Титаник», а на «Титанике» думали, что видят вдали именно «Калифорнию». Вот она путаница! И потому на «Калифорнии» слишком поздно поняли что «Титаник» тонет.

Кстати, наличие третьего судна между этими кораблями документально подтверждено. Но доказать этот факт никак не могут – вот ведь парадокс! В корабельных журналах обоих кораблей есть записи о том, что имеется наблюдение за неизвестным судном, но какое это судно и что оно там делало на момент катастрофы не понятно до сих пор.

Не понятно и поведение судна. По этим же журналам вычислили маршрут этого таинственного судна и он был весьма странен: то судно на полном ходу практически направлялось к месту бедствия, то вдруг вставало на дрейф и по факту уже и не торопилось спасать людей.

А потом и вовсе уплыло в совершенно другую сторону. Доказав наличие третьего судна, спустя 50 лет, оправдали капитана «Калифорнии», но остался вопрос о том, что же это был за таинственный корабль. Ответ на этот вопрос до сих пор не нашли.

А я сегодня с вами прощаюсь, желаю вам легкого трудового понедельника и хорошего настроения. Не забывайте оформить подписку на новости моего блога — впереди много интересного. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях, уверен, что им будет интересна эта статья. До новых встреч, пока-пока.


Многое в этой трагедии до сих пор остается загадкой. О гибели «Титаника» было написано множество книг и снято фильмов, еще больше было порождено легенд. Трагедия потрясла мировую общественность, массовая гибель людей повергла в шок весь мир.

Практически все время после гибели «Титаника» появляются различные легенды, связанные с этим событием. Говорят, что был обнаружен вахтенный журнал капитана норвежского судна, в котором опровергается гибель «Титаника». Потом историками было обнаружено, что владелец судна Морган, известный финансист и миллионер, отказался плыть на судне прямо перед отправлением. Также выдвигалась версия, что «Титаник» – это пароход «Олимпия», построенный по аналогичному проекту. Может, и не было никакого «Титаника»? Интерес к трагедии постоянно поддерживается вновь снимаемыми фильмами и написанными книгами. Но в действительности нет возможности проверить ни одну из этих легенд, так как все произошло очень давно.

Но в любом случае каждая легенда имеет определенную долю правды, поэтому и вызывает интерес у общественности. Осталось только определить, что правда, а что вымысел в каждой легенде. Подробности гибели судна описывать не стоит, об этом и так много сказано. Обратимся к тайнам, связанным с «Титаником».
Начнем по порядку. За несколько десятков лет до трагедии в Нью-Йорке издательством «Арчибальд Уэлш и К°» была напечатана фантастическая книга некоего капитана Моргана Робертсона. В ней был описан опыт кораблекрушения пассажирского парохода, в котором капитан сумел спастись. Но это не самое главное. Важно то, что пароход назывался «Титан». При этом все технико-технические данные совпадали с «Титаником»! Также совпадали размеры корабля, число пассажиров, число спасательных шлюпок, а также масса других деталей. А погиб «Титан» от столкновения с айсбергом. Ничего не напоминает?

Если до трагедии о книге практически не знали, то после гибели «Титаника» книга стала хитом продаж. Издатели переиздавали ее много раз, получая огромные прибыли. Книга содержала практически документальное описание того, что происходило во время гибели «Титаника». Это несмотря на то, что произведение было написано задолго до трагедии. Читатели были потрясены этим мистическим совпадением.

Рекламная кампания, направленная на популяризацию «Титаника», стала самой масштабной в начале 20 века. Во всех газетах, которым щедро заплатили владельцы судна, описывались и превозносились достоинства корабля. Газетные заголовки пестрели описаниями десятиэтажного плавучего дворца с водоизмещением в 50 тысяч тонн, 269 метров длиной и 28,2 метра шириной. Красиво описывались прогулочные палубы и длинные коридоры корабля, а 762 каюты были готовы принять массу желающих пассажиров. Корабль был защищен двойным дном и 19 водонепроницаемыми отсеками, что делало его практически непотопляемым. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс даже заявлял, что корабль сможет плыть при четырех отсеках, заполненных водой.

Газетчики вовсю описывали современное оборудование лайнера и его роскошные салоны, делались невероятные статистические выкладки, которые должны были поразить воображение читателя. Говорилось, что на «Титанике» запасено 44 тонны мяса и птицы, 35 тысяч яиц и 40 тонн картофеля, 27 тысяч бутылок пива и воды и 5 тонн сахара. Сообщалось, что в первый рейс поедет 10 миллионеров, которые будут везти в сейфах лайнера золото и драгоценности, стоимость которых превышает сотни миллионов долларов. Все мечтали попасть на первый рейс корабля, чем особо гордилась «Уайт стар лайн», владевшая «Титаником».
«Титаник» был введен в эксплуатацию 2 апреля 1912 года, а 10 апреля в час дня корабль вышел в свое первое и последнее плавание. На четвертый день плавания радисты «Титаника» стали принимать тревожные сигналы от судов поблизости. Сообщалось, что вокруг множество айсбергов и лучше снизить скорость.

«Титаник» в это время находился в 450 милях к югу от острова Ньюфаундленд. О сигналах было сообщено капитану судна Эдварду Джону Смиту. Но он не придал этому должного значения, отдав приказ впередсмотрящим быть более бдительными.
Результат такого решения известен всем. «Титаник» столкнулся с айсбергом, погибло около полутора тысяч человек, единицы чудом спаслись, попав на шлюпки. Хронология событий описана подробным образом во многих источниках, поэтому не будем вдаваться в подробности. Однако есть к чему придраться.

Непонятно, почему на таком корабле, как «Титаник», не было мощного прожектора-искателя, который бы освещал путь по курсу корабля. Это еще мелочи, ведь у впередсмотрящих не было даже биноклей. Также вызывает вопросы поведение капитана, который при столкновении с айсбергом дал команду «Средний вперед», что только приблизило момент гибели лайнера. В результате трюмы «Титаника» моментально наполнились водой. К действиям капитана вообще больше всего вопросов. В момент столкновения он сразу же отправился в каюту к одному из самых богатых людей Америки Джону Астору, приглашая того занять место в шлюпке. И это вместо того, чтобы отдать приказ радистам давать сигнал SOS. Вызывает недоумение.

Еще один факт, вызывающий недоумение. На «Титанике» было всего 20 шлюпок, которые могли вместить 1178 человек. На борту корабля во время трагедии находилось 1316 пассажиров и 885 членов команды. И это притом, что лайнер рассчитан на 3300 человек. Складывается впечатление, что кто-то специально создавал все условия для трагедии.

Это было также отмечено западными авторами. В июне 1995 года в свет вышла книга под названием «Загадка Титаника». Ее авторы Роберт Гардинер и Дан ван дер Вата описали множество странных событий и происшествий, непосредственно связанных с трагедией. Опять же упоминалось о том, что по состоянию здоровья отказался плыть на корабле известный миллионер Пирсон Морган, которому и принадлежало судно. Хотя пару дней спустя трагедии его видели на одном из курортов Франции со своей любовницей. Ни о какой болезни не было и речи, мистер Морган излучал здоровье и благополучие.

Еще один интересный факт. На борту корабля должна была перевозиться уникальная коллекция картин, но она осталась на берегу. На данный момент эта коллекция является основой Нью-Йоркского музея современного искусства. Почему картины не отправились вместе с лайнером. Также в последний момент отказались плыть около 50 человек. В основном это близкие друзья и деловые партнеры Моргана. Среди них стальной магнат из Германии Генри Фрик и американский мультимиллионер Джордж Вандербильт. В чем причина такого неожиданного решения?

В книге также выдвигается версия о том, что «Титаник» был на самом деле очень похожим на него пароходом «Олимпик», который построили на год раньше. Перед отправкой на корме и борту «Олимпика» поменяли надпись, после чего в море уже вышел «Титаник». Для чего это было сделано?

Одной из версий является то, что «Олимпик» до этого успел попасть в несколько неприятных ситуаций. Пароход столкнулся с британским крейсером, при этом капитаном «Олимпика» на тот момент был Эдвард Джон Смит, будущий капитан «Титаника». Виновным был признан экипаж судна «Олимпик», а компания «Уайт стар лайн» должна была лишиться одного миллиона долларов. На тот момент это была крупная сумма. Именно это, по мнению авторов книги, и послужило причиной создания коварного плана. «Олимпик» под видом «Титаника» был отправлен в рейс. При этом его капитану был отдан приказ двигаться на всей скорости, несмотря на любые предупреждения об айсбергах. Катастрофа была спланированным актом.

Несколько лет назад из затонувшего лайнера удалось извлечь более четырех тысяч предметов. Ни на одном из них не было пометки «Титаник». Авторы книги утверждают, что настоящий «Титаник» прослужил компании еще двадцать лет под именем «Олимпика» и был списан в 1935 году. Насколько это правда, судить только читателю. К сожалению, возможности получить достоверные доказательства не существует.

Это была очередная легенда о событии, которое повергло в шок весь мир. Но действительную причину гибели «Титаника» не может знать никто.







2024 © psynadin.ru.