Легенда о вавилонском столпотворении читать. Притча о Вавилонском столпотворении и её религиозно


Вавилонское столпотворение

Понимать язык можно внутренним сознанием. Качество это было оповещено через высокую жрицу и дало прекрасное последствие. Послы дальних стран говорили ей на своём языке, и она понимала их. Создалось предание о вечном языке Вавилона.

Но народ захотел толпами убедиться в понимании. Были приведены многие чужестранцы, и жрица была сведена с восьмого этажа, несмотря на протесты. Но ничего не было явлено перед народом, и чужестранцы напрасно твердили свои речи.

Так была погублена одна из лучших возможностей.

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста автора Дестунис София

V. Жертвоприношение Ноя. Ной проклинает потомство Хама. Столпотворение Вавилонское. Смешение языков. Итак свершилась грозная кара над людьми Правосудного Творца их! Снесено было с лица земли все человечество и все зло от него. Долготерпение Господне не истощалось, пока не

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Ветхий завет. Часть первая. [(Иллюстрации - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)] автора Дестунис София

V. Жертвоприношение Ноя. Ной проклинает потомство Хама. Столпотворение Вавилонское. Смешение языков. Итак свершилась грозная кара над людьми Правосудного Творца их! Снесено было с лица земли все человечество и все зло от него. Долготерпение Господне не истощалось, пока

Из книги Священная Библейская история Ветхого Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Вавилонское столпотворение и рассеяние народов. Быт. 11Но люди расселились по земле не сразу. Сначала они жили в Араратской долине одним большим семейством и говорили на одном языке. Желая вернуться на родину своих отцов, люди стали переселяться в Сенаарскую долину,

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Столпотворение вавилонское Скоро люди опять размножились после потопа. Сперва все они говорили на одном языке, составляли один народ и жили вместе в долине Сеннаарской, близ реки Евфрат, но потом Богу угодно было расселить род человеческий по всей земле, и вот как это

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Столпотворение вавилонское и рассеяние людей Размножившиеся потомки Ноя долгое время жили вместе в одной стране, недалеко от гор Араратских, и говорили на одном языке.Когда человеческий род стал многочисленным, то злые дела и распри между людьми увеличились, и они

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

Вавилонское столпотворение Понимать язык можно внутренним сознанием. Качество это было оповещено через высокую жрицу и дало прекрасное последствие. Послы дальних стран говорили ей на своём языке, и она понимала их. Создалось предание о вечном языке Вавилона.Но народ

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ сказание Быт. 11:1–9 о сооружении огромной башни (слав. столпа), к–рое было прервано Богом. Рассказ помещен вслед за родословием народов, рассеявшихся по земле после *Потопа. Люди, имевшие «один язык и одно наречие», пришли с востока в землю

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Глава 11 Вавилонское столпотворение 1. На всей земле был один язык и одно наречие "На всей земле был один язык и одно наречие..." Дав общую картину географического расселения первобытного человечества, бытописатель возвращается назад, чтобы объяснить нам его

Из книги Ветхий Завет с улыбкой автора Ушаков Игорь Алексеевич

Вавилонское столпотворение На всей земле у людей был один язык и одно наречие. Не побоюсь предположить, что это был не иначе, как иврит. И вот все это Ноево семя-племя, двинувшись с востока, нашло в земле Сеннаар равнину и поселилось там. И решили люди заняться

Из книги Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды автора Немировский Александр Иосифович

Вавилонское столпотворение В то время вся земля была устами одними и одним наречием. Когда же люди переместились с Востока, они набрели на долину в стране Шинеар и там обосновались. И решили они: «Давайте налепим кирпичей и обожжем их на огне». И стали у них кирпичи вместо

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Вавилонское столпотворение и рассеяние народов Люди расселились по земле не сразу. Сначала они жили в Араратской долине одним большим семейством и говорили на одном языке. Потом стали переселяться в Сенаарскую долину (Быт. 11.2), находившуюся между реками Тигр и Евфрат

Из книги Библейские рассказы автора Шалаева Галина Петровна

Вавилонское столпотворение Прошло ещё время. Опять на земле стало много людей.Но они помнили, что в наказание людям Бог наслал потоп. Отцы рассказывали об этом детям, а те, когда вырастали, передавали эти рассказы своим детям.Так и жили люди дружно, весело и понимали друг

Из книги Иллюстрированная Библия. Ветхий Завет автора Библия

Вавилонское столпотворение – смешение языков и рассеяние народов На всей земле был один язык и одно наречие.2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо

Из книги Мудрость Пятикнижия Моисеева автора Михалицын Павел Евгеньевич

Глава 8. Вавилонское столпотворение: наказание Божье или зарождение языкознания? Впоследствии потомки сыновей Ноя стали быстро размножаться и заселять пустующие территории. Поначалу между ними не было еще ярко выраженного национального различия, общность менталитета и

Из книги Толковая Библия Лопухина. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.БЫТИЕ автора

Глава 11. 1. Вавилонское столпотворение. 1. На всей земле был один язык и одно наречие.“На всей земле был один язык и одно наречие…”Дав общую картину географического расселения первобытного человечества, бытописатель возвращается назад, чтобы объяснить нам его

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

VI Потомки Ноя. Родословие народов. Столпотворение Вавилонское и рассеяние народов. Начало идолопоклонства После потопа опять началась обыденная жизнь, с ее обычными заботами и трудами. Ной был примером благочестия, трудолюбия и других добродетелей для своих детей. Но

философский, этический и историко-культурный смысл

Следующий знак распространяющегося зла и опасного богоборчества - это строительство Вавилонской башни (творение столпа; отсюда - «Вавилонское столпотворение»). Эта притча содержит в себе глубочайшие обобщения. Башня предстает как символ тщеславия и гордыни, обезбоженного языческого, как символ империи, объединяющей мир через насилие, как воплощение технократического мира, в котором обесценивается человеческая жизнь и духовность, как всеобъемлющая метафора тупикового пути развития цивилизации. Смешение же языков, которое производит Господь, является актом благотворным для человеческой культуры: многоцветье языков и культур - противостояние нивелировке сознания, унификации культуры в рамках башни-империи. Вавилон затем осознается в библейских текстах как некий принцип «града земного», господства материального над духовным - в отличие от противоположного принципа, на котором зиждется Иерусалим - «Град небесный».

Притча о Вавилонском столпотворении - одна из самых знаменитых. «Как и многие другие библейские притчи, она отличается предельным лаконизмом, огромной силой обобщения и глубиной подтекстов, возможностью неоднозначного прочтения» .

«И был на всей земле язык один и слова одни.// И было: двинувшись с востока, они нашли долину в земле Шинар и поселились там. // И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола - вместо извести. // И сказали они: построим город себе и башню, головой до небес; сделаем себе имя, чтобы мы не рассеялись по лицу всей земли. // И сошел Господь посмотреть на город и башню, которые строили сыны человеческие. // И сказал Господь: вот, один народ, и язык у них всех одни; и вот что начали они делать, и не отступят они от того, что задумали делать. // Сойдем же и смешаем там языки их так, чтобы они не понимали речи друг друга.// И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город…» Быт 11:1-9.

Вавилонская башня - символ империи, которая объединяет весь мир, но через насилие, символ тоталитаризма, бесчеловечной цивилизации.

«Вавилонская башня, грандиозный символ, созданный библейским сознанием, по-прежнему остаётся грозным напоминанием и предостережением человечеству» .

Притча о Вавилонском столпотворении завершает рассказа о сотворении мира и человека, о росте рода человеческого и того зла в мире, которое они совершали. Люди снова восстали против Творца. Ими овладел дух власти и всемогущества, а добиться всемирной власти они решили тем, что начали строить башню, в высоту до небес, что бы до Бога достать. Символ Богоборчества и тирании выступает в притче. Всевышний. Разгневавшись на глупость и дерзость людей, наказывает их, разделив на множество народов, который имеет свой язык. А в результате этого образовалось полное непонимание друг друга и строительство башни стало не возможным. Смешение языков произошло так мгновенно, что люди и не успели этого осознать. Началась паника…. Люди хотели сохранить единство с помощью единой империи, символами которой были город и башня, а этот план оказался неугодным в очах Божьих и он быстро был разрушен. Из этой притчи можно извлечь то, что нужно всегда слушать Слово Божье и согласовывать все с ним, ведь он плохого не сделает для своего творения. Но даже самые мощные культуры разрушаются, если не совпадают с Божественными замыслами.

В 11 главе мы находим библейское предание, посвящённое строительству Вавилонской башни / Вавилонскому столпотворению.

Библейское предание о Вавилонской башне.

Вавилонская башня. Хендрик III ван Клеве, 1563

После Великого Потопа удалось спастись только и членам его семьи. Соответственно, человечество в годы после Потопа было представлено одним народом, говорящим на одном языке. Человечество расселилось по земле, однако язык у них был общий. Когда Ной и его семья покинули Ковчег, Бог повелел им:

«плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю».

Однако потомки Ноя двинулись на восток и решили построить город и башню

«прежде нежели рассеяться по лицу всей Земли».

Потомки Ноя решили построить город Вавилон («врата богов») и башню до небес. Башней до небес эти люди хотели возвысить себя, или, как сказано в Библии, «сделать себе имя». Удивительно, но словосочетания «Вавилонская Башня» и «Вавилонское столпотворение» не упоминаются в Библии. В Библии мы встречаем только «город и башня». Согласно Библии, город Вавилон получил название «Бабель» от еврейского слова бала , то есть перемешивать и путать .

Башня должна была возвышать человека, но не Бога, поэтому Господь разгневался. Бог прервал строительство Вавилонской Башни, создав разные языки для того, чтобы строители не могли общаться. Люди, перестав понимать друг друга, ушли из Вавилона и рассеялись по Земле.

История о Вавилонской башне – библейская версия появления разных языков.

Интересный факт: в 10 главе Бытия рассказывается о потомках Ноя, их упоминается около 70. Интересно, что отдельных языковых групп на Земле тоже около 70.

История о Вавилонской башне в библейских и апокрифических текстах.

История о Вавилонской башне встречается в нескольких текстах:

Книга Бытия. Начало 11 главы:

1 На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Книга Юбилеев. Глава 10.

Дает наиболее подробное описание строительства башни.

“Вот сыны человеческие сделались дурными через гнусный замысел, что они построят себе город и башню в земле Синаар, ибо они переселились от Арарата к востоку в Синаар”. Ибо в его дни они построили город и башню, говоря: “Мы поднимемся по ней на небо”. И они начали строить в четвертую седмину, и обжигали огнем (кирпичи), и кирпичи служили им вместо камня, и цементом, которым они укрепляли промежутки, был асфальт из моря и из водных источников в стране Синаар. И они строили это в продолжение сорока трех лет. И Господь Бог наш сказал нам: “Вот, это один народ, и он начал делать это! И ныне Я не отступлю от них! Вот, мы сойдем и смешаем языки их, чтобы они не понимали друг друга и рассеялись в страны и народы, и да не осуществится никогда их замысел до дня суда!” И Господь сошел, и мы сошли с Ним, видеть город и башню, которую строили сыны человеческие; и Он расторг каждое слово их языка, и никто уже не понимал слово другого. И вот они отказались строить город и башню. Ради сего вся страна Синаар была названа Бабель (Вавилон). Ибо так расторг Бог все языки сынов человеческих; и оттуда они рассеялись в свои города по их языкам и народам. И Бог послал сильный ветер на их башню и поверг ее на землю. И вот она стояла между страной Ассур и Вавилоном в земле Синаар; и нарекли ей имя развалины.

Греческий апокалипсис Варуха. Глава 3.

И вопросил я Ангела: «Прошу тебя, господин, скажи мне, кто эти люди?»

И сказал он: «Это - те, кто дали совет построить башню.

Сами они, кого ты видишь, выгнали множество мужчин и женщин для изготовления кирпичей.

Женщине одной, делавшей кирпичи, когда пришло ей время родить, не позволили они уйти, но, делая кирпичи, родила она и ребенка своего носила в полотенце, и делала кирпичи.

И явившись им, Яхве изменил языки их, когда башня достигала высоты в триста шестьдесят три локтя.

И взяв бурав, стали они стараться пробуравить небо, говоря: «Посмотрим, глиняное небо, медное или железное».

Увидев это, Бог не позволил им, но поразил их слепотой и разноязычием и оставил их как ты их видишь».

История о строительстве Вавилонской Башни с точки зрения христианской морали.

История о Вавилонской башне подчеркивает резкий контраст между мнением человека о его собственных достижениях и Божьей точкой зрения на эти достижения. Вавилонская Башня должна была стать первым грандиозным строительным проектом человечества, но не стала.

Согласно Библии, для строительства люди использовали кирпич вместо камня и смолу вместо известкового раствора – они использовали «рукотворные» а не природные «данные Богом» материалы. Люди не уповали на Господа в своем строительстве, поэтому и потерпели неудачу. Вавилонская Башня создавалась людьми, чтобы привлечь внимание к своим способностям и достижениям, а не для того, чтобы воздать славу Богу.

Тем не менее, история строительства Вавилонской башни учит нас еще и тому, что в единстве – наша сила. Однако сила эта не всегда на пользу человека. В книге Бытия говорится:

… И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать.

Этим Бог указывает, что, когда люди едины в своих целях, они могут выполнить невозможные подвиги, благородные и неблагородные.

Библия учит, что в единстве – сила, однако нужно быть осторожным: единство цели в делах мирских, в конечном счете, может быть разрушительным. Деление и собственная точка зрения в мирских делах порой предпочтительнее, чем великие всеобщие подвиги во славу идолопоклонства и отступничества. По этой причине, Бог иногда вмешивается в человеческие дела, чтобы предотвратить дальнейшее высокомерие людское. Бог расстраивает планы людей, чтобы они не преступали пределов Божьих.

История о Вавилонской Башне интересна еще и в том плане, что здесь господь впервые говорит о себе во множественном лице, ссылаясь на Троицу:

… сойдем же и смешаем там язык их …

История о Вавилонской башне продолжает тему конкуренции человека и Бога, начатую в . Иосиф Флавий объясняет строительство башни, как высокомерное акт неповиновения против Бога самонадеянного тирана Нимрода. В Библии прямо не указывается о том, что Вавилонскую башню приказал построить Нимрод, однако многие другие источники связывают ее строительство с Нимродом.

Некоторые исследователи, историки и библеисты имеют альтернативную точку зрения на значение эпизода строительства Вавилонской Башни. Они усматривают наказание Господне не как наказание за гордыню, но как понимание Бога о необходимости культурных различий. Эти ученые представляют Вавилон как колыбель всех цивилизаций.

Что говорят ученые про Вавилонскую Башню?

Одним из возможных подходов к истории Вавилонского столпотворения – является буквальный подход. Если признать, что Вавилонская Башня является историческим фактом, тогда можно было бы ожидать, что какие-то остатки или развалины Вавилонской башни существуют и будут найдены. Однако, остатки Башни не были найдены археологами.

Однако, возможно у истории все же есть историческая подоплека. Многие ученые, в том числе и библеисты, сравнивают Вавилонскую башню с древними строениями Месопотамии – зиккуратами. Зиккураты служили в том числе и для религиозных обрядов. Еврее, попавшие в Вавилонский плен, были, несомненно, осведомлены о данных строениях.

Кандидатом на звание Вавилонской башни является зиккурат Этеменанки в Вавилоне. Это был зиккурат, посвященный Мардуку, Богу-покровителю Вавилона, верховному божеству пантеона Вавилонии. Известно, что данный, самый высокий, зиккурат находился именно в Вавилоне. Вероятно, башня была выше 90 метров. Время строительства неизвестно, однако доподлинно известно, что в 18 веке до н.э. башня уже существовала. Башня (зиккурат) была разрушена, а точнее разобрана Александром Македонским с целью ее реконструкции. Однако, замыслам не суждено было сбыться из-за смерти Александра. Руины зиккурата обнаружил немецкий ученый Р. Кольдевей в 1897-1898 г.


Зиккурат Этеменанки в Вавилоне.

Астрономическая версия.

Существует еще одно объяснение (псевдонаучное?) Вавилонского столпотворения, на сей раз с точки зрения астрономических явлений. Известно, что в предполагаемое время строительства Вавилонской башни, возмущения в атмосфере Юпитера повлияло на движение Меркурия, толкая его ближе к Солнцу. На своей новой орбите Меркурий вступил в близкий контакт с Землей. Их магнитосферы коснулись друг друга, что вызвало всплеск электромагнитной энергии в сторону Земли. Возможно, данное явление повлияло на мышление людей на Земле. Эта версия имеет место, так как доказано, что при поражения электрическим током человек может потерять речь и память. Если подобный электромагнитный всплеск наблюдался в Вавилоне, то это могло послужить причиной смешения языков и Вавилонского Столпотворения.

Кто автор истории о строительстве Вавилонской башни?

Традиция приписывать авторство Бытия, да и всего Пятикнижия Моисею; однако, в конце 19 века была выдвинута иная гипотеза (документальная гипотеза ) о существования четырех первоисточников, названных источниками J, Е, Р и D. Согласно этой версии, история о Вавилонской башне пришла к нам из источника J (Яхвист).

Фразеологизм Вавилонская Башня.

Что означает фразеологизм Вавилонская башня?

Определение 1.

Вавилонская башня – высокое здание, строение.

Определение 2.

Вавилонская башня – грандиозный проект, выполнение которого проблематично.

Определение 3.

Вавилонская башня - затея, которая погибнет из-за чрезмерной гордости и высокомерия.

Фразеологизм Вавилонское столпотворение.

Вавилонское столпотворение значение 1.

Слово столпотворение означает строительство столпа (церковнославянское название башни).

Выражение вавилонское столпотворение означает сумятицу, беспорядочную, суетливую, неупорядоченную деятельность, которая не способна привести к положительным результатам.

Вавилонское столпотворение значение 2.

Фразеологизм Вавилонское столпотворение - означает многоголосый шум, суматоху, гам, сумбурное скопление народа.

Сюжеты о Вавилонской Башне в культуре.

Живопись.

История о строительстве Вавилонской Башни отражена во многих картинах. К примеру, Вавилонская Башня является предметом трех картин Питера Брейгеля старшего. Первая картина была создана после посещения Брейгелем Рима и представляла собой миниатюру на слоновой кости. К сожалению, эта картина не дошла до нас. Две другие картины, написанные в 1563 году, сохранились.

Эти полотна носят названия «Вавилонская башня» и «Малая Вавилонская башня»


Малая Вавилонская Башня
Питер Брейгель Старший, 1563 (Роттердам)
Вавилонская башня. Питер Брейгель Старший, 1563 (Вена)

Изображения Вавилонской башни Брейгеля намеренно походят на Римский Колизей, который долгое время виделся христианам символом гордыни.

Лукас Ван Фалькенборх, современник Брейгеля, также изобразил Вавилонскую башню на своих полотнах.


Вавилонская башня. Лукас ван Фалькенборх, 1595
Вавилонская башня. Лукас ван Фалькенборх, 1594

Сюжет о Вавилонской башне распространён в христианской иконографии.


Вавилонская башня в литературе.

Сюжет о Вавилонской башне получил широкое осмысление в мировой литературе. К нему обращались Франц Кафка в притче «Герб города», Томас Манн в романе «Иосиф и его братья», Андрей Платонов в повести «Котлован», Рей Брэдберри в романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту», Клайв Льюис в романе «Мерзейшая мощь», Виктор Пелевин в романе «Generation P», Нил Стивенсон в романе «Лавина» и пр.

Вавилонская башня в музыке.

Наиболее знаменитыми интерпретациями сюжета о строительстве Вавилонской башни в музыке является оратория А. Рубинштейна «Вавилонская башня». Вавилонская башня часто упоминается в популярной музыке (Элтон Джон, Бобби Макферрин, Bad Religion, «Аквариум», Кипелов и пр.)

Краткий рассказ о том, как люди сообща строили город и уходящую в небо башню и что из этого проистекло, может показаться в развернувшемся повествовании книги Бытие чужеродным, телом, тем более из предшествующей главы вытекает, что дети человеческие уже расселились по лицу земли, разделенные не столько пустынями и морями, сколько проступком одного из братьев, запятнавшего себя и своих потомков именем «хам».

Строительство вавилонской башни можно рассматривать как первое коллективное неповиновение человечества Богу, продолжившее индивидуальное непослушание (Адам и Ева). Причина мятежа та же, что и в греческих мифах, - самомнение. «Прах земной» замыслил увековечить свое имя, используя для этого подручный материал - глину, и, более того, он пожелал подняться своим рукотворным творением до самых небес. Преступлению соответствует наказание, сравнительно мягкое, поскольку уже обещано, что люди больше не будут истребляться. Человечество, некогда единое, ибо оно имеет общую родословную, разделено по языкам и разбросано по земле. Этим самым предотвращена также возможность нового совместного посягательства на небесную сферу, одним словом, «разделяй и властвуй».

Обычно возникновение этого сюжета связывают с впечатлением, которое произвел Вавилон на попавших в плен иудеев. Но против VI в. до н. э. как времени включения рассказа о столпотворении в Пятикнижие говорит не только история формирования его текста, но и сообщаемые в книге Бытие сведения о том, что Вавилон претендовал на господство в стране Ханаан уже в то время, когда Авраам кочевал в степях близ еще не разрушенных Содома и Гоморры. Поэтому можно думать, что и задолго до того, как плененное население Иерусалима использовалось на строительных работах, на обитателей Ханаана должна была производить впечатление уходящая в небо громада вавилонской башни.

В то время вся земля имела один язык и слова одни. Когда же люди переместились на Восток, они отыскали долину в земле Шинар и там поселились. И решили они: «Давайте налепим кирпичей и обожжем их огнем». И стали у них кирпичи вместо камней, смола вместо извести. И сказали они друг другу: «Давайте построим город и башню с главою до небес. Этим мы создадим себе имя и не рассеемся по поверхности земли».

Взглянул Яхве на город и башню, которую строили сыны человеческие, и сказал:

Вот как! Они один народ, и все говорят на одном языке. Если они начнут что-либо делать или что-либо задумают, не будет для них препятствий ни в чем. Сойдем же и смешаем там их язык, чтобы один не понимал речи другого.

И рассеял их Яхве оттуда по всей земле, и прекратили они строить город. Поэтому и дано было ему имя Вавилон (Бавэл), что Бог смешал там язык всей земли и оттуда рассеял всех по ее поверхности.

Сталкиваясь с разными народностями, мы удивляемся на сколько разными могут быть их языки, как часто не похожи они друг на друга. Изучая генетическое происхождение языков и их строение, ученые пришли к выводу, что теория происхождения всех языков от одного языка не выдерживает критики.

Тогда, почему люди говорят на столь разных языках, откуда произошло такое многообразие языков? Ответ мы находим в истории из Библии . Есть такой фразеологизм – Вавилонское столпотворение, он означает «суматоха, беспорядок, бестолковщина, неорганизованность» или «хаос, неорганизованная, многоязычная, разношерстная толпа, суматошная деятельность». Эта фраза «Вавилонское столпотворение» произошло от удивительной истории из Библии, когда Бог за полную развращенность людского рода навел на землю всемирный потоп, который потопил все человечество, кроме семейства Ноя. Выжившие, благодаря ковчегу, размножились на земле и… что произошло дальше, давайте узнаем непосредственно из текста Библии.

Итак, Бытие 11 глава 1-9 стих

1. На всей земле был один язык и одно наречие.

2. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7. сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

9. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.







2024 © psynadin.ru.