Изучение английского 5 6 лет. Английский для детей: когда и как начинать изучать английский язык с ребенком


Многие родители задумываются об обучении ребенка иностранным языкам с раннего детства. Первое место занимает английский, как международный в современном мире. Маленький ребенок легко впитывает знания, и потом говорит без акцента. Став взрослым, получает большие преимущества. Билингва охотно возьмут на работу с хорошей оплатой в престижную фирму. Предоставят вид на жительство в англоязычной стране, к тому же жить и работать там будет гораздо проще. Не придется напрягать себя иностранным языком в школе и университете.

Очевидных плюсов много, но следует учитывать особенности обучения маленького ребенка. Английский для детей 5 лет преподают по специальным методикам, непохожим на учебу школьников и взрослых. Давайте познакомимся с ними подробнее.

Особенности изучения английского языка в 5 лет

Малыши еще не умеют читать и писать, к тому же знают мало слов даже по-русски. Поэтому главное место в пояснениях занимает графика: рисунки, фотографии, мультфильмы. Собственно, изображения или фильмы хороши и для взрослых. Но в раннем возрасте просто нет другого выхода.

Важно правильно мотивировать ученика к изучению иностранной речи. Ребенка надо постоянно хвалить, поощрять, связывать новые слова с интересными образами и ощущениями. Если малыш действительно хочет учиться, то прямо творит чудеса. Приобрела широкую известность Белла Девяткина, которая в 4 года уже говорила на 7 языках, включая арабский. Родители девочки русскоязычные, хотя заметив интерес малышки к учебе, они старались дать ей возможность побольше общаться с носителями других языков.

Некоторые педагоги советуют, чтобы кто-то из родственников говорил с ребенком только по-английски. Вряд ли такой совет осуществим на практике: маме и папе, которые постоянно возле малыша, наверняка очень захочется поговорить по-русски. Другие родственники смогут лишь изредка учить ребенка, и не факт, что вообще согласятся этим заниматься. Лучше не создавать искусственных ограничений, и говорить с маленьким человеком на разных языках. Заниматься надо постоянно, даже месячного перерыва достаточно, чтобы ребенок многое забыл.

Если позволяют средства, стоит нанять англоязычную няню или наставницу для дошкольников. Даже малообразованная настоящая иностранка в этом смысле лучше, чем русскоязычная учительница. Хотя некоторые воспитатели и логопеды успешно вживаются в роль иностранцев: разговаривают практически без акцента, используют реалистичный лексикон вместо «учебного».

В последнее время стали появляться специальные языковые ясли и детские сады. Это по большей части касается крупнейших городов России, где можно найти заведения на любой вкус. Нужно ли отрывать от родителей малыша ясельного возраста – спорный вопрос. Но 5-летний ребенок уже хорошо переносит общение с детским коллективом.

Английский для детей 5 лет: программа обучения

Если вы все же решили обучать дочку или сына самостоятельно, желательно заранее составить учебную программу. Для изучения иностранного в дошкольном возрасте придумано немало эффективных методик. Главный принцип – учеба должна быть интересной. Недопустима скучная зубрежка, чем по традиции еще страдают многие школы и ВУЗы.

Дают невероятный эффект. «Предкам» трудно представить, насколько легко ребенок впитывает из анимации слова, фразы и выражения. Потом повторяет то, что сказали любимые мультяшные герои. Родителям тоже стоит посмотреть английские мультики для детей 5 лет, чтобы убедиться в безопасности кино для детской психики и морали. Если анимационные фильмы кажутся вам сомнительными с моральной точки зрения, следует выбрать более адекватные.

Кинофильмы и песни хороши правильным произношением звуков в исполнении англоязычных актеров. Самим родителям трудно уловить звуковые нюансы и перестроить свой голос, привычный к русскому произношению. Но у деток нет подобных проблем. Они с младенчества прекрасно копируют то, что слышат.

Существуют специальные русскоязычные мультфильмы для изучения иностранных языков. На сайтах интернета легко найти целую фильмотеку с бесплатным доступом или чисто символической оплатой. Если ребенок совсем еще не слышал другой речи, кроме русской, возможно, ему рано смотреть английские мультики для детей 5 лет. Требуется хотя бы небольшая адаптация, первое знакомство с языковым разнообразием.

Разучивайте слова и фразы

Изучение слов происходит легко, когда они связаны друг с другом. Сказать «this is a pencil» по-английски намного лучше, чем объяснять по-русски, что карандаш называется pencil. Пусть пока без формального изложения грамматики, но ребенок должен привыкать к правильному построению предложений. Под разучиванием слов и фраз имеется в виду повседневное общение. Говорите об окружающих предметах, явлениях и событиях. Не надо превращать обычную жизнь в скучный учебный процесс. За едой называйте различные блюда, и действия употребляющего пищу человека. В зоопарке упоминайте животных, которых видите, поясняйте, что они делают.

Детям, особенно девочкам, нравится «общение» с куклами, которых озвучивают родители. Устройте подобие домашнего театра, где выступают подвижные куклы, и вы быстро убедитесь в эффективности такого способа. В магазинах продаются куклы-перчатки, двигающие головой и руками при движениях пальцев. Скажите, что куколка понимает только по-английски. С «англичанкой» можно смотреть кино, разучивать песни и стихи. Безусловно, лучше пойти в магазин с ребенком, пусть он сам выберет куклу, которая понравится.

Учите стишки и песенки

Рифмы превосходно запоминаются, и потом сами всплывают в памяти. Преподносить ребенку стихи рекомендуется с помощью кукол и других игрушек, устраивая небольшие сцены. Если рифмы посвящены семейным отношениям, родителям стоит выступать от своего имени. Правда сначала им самим придется поработать над правильным произношением. Не нужно просить ребенка повторять сказанное. Многие малыши долгое время только слушают, но потом воспроизводят на память целые куплеты песен.

Читайте вместе книги с картинками

Как только ребенок начинает понимать буквы, очень полезно читать вместе с ним и рассматривать картинки. По книгам английский язык для детей 5 лет изучается параллельно с русским. Всякий текст нужно тут же подкреплять наглядным образом – рисунками и фотографиями.

Читающего малыша пора постепенно знакомить с тем, что буквы произносятся по-разному в зависимости от соседних. Но не напрягайте чрезмерно свое любимое чадо. Давайте то, что сын или дочь уже в состоянии воспринимать.

Онлайн-книги удобнее, за ними не надо ходить в магазин и хранить дома. Вопрос в том, насколько ребенок вообще готов пользоваться компьютером. Хорошо, если он попутно освоит «компьютерную грамоту», научится просматривать страницы, переходить с одной на другую. Все же стоит покупать и бумажные книги. Объемные яркие предметы, которые можно листать вручную, положительно сказываются на развитии детей.

Играйте в игры

Для изучения иностранного языка придумали много интересных игр. В некоторые лучше играть «руками», но в интернете тоже выложена масса увлекательных занятий. Заодно ребенок поучится пользоваться мышкой и клавиатурой.

В число самых популярных игр входят словарные карточки: вместе сделайте картинки, нарисованные вручную или распечатанные, и подпишите их на английском с русским переводом. Это лучшие уроки английского языка ребенку 5 лет !

1. Пантомима. Вы показываете жестами, что изображено на одной из карточек, и ребенок находит нужную. Или наоборот – малыш берет карточку и жестикулирует, а родители отгадывают, что он выбрал.

2. «Show me». Вы называете слово, и ребенок прикасается к нужной карточке из разложенных в ряд.

Все помнят, как в школе нас заставляли заниматься по скучным, морально устаревшим и ветхим библиотечным учебникам. Нашим детям повезло больше. Но вместе с внушительным выбором приходит и чувство растерянности. Как понять, что подойдет именно вашему ребенку? Мы отобрали восемь учебников английского языка для детей и разбили их на две категории: пособия для самых юных (6-9 лет) и для подростков (10-15 лет).

Современные учебники значительно отличаются от своих предшественников. Обучение в них строится не только с помощью ярких картинок и игр. Авторы пособий разрабатывают персонажей, которые нравятся школьникам. Это могут быть дети, животные или даже мифические герои, с которыми ребенкому хотелось бы себя ассоциировать. Далее авторы ведут своих персонажей по всему учебнику, рассказывая о повседневной жизни героев и приключениях, которые с ними происходят.

Кроме того, современные пособия не только учат детей английскому языку, но и помогают развиваться в целом. В этих учебниках ребенок найдет много творческих заданий: смастерить открытку, сочинить песню. Подросткам же предлагают индивидуальные, парные и групповые проекты.

При регулярных занятиях дети еще до окончания школы приобретут уровень .

Общая структура учебников английского для детей

  • Основное учебное пособие для детей 6-9 лет, как правило, носит название Pupil’s Book или Class Book. Пособия для детей 10-15 лет называются Student’s Books. Они представляют собой иллюстрированные тексты с заданиями. В конце учебников вы найдете списки новых слов (Word Lists) и пояснения грамматики (Grammar Reference). Некоторые издательства предлагают материалы по страноведению (Culture Clips).
  • В тетради с упражнениями (Activity Book) ученик выполняет задания из юнитов: рисует, раскрашивает изображения, вписывает слова, сочиняет эссе и решает тесты.
  • В Teacher’s Book вы найдете советы по ведению урока, правильные ответы на вопросы тестов, транскрипты аудиозаписей и дополнительные материалы для обучения по юнитам: истории, песни, обсуждения, игры. Также вы узнаете, какие навыки каждое конкретное упражнение развивает у ребенка.
  • Все учебники продаются вместе с CD-дисками, на которых записаны материалы для аудирования. Некоторые учебники сопровождаются дисками с видеофайлами.

Учебники для детей 6-9 лет

Считается, что 6-7 лет - наиболее подходящий возраст для начала изучения английского языка. Ребенок уже ходит в школу, привыкает к регулярному расписанию и непрерывному процессу обучения. У него появляются собственные интересы, поэтому его легче заинтересовать и замотивировать, чем малыша, который еще только ходит в детский сад. Давайте посмотрим, какие пособия помогут ребенку на этом этапе.

Структура

Учебник (Class Book) состоит из 9 юнитов, каждый из которых посвящен какой-то теме: школьная постановка, пикник, игрушки, ферма. Юнит делится на несколько коротких уроков: это позволяет не только удобно разбивать занятия в зависимости от выделенного времени и выносливости ученика, но и тщательно прорабатывать все навыки. Задания нацелены в первую очередь на развитие навыка активного слушания и говорения. Упражнения состоят из красочных иллюстраций, небольших текстов и коротких аудиозаписей.

Примеры упражнений: Listen and find (нужно изучить изображение, послушать диктора и найти на картинке указанные предметы, животных или людей), Listen and say (нужно повторять слова за диктором), Listen and sing (нужно повторять строчки из песни). Чтобы разбавить монотонный образовательный процесс, детям предлагаются творческие задания, например, смастерить рамку для рисунка. Закрепить изученный материал можно в игровой форме (блок Revision). Например, предлагается сыграть в настольную игру: пройдя путь от старта к финишу, ваш ребенок заработает очки за правильные ответы.

По мере повышения уровня учебника вы будете встречать больше текста: например, электронные письма, которые дети пишут своим родителям из летнего лагеря, или журнальные вырезки из небольших интервью и статей.

После всех юнитов вы найдете тексты песен и еще больше упражнений.

Дополнительные материалы

Стандартный комплект содержит тетрадь с заданиями и пособие для учителя. Помимо аудиофайлов, на дисках есть видеоматериалы двух типов. Первый - короткие (2-3 минуты) анимационные ролики с уже знакомыми ребенку персонажами из учебника.

Второй - более длинные (8-10 минут) ролики без анимации: в них актеры разыгрывают обучающие скетчи по темам из учебника.

Welcome by Virginia Evans and Elizabeth Gray - учебник издательства Express Publishing. Дети телепортируются в новые будоражащие воображение места при помощи волшебного персонажа - джина. А в третьем учебнике его заменяет мальчик Оскар, который переезжает вместе со своей семьей в Эдинбург и становится репортером школьной газеты Welcome Weekly. Виртуально путешествуя по миру, дети учат английский.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Структура

Учебники (Pupil’s Book) Welcome 1 и Welcome 2 состоят из 14 юнитов каждый. В юнитах по три урока. Welcome 3 состоит из шести модулей по три юнита в каждом (всего 18 юнитов). Содержание учебника подскажет, какой лексике посвящен каждый юнит (окружающая среда, каникулы, еда, домашние животные) и какие письменные навыки отработает ребенок (описание по фотографии, письмо, рекламная брошюра, приглашение, рецепт, статья, история, расписание). В каждом юните есть наглядные грамматические таблицы и задания на практику этого материала (например, назвать множественное число существительных).

Примеры заданий: Talk with your friend, then write (детям требуется разыграть друг с другом диалог и написать свои варианты в тетради), Read and correct (ученику предлагается прочитать предложения и исправить допущенные в нем ошибки), Read and answer the questions (по прочтении текста нужно односложно ответить на короткие вопросы).

Блок Revision (повторение) дается после каждых 3-4 юнитов. Также в конце учебника вы найдете пример сценария школьной пьесы (School Play) с песнями и разбитыми по ролям словами. Далее для вас подготовлен список слов (Word List), с которым будет удобно повторять пройденный материал. А напоследок создатели учебника припасли раздел «Фотоальбом» (Photo File Section). На страницах есть свободное место, позволяющее вклеить свою фотографию, нарисовать картинку и описать ее или выполнить соответствующее задание.

В конце Welcome 3 вы найдете материалы по страноведению (Culture Clips). Здесь ребенок сможет узнать занимательные факты об англоязычных странах.

Дополнительные материалы

В комплекте с учебником также идут рабочая тетрадь (Workbook), пособие для учителя (Teacher’s Book), аудиофайлы и цветные карточки (Flashcards) с изображениями предметов, погодных условий, животных, людей, зданий: имея перед глазами визуальную информацию, детям проще запоминать слова.

Fly High by Danae Kozanoglou - учебник издательства Pearson. Цель пособия - развить позитивное отношение у детей к английскому языку. Для этого ученикам предлагаются юмористические мультяшные истории, игры, песни и речевки.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Возраст : 10 лет

Уровень : A2

Структура

Учебник (Pupil’s Book) Fly High 1 состоит из 14 юнитов по два урока в каждом. Fly High 2 и Fly High 3 состоят из 28 уроков (нет разделения по юнитам), а Fly High 4 - из 36 уроков. После нескольких уроков ученик получает передышку в виде раздела Jungle Fun. Здесь находятся игры и легкий развлекательный материал. Между уроками дети найдут части комикса о приключениях девочки Салли (Sally’s Story) и другие истории в разделе Story Time. Такой формат цепляет детей: занимательную информацию они получают не сразу, а поэтапно, юнит за юнитом.

В конце есть красочный алфавит и карточки, которые можно распечатать и вырезать для более легкого запоминания новых слов. Здесь же вы найдете материалы для праздников: песни, описание традиций и инструкции, например, как смастерить открытку или маску на карнавал.

Дополнительные материалы

Аудиофайлы, карточки со словами, рабочая тетрадь, тесты и пособие для учителя дополняются отдельным учебником по грамматике Fun Grammar и пособием для учителя Fun Grammar Teacher’s Guide.

Brilliant by Jeanne Perrett - учебник издательства Macmillan. Пособие ставит своей целью открыть глаза детей на мир, полный приключений, в которые попадают главные персонажи учебника Элис, Дензил, Берти, Нора и Брилл. Достигнуть этого, по мнению создателей, можно через чтение простых и увлекательных историй. Простых схем придерживаются авторы и в объяснении грамматики, преподнесении новой лексики. Так достигается желаемый результат: дети играют, изучают новый материал без скучных и заумных формулировок и продвигаются в английском.

Возраст : 6-7 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 8 лет

Уровень : A1

Возраст : 9 лет

Уровень : A1

Структура

Учебники (Pupil’s Book) состоят из 8 юнитов каждый. В конце каждого юнита есть раздел Adventure Notebook - это вовлекающие в процесс обучения активности, например: нарисовать свое имя и сделать из него красивый постер на стену или заполнить анкету о себе. После двух юнитов ученик выполняет задания на повторение (Revision). В конце пособия есть краткая сводка грамматического материала всего курса (Grammar Summary).

Дополнительные материалы

Помимо карточек (Flashcards), в комплект также входят стикеры (Stickers), которые делают процесс обучения ярче и забавнее. Кроме аудиофайлов, тетради с заданиями (Activity Book) и тетради с тестами (Test Booklet), есть отдельный учебник по грамматике (Grammar Book): он состоит из 30 уроков и финального теста.

Учебники для детей 10-15 лет

Пособия для подростков учат формулировать и высказывать свое мнение по самым разным темам, предлагают материал о проблемах и интересах тинейджеров, готовят к сдаче первых международных экзаменов KET и PET.

New Challenges by Michael Harris, Amanda Harris, David Mower - учебник издательства Pearson. По словам авторов, их пособие для подростков 10-15 лет помогает ученикам эффективнее заниматься английским и развиваться как личность. New Challenges не только вовлекает детей в изучение тем науки, истории, технологий, образования, но и мотивирует высказывать собственное мнение, занимать активную позицию по каждому из вопросов. Уровни 1 и 2 готовят учеников к экзамену Cambridge English: Key (KET), а уровни 3 и 4 - к Preliminary English Test (PET).

Возраст : 10 лет

Уровень : A1

Возраст : 11 лет

Уровень : A1 + KET

Возраст : 12 лет

Уровень : A2 + KET

Возраст : 13 лет

Уровень : A2–B1 + PET

Возраст : 13+ лет

Уровень : A2–B1 + PET

Структура

Учебник каждого уровня (Student’s Book) состоит из 8 модулей. Примерные темы модулей: открытия, талант, воображение, истории жизни, музыка, фильмы, здоровье, мода. Модуль содержит упражнения на развитие всех навыков и отдельно выделенные ключевые слова (Key Words) по теме.

Для развития навыка письма есть раздел «Вызов» (Your Challenge). В качестве вызовов может быть, к примеру, задание заполнить анкету на участие в каком-либо международном конкурсе или научиться писать официальную жалобу (a letter of complaint). Чтобы улучшить навыки командной работы и развить творческие способности, стоит выполнять упражнения из блока «Проекты» (Projects). Например, учитель дает задание группе учеников подготовить плакаты и кричалки в поддержку любимой спортивной команды. В конце каждого модуля есть задания на проверку изученной лексики.

В конце пособия авторы вставили развлекательный раздел Time Out. Здесь есть тесты, забавные факты, кроссворды, шутки, стихи. За ним следует раздел Picture Dictionary. Здесь вы найдете тематические словари, каждое слово в которых сопровождается иллюстрацией. Также есть таблицы с устойчивыми словосочетаниями (Collocations), идиомами (Idiomatic Language) и антонимами (Opposites).

Начать изучение английского с дошкольником 5-6 лет достаточно просто. Это увлекательный и многогранный процесс, причем родителям придется прилагать немалые усилия не только к обучению дошкольника, но и к развитию собственных языковых навыков.

Что и как учить с ребенком?

Методики обучения английскому языку детей в возрасте 5-6 лет отличаются от методик, предназначенных для малышей. В 5 лет дошкольник уже свободно говорит на русском, знает буквы и даже умеет писать. Поэтому ввести в обиход иностранный язык как второй родной так органично, как это происходит с детьми 2-3 лет, уже не получится.

  • Приобрести или нарисовать и повесить в детской плакаты с алфавитами обоих языков. Сразу на начальном этапе обучения стоит изучить буквы, научиться их писать. Но не стоит делать акцента на правилах чтения гласных в открытых и закрытых слогах, дифтонгах и т. д, как на школьных уроках английского. Достаточно сообщить ребенку, что, как и в русском языке, пишется одно, а произносится другое.
  • При изучении новых слов нужно обязательно показывать, как они пишутся. Таким образом параллельно будет происходить обучение чтению на английском. Поскольку в этом языке исключений по правилам чтения очень много, то стоит запоминать слова с их визуальным предъявлением. В начале обучения стоит использовать слова с простым написанием.
  • Использовать карточки, или даже лучше – наклейки, которыми можно подписать нужные вещи. Если на кухне нет места для размещения «натюрморта» в составе тарелки, чашки, ложки, стакана и прочих подписанных предметов – можно разместить их в детской на специальной полочке. Или создать своеобразный «словарик» из тематических карточек, которым малыш мог бы пользоваться.


На начальном этапе обучения, чтобы сохранить интерес ребенка к иностранному языку и дать ему возможность развития коммуникативных навыков, нужно изучать слова и фразы, которые:

  • часто используются в вашем доме на русском;
  • относятся к сфере интересов ребенка (куклы, машинки, роботы, зверюшки, рисование, катание на велосипеде);
  • понадобятся в обиходе для активного общения – названия посуды, мебели, одежды, частей тела. К ним же относятся основные используемые для общения глаголы и прилагательные – «спать, гулять, кушать, дай, покажи, смотри, иди, хороший, вкусный, горячий, холодный» и прочие.

Такой подход позволит ребенку довольно быстро научиться понимать и активно использовать английскую речь в быту.

Легко и просто иностранный язык учится в группе. Если удастся найти единомышленников с детьми такого же возраста, можно организовывать совместные прогулки, чаепития, тематические посиделки, просмотры мультфильмов. При продуманной организации у мамы исчезнет необходимость понукать ребенка к использованию языка – малыши научатся коммуницировать между собой на английском. При этом можно будет посмотреть и проанализировать, каких слов не хватает малышу, в какие моменты он переходит на русский. Также хорошо, если дети будут слышать разговоры взрослых на английском.

Как заставить ребенка сосредоточиться?

Не стоит утомлять дошкольника часовыми заранее запланированными занятиями – он пока еще быстро устает, ему трудно держать сосредоточение в течение длительного времени. Лучше всего обговорить с ним некоторые правила и придерживаться их. Например:

  • выполнение каких-то просьб, высказанных на английском;
  • использование языка в каких-либо ситуациях – во время обеда, прогулки и т. д.;
  • поощрение за правильное выполнение каких-либо заданий (к примеру, можно сделать новые карточки с английскими надписями для новых игрушек).

Чтобы не отбить желание изучать английский, ни в коем случае не нужно наказывать ребенка за отказ говорить на иностранном языке в каких-то ситуациях. В таком случае важно понять, что ему мешает – стеснение, усталость, отсутствие нужного багажа лексики. В идеале, когда английский звучит в доме постоянно и свободно используется хотя бы одним из родителей в быту, ребенок очень легко и быстро схватывает слова и фразы и не имеет каких-либо проблем с коммуникацией на иностранном языке.

Как избежать возможных ошибок?

Если ребенку неинтересно учить язык – всему виной неумение родителей правильно организовать занятия. Хотя, строго говоря, сама формулировка «организовать занятия» уже неверна. Общение на иностранном языке нужно ввести в повседневную жизнь – а это может быть довольно сложно для самих взрослых. С другой стороны, если вы сможете это сделать, у вас точно получится научить малыша английскому и подтянуть собственный уровень.

Перед тем как начинать изучать язык с дошкольником, нужно поговорить с остальными членами семьи и обсудить несколько принципиально важных моментов.

  • Нужно будет по возможности создавать языковую среду. Это разговоры на английском дома, просмотр ТВ-каналов, наличие возможности коммуникации с другими детьми и взрослыми на английском. Идеально, если получится найти ребенку англоговорящих друзей, няню, репетитора. Не стоит заставлять малыша смотреть мультики принудительно. Достаточно почаще включать телевизор на англоязычных каналах, причем неважно, что там идет – новости или ток-шоу. Ребенок будет привыкать к мелодике звучания языка, интонациям.
  • Остальным членам семьи, более-менее знакомым с английским, придется по мере сил принимать участие в обучении ребенка: отвечать на его вопросы, выполнять просьбы, высказанные на английском.
  • Взрослым придется повторить или выучить большой объем лексики. Не получится избежать прямого вопроса: «А как по-английски розетка?», когда ребенку нужно попросить папу подключить планшет на зарядку. Нужно быть готовым к любым вопросам и самим владеть большим запасом слов, потому что ни в коем случае нельзя учить ребенка исхитряться и строить фразы по-другому на начальном этапе обучения. Это может разочаровать его в родителях в общем и необходимости изучения английского в частности.


С точки зрения психологии, для результативности занятий английским проще и полезнее будет изменить свое отношение к происходящему: не «создаем языковую среду для обучения английскому ребенка», а «создаем языковую среду, чтобы самим подтянуть английский». Ребенок будет просто поставлен перед фактом, что в доме появился второй язык, на котором ему тоже нужно общаться. Если родители мудро преподнесут эту мысль (например, объясняют, что язык необходим для будущей поездки за рубеж), то со стороны ребенка меньше будет капризов и требований перейти на русский, когда у него нет желания говорить на иностранном. Английский нужен маме, папе и старшей сестре – поэтому они говорят на нем, смотрят фильмы онлайн и новости по телевизору. При таком подходе у взрослых будет больше возможностей для пассивного обучения ребенка языку, даже в те моменты, когда он не настроен заниматься. Поняв, что от его желания ничего особо не зависит, ребенок будет спокойнее относиться к необходимости говорить на втором языке, выполнять обращенные к нему просьбы, отвечать на вопросы, что в конечном итоге повысит результативность обучения.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

по иностранному языку

Социально педагогическое объединение

« Happy hearts Starter »

Срок реализации программы 1 год

Модифицированная программа

Возраст: 5-6 лет

Пояснительная записка

Часто у родителей возникает вопрос: “Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?”. Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку “лишает ребенка детства”. Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у монолингвов. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые.

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 – 10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 – 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям. (Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 1990. С. 38 – 42.)

Модифицированная программа “ Happy hearts Starter ”, основана на одноименной программе авторов: Дженни Дулей и Вирджинии Эванс.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 5-6 лет. Занятия проводятся в группах по 15 чел. Программа позволяет детям дошкольного возраста приобрести простые разговорные навыки и гарантирует успешное продвижение детей в восприятии английского языка на слух.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, всего 72 часа.

Цель:

формирование интереса к изучению иностранного языка, овладению иноязычной речью в рамках тем, предусмотренных данной программой.

Задачи:

    Формировать и развивать иноязычные фонетические навыки

    Развивать навыки аудирования (понимание речи на слух);

    Развивать навыки говорения (т.е. формировать у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);

    Формировать и пополнять лексический запас.

Актуальность:

Реализация данной программы позволит детям дошкольного возраста овладеть основными коммуникативными навыками, являющимися основой для более углубленного изучения иностранного языка в будущем.

Новизна:

Отличительной особенностью данной программы является принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.

Формы и режим занятий

Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Поставлена задача добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.

Психологами было доказано, что игра "оправдывает" переход на новый язык. Она является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности.

В ходе исследований, было выяснено, что игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

Возьмем, к примеру, социальную компетенцию. Все игры делятся на 2 группы - competitive, cooperative. Если в соревновательных играх участники стремятся достичь цели первым, то в совместных все игроки работают сообща, чтобы получить результат. В любом случае ребенок учится действовать в коллективе, уметь находить подходы к другим людям. В заданиях с соревновательным моментом дети неизбежно вступают в конфликты, но это хороший опыт по их преодолению. Ведь каждая обида не позволит провести игру, а значит получить ожидаемую радость.

Формы контроля

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

    начальный контроль (сентябрь);

    текущий контроль (в течение всего учебного года);

    промежуточный контроль (январь);

    итоговый контроль (май) .

Формы контроля осуществляются при помощи ролевых, коммуникативных и лингвистических игр. Самая большая работа по социализации ребенка происходит во время ролевой игры, т.к. ее содержанием являются отношения между людьми и людьми с различными организациями. Игры подразделяются также на коммуникативные и лингвистические. Порой их невозможно разграничить, т.к. на практике целью лингвистической игры для ученика будет осуществление общения. Так, любая игра типа Guessing game, в которой отрабатываются разные типы вопросов, направлена и на то, чтобы игроки поговорили и пришли к единому мнению. Или Lip Reading используется на постановку артикуляционной базы, но цель игрока - донести смысл слова другим.

Игра помогает обучить и устному и письменному видам речи. Готовя карточки с заданиями, приглашения или составляя меню, дети уже в раннем возрасте развивают коммуникативную компетенцию. Элементы ролевой и коммуникативной игры облегчают процесс социализации, т.к. в играх наряду с соревновательным моментом встречается и совместная работа, партнерство (социальная компетенция). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).

Ожидаемые результаты обучения

К концу учебного года дети должны:

    уметь поприветствовать собеседника, познакомиться с ним

    говорить где они живут и сколько им лет

    знать все пройденные цвета и использовать их названия в построении фраз

    знать и назвать части тела

    дать и выполнить команду, используя глагол «мочь»

    справиться о погоде и сказать какая погода

    знать пройденных животных

    знать еду и напитки, используя конструкцию с глаголом to like

    назвать членов своей семьи

    название одежды и игрушек

Формы подведения итогов работы по программе:

    открытые занятия

    показ детских достижений (выступления)

    игры

Учебно-тематический план (годовой)

Возраст детей 5-6 лет

Colours

Цвета

4

2

2

4.

Parts of the body

Части тела

6

2

4

5.

С ommands

Команды

6

2

4

6.

Numbers

Числа

6

3

3

7.

Weather

Погода

6

2

4

9.

Animals

Животные

6

3

3

10.

Food & Drinks

Еда и Напитки

6

3

3

12.

Family

Семья

6

2

4

13.

Clothes

Одежда

6

3

3

14.

Toys

Игрушки

6

2

4

15.

My home

Мой дом

6

3

3

ИТОГО:

72

27

45

Название темы

К-во часов

Greetings

приветствие

Лексика: Hello!, Hi!

Good morning/afternoon/evening/night

Знакомство

Лексика: What’s your name? – I am…

How old are you? /Where do you live? Nice to meet you

Грамматика: глагол то – to be , личное местоимение - I

Лексика: Yellow/blue/red/green/black/white/pink/orange

Parts of the body

Частитела

Лексика: It’s my body: my head/neck/arms/hands…

It’s my face: my eyes/ears/nose/mouth/lips…

Грамматика: глагол to be в предложении it ’s my …

Сommands

Лексика: Jump/fly/run/go/draw/look/wash/sit/stand…

Модальныйглагол can. Can you jump/fly?

Грамматика: I can jump/fly… I can’t jump/fly…

Numbers Числа

Лексика: From1-20

Лексика: What’s the weather like?

It’s hot/ it’s cold/ it’s raining/ it’s snowing

Грамматика: глагол to be в предложении it ’s hot …

Животные

Лексика: What’s this? It’s a dog/cat/cow/fox/jaguar…

глагол to be впредложении it’s a dog…

Food & Drinks

Еда и Напитки

Лексика: Bread/butter/meat/eggs/rice… Do you like? I like/ I don’t like… Грамматика: глагол to like впредложении

Лексика: Milk/water/juice/lemonade…

Грамматика: глаголы: to want / to give в предложениях:

Do you want? I want/I don’t want. Give me , please some…

Лексика: Mother/father/sister/brother…

Грамматика: притяжательное местоимение - my

Лексика: Dress/skirt/shorts/trousers/coat…

Конструкции: I have got/ I haven’t got a skirt…

Лексика: Scooter/ball/teddy bear…

Конструкции: I have got/ I haven’t got a ball…

My home

Лексика: house, room, living-room, bedroom, bathroom, kitchen, dining room, garden, hall Конструкции: This is my house/living-room/bedroom/bathroom/ kitchen

Лексика: sofa, table, chair, cupboard, TV, bookcase, clock, lamp,

Конструкция: This is my …

ИТОГО :

Календарно-тематический план

Учебной дисциплины

« Happy hearts Starter »

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Примечания

Greetings Приветствие

4

2

2

17.09

Hello !, Hi ! Good bye !

19.09

Hello !, Hi ! Good bye ! Закрепление лексических единиц по теме приветствие

24.09

Good morning/afternoon/evening/night

Ввод лексических единиц по теме приветствие

26.09

Good morning / afternoon / evening / night Закрепление лексических единиц по теме приветствие

Acquaintance Знакомство

4

2

2

1.10

What ’ s your name ? – I am …Ввод лексических единиц по теме знакомство

3.10

What ’ s your name ? – I am …Закрепление лексических единиц по теме знакомство

8.10

Nice to meet you Ввод лексических единиц по теме знакомство

10.10

How old are you? /Where do you live? Закрепление лексических единиц по теме знакомство

Colours Цвета

4

2

2

15.10

Yellow / blue / red

17.10

Yellow / blue / red

22.10

white / orange / brown

Ввод лексических единиц по теме цвета

24.10

white / orange / brown

закрепление лексических единиц по теме цвета

Parts of the body Части тела

6

2

4

29.10

Ввод лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти

31.10

It’s my body: my head/arms/hands…

закрепление лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти…

5.11

It’s my body: my head/arms/hands…

повторение лексических единиц по теме части тела: моя голова/руки/кисти…

7.11

Ввод лексических единиц по теме части тела:

мои глаза/уши/нос…

12.11

It’s my face: my eyes/ears/nose…

закрепление лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос…

14.11

It’s my face: my eyes/ears/nose…

повторение лексических единиц по теме части тела: мои глаза/уши/нос…

С ommands Команды

6

2

4

19.11

Jump/fly/run/go/sit/stand…

Ввод лексических единиц по теме команды:

Прыгать/летать/бегать/сидеть/стоять

21.11

Jump / fly / run / go / sit / stand …Закрепление лексических единиц по теме команды: Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять

26.11

Jump/fly/run/go/sit/stand…

Повторение лексических единиц по теме команды:

Прыгать/летать/бегать/идти/сидеть/стоять

28.11

can t jump / fly

Ввод лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…

Я не могу прыгать/летать…

3.12

Can you jump/fly? I can jump/fly… I can t jump / fly

Закрепление лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…Я не могу прыгать/летать…

5.12

Can you jump/fly? I can jump/fly… I can t jump / fly

Повторение лексических единиц по теме команды: ты можешь прыгать/летать? Я могу прыгать/летать…

Я не могу прыгать/летать…

Numbers Числа

6

3

3

10.12

From 1-12 Ввод лексических единиц по теме числа

12.12

From 1-12 Закрепление лексических единиц по теме числа

17.12

From 12-1 Ввод лексических единиц по теме числа: обратный счет от 12-1

19.12

From 12-1 Закрепление лексических единиц по теме числа: обратный счет

24.12

From 12-20 Ввод лексических единиц по теме числа: счет

26.12

From 12-20 Закрепление лексических единиц по теме числа: счет

Weather Погода

6

2

4

31.12

What ’ s the weather like ? Ввод лексических единиц по теме погода: какая погода?

14.01

What ’ s the weather like ? закрепление лексических единиц по теме погода: какая погода?

16.01

What ’ s the weather like ? повторение лексических единиц по теме погода: какая погода?

21.01

It ’ s hot / it s cold / It s sunny Ввод лексических единиц по теме погода: жарко/холодно/солнечно

23.01

It ’ s hot / it s cold / it s sunny Закрепление лексических единиц по теме погода

28.01

It ’ s hot / it s cold / it s sunny Повторение лексических единиц по теме погода

Animals Животные

6

3

3

30.01

Domestic animals Ввод лексических единиц по теме животные: домашние животные

4.02

Domestic animals Закрепление лексических единиц по теме животные: домашние животные

6.02

Wild animals Ввод лексических единиц по теме животные: дикие животные

11.02

Wild animals Закрепление лексических единиц по теме животные: дикие животные

13.02

What’s this? It’s a dog/cat… Ввод лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка…

18.02

What’s this? It’s a dog/cat… Закрепление лексических единиц по теме животные: Что это? это собака/кошка…

Food & Drinks Еда и Напитки

6

3

3

20.02

Bread / butter / meat …Ввод лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо…

25 .02

Bread / butter / meat … Закрепление лексических единиц по теме еда: хлеб/масло/мясо/рис…

27 .02

Fruit and vegetables Ввод лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи.

4.03

Fruit and vegetables закрепление лексических единиц по теме еда: фрукты и овощи. Do you want? I want/I don’t want. Give me, please some…

6.03

Milk / water / juice …Ввод лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок… Do you like ? I like / I don t like

11.03

Milk / water / juice …Закрепление лексики по теме напитки: Молоко/вода/сок… Do you like ? I like / I don t like … тебе нравится? Мне нравится/не нравится

Family Семья

6

2

4

13.03

Mother / father / sister / brother … Ввод лексических единиц по теме семья: мама/папа/сестра/брат…

18.03

Mother / father / sister / brother …закрепление лексических единиц по теме семья

20.03

Mother / father / sister / brother

повторение лексических единиц по теме семья

25.03

This is my family: my mother/father… Ввод лексических единиц по теме семья: это моя семья.

27.03

This is my family : my mother / father … закрепление лексических единиц по теме семья: это моя семья.

1.04

This is my family : my mother / father …Повторение лексических единиц по теме семья: это моя семья.

Clothes Одежда

6

3

3

3.04

Dress / skirt / shorts / coat …Ввод лексических единиц по теме одежда: платье/юбка/шорты/брюки/пальто…

8.04

Dress / skirt / shorts / coat …Закрепление лексических единиц по теме одежда: платье…

10.04

Ввод лексических единиц по теме одежда

15.04

I have got a dress/skirt/shorts/coat…

Закрепление лексических единиц по теме одежда

17.04

Have you got a dress/skirt/shorts/coat…?

I have got/ I haven’t got a skirt… Ввод лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье …

22.04

Have you got a dress / skirt / shorts / coat …? I have got / I haven t got a skirt …Закрепление лексических единиц по теме одежда: у тебя есть? платье …

1

Toys Игрушки

6

3

3

24.04

Scooter / ball / teddy bear … Ввод лексических единиц по теме игрушки: скутер/мяч/плюшевый мишка

1

29.04

Scooter / ball / teddy bear … Закрепление лексических единиц по теме игрушки:

1

6.05

I have got / I haven t got a ball …Ввод лексических единиц по теме игрушки: У меня есть / нет мяча…

1

8.05

I have got / I haven t got a ball …Закрепление л. е по теме игрушки: У меня есть / нет мяча…

1

13.05

Have you got a scooter/ball/teddy? Ввод л. е. по теме игрушки: У тебя есть…?

1

15.05

Have you got a scooter / ball / teddy bear ? закрепление л. е. по теме игрушки: У тебя есть…?

1

My home Мой дом

6

2

4

20.05

garden/hall… Ввод л . е . по теме Мой дом: гостиная, спальня, ванная, кухня, столовая

1

22.05

Living-room/bedroom/bathroom/kitchen/dining room/

garden /hall … Закрепление л. е.

Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. А какой родитель не желает своему ребенку развитого интеллекта и повсюду открытых дверей? Поэтому все чаще чадам преподают иностранные языки с самых малых лет. Считается, что детям гораздо проще свыкнуться с чужой культурой, нежели взрослому человеку. Но английский для детей требует специальной методики обучения, о которой и поговорим сегодня. Расскажем, как привить ребенку интерес к учебе и посоветуем способы, с которыми можно проводить уроки английского языка для детей легко и эффективно. Приступим!

Как подметили ученые, особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Детки открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло. Но вопрос о том, со скольких лет приучать к английскому языку ребенка, очень индивидуален.

Если говорить о рекомендациях специалистов, то их мнения тоже расходятся. Одни ученые рекомендуют проводить первые занятия английским с малышом уже с 3 лет . Другие педагоги выступают за более сознательный возраст (5-6 лет), а третьи утверждают, что раньше 7 даже думать не стоит об иностранных языках.

На каждую теорию есть свои аргументы за и против, но мы их подробно рассматривать не будем. В любом случае, только родители решают, когда следует начинать изучение английского языка для своих детей. Для облегчения вашего выбора приведем несколько советов.

  1. Не стоит начинать изучение второго языка, пока уверенно не освоена родная речь. Это касается и недостаточного словарного запаса, и неправильного произношения, и нарушения логических связей «предмет-обозначение».
  2. Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний.
  3. Если же наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание и на занимательные уроки английского языка.
  4. Подумайте, насколько вы сами психологически начать для малыша обучение английскому языку. При этом родители должны понимать, что на детей влияет их собственный пример. Как минимум желательно, чтобы вы знали английский на уровне для начинающих или же пополняли свои знания вместе с детьми.

Если не удается принять решение, даже тщательно взвесив все «за» и «против», проведите с ребёнком пробное занятие. Не понравится малышу – что ж, значит еще не время. А если ребенок останется в восторге, то и все родительские сомнения сразу отпадут. Не бойтесь пробовать и не слишком опирайтесь на экспертные мнения. Все люди индивидуальны, да и начать обучение никогда не поздно.

Таким образом, с возрастом юных изучающих мы теоретически разобрались. Теперь перейдем к более практичным вопросам, и подробно разберем методики и рекомендации преподавания английского языка для детей разного возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Такой возраст наиболее оптимален, если вы решили приступить к занятиям английским с ребенком «с пеленок». В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг. При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка для детей 2,5 – 4 лет, безусловно, принесут плоды. Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.

С чего начать

Маленькие детки беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка совсем не нужно. Уроки английского для детей должны проходить исключительно в игровой форме : ваше чадо не должно почувствовать никаких нравоучений, принуждений и требований. Насильственным подходом вы не только ничему ребенка не научите, а еще и наоборот, сформируете ненавистное отношение к любым иностранным языкам. Поэтому будьте очень осторожны: пусть лучше занятия будут спонтанными и по 10-15 минут в форме игры, чем 30 минутные уроки в полном смысле этого слова.

Если говорить о том, с чего начать процесс изучения английского языка с детьми, то здесь можно отметить много вариантов. Среди них:

  • Алфавит;
  • Фразы приветствия;
  • Обозначения членов семьи;
  • Цифры, цвета и т.п.

Но опять же, не рассчитывайте на строгие и последовательные занятия, как у взрослых. Старайтесь предлагать интересные ребенку темы, например, учить вместе слова про животных или цвета по-английски. Говорите слово, а малыш пусть за вами повторяет, или, например, показывает карточку с такой картинкой.

Вообще, подача материала должна быть очень динамичной и разнообразной. Не заставляйте малыша скучать, а тем более уставать от долгих объяснений. Старайтесь использовать увлекательные и игровые методы обучения маленьких детей английскому языку. Некоторые из них мы привели ниже.

Песенки

Познавательные песни один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких деток. Забавная музыка быстро привлекает внимание детей и активирует слуховую память. Так ребята весело проводят время и при этом легко и быстро запоминают английскую лексику.

Еще очень эффективно включать малышам видеоролики с песнями. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, еще больше привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память. А после парочки учебных занятий переходите на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Можно еще добавить веселые танцы или поиграть в изображение предметов/животных, о которых идет речь в песне.

В целом такие занимательные уроки сформируют у детей следующие навыки:

  • Интерес к изучению иностранных языков;
  • Знание английских слов;
  • Умение узнавать английскую речь на слух;
  • Способность говорить самостоятельно (повторяя запомненные фразы).

И, конечно, у ребят улучшится работа памяти и общее развитие интеллекта.

Сказки

Еще один эффективный метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев, особенно, когда о них рассказывают мама или папа.

Другие темы английского: Карточки для изучения английских слов - изготовление, методики обучения

Читайте малышу сказки , как делаете это всегда, только теперь потихоньку добавляйте в них элементы английского языка. Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже пробуйте заниматься с адаптированными версиями английских сказок. Обязательно читайте тексты играючи: с изменением голоса, показыванием сценок, жестикуляцией и т.п. Чем ярче образы – тем интереснее детям.

Игры

И самое любимое занятие ребятишек – это подвижные игры , забавы и логические угадайки. Все эти элементы тоже необходимо активно использовать, преподавая английский язык для детей.

Самое простое – загадывайте малышу английские слова, используя обучающие карточки . Вы показываете карту, а ребенок ее называет (или наоборот). Еще забавная игра: родитель изображает сказочного героя, зверька, птицу или предмет, а малыш должен назвать загаданного персонажа по-английски. Также можно просто гулять на улице, и называть цвета окружающих предметов.

Вариантов много, единственное хочется заметить, что мы бы не рекомендовали в таком возрасте приучать малыша к электронным играм. Не предоставляйте воспитание детей компьютерам, планшетам и прочим гаджетам. Только собственным положительным примером и участием вы сможете вложить в ребенка лучшие знания и умения.

Английский для детей 5-7 лет

Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем трех- и четырехлетки. Поэтому многие родители считают, что это наилучший возраст для начала занятий английским языком. Уроки дошколят проходят также в игровой форме и не занимают много времени, а вот методики изучения английского для детей дошкольного возраста, естественно, немного другие.

Лексика

Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.

Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, с картинкой слово банально легче запомнить. Кроме того, с карточками можно проводить увлекательные обучающие игры, но об этом чуть позже.

Также лексику осваивают в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.

Диалоги

Чтобы малыш не забывал изученную лексику, добавляйте больше английских фраз в свои разговоры. Например, вместо доброго утра говорите «Good morning my son (my daughter )», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски. Конечно, не стоит перегибать палку и постоянно общаться на иностранном языке. Достаточно за день использовать несколько популярных фраз.

Также уроки английского языка для детей 6 лет и старше можно проводить, разыгрывая небольшие сценки. Например, можно использовать куклы для рук, и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, составляя простую беседу:

  • -Hello !
  • -Hi !
  • -My name is … и т.д.

Желательно, чтобы родитель говорил реплику первым, а ребенок повторял за ним, подставляя характеристики своего персонажа.

Мультфильмы

Прежде всего занятия иностранным языком должны быть интересны самим детям. И обучающие английские мультяшки отлично помогут родителям в развитии у дошколят интереса к учебе.

Включайте небольшие красочные ролики и смотрите их вместе с малышом. Благо сегодня в интернете можно легко найти обучающее видео по английскому для детей любого возраста. При этом вовсе не обязательно подробно объяснять ребенку, что мы не просто смотрим мультик, а изучаем новый язык. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей. Тогда уже задача родителя сделать после просмотра небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.

При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей пяти-шести лет просто незаменимы. Ведь подобные занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:

  • Набор новой лексики;
  • Понимание английского на слух;
  • Говорение (повтор фраз + обсуждение с родителями);
  • Правильное произношение.

Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме объясняют ребятам важные жизненные принципы.

Игры

Как и для маленьких малышей, английский язык для детей 5 или 6 лет всегда преподается в игровой форме. Поэтому чаще организовывайте различные мини-игры, конкурсы или соревнования.

Так, с помощью карточек можно сыграть в «угадай лишнее »: выкладываются 3 карты на одну тему, и добавляется четвертая из другой колоды. Задача ребенка убрать ненужную карту. Есть интересная вариация этой игры на память: раскладываются в ряд 3-4 карты, затем ребенок закрывает глаза, а родители убирают 1 карту. Малыш должен точно назвать какая карточка была убрана.

Также можно играть с дошколятами в «кто знает больше слов », «угадай быстрей », «морская фигура замри », «крокодил » и т.п. Главное не забывайте, что детишкам очень важна победа и родительская похвала. Поэтому чаще ласково обращайтесь к ребенку, подбадривайте его, если он проигрывает, и восхищайтесь успехами, когда малыш побеждает. Теплое отношение и интересные игры, а тем более победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.

Вот таким образом преподают английский для детей 7 лет . Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам. Но роль такой легкой игры очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникнет языкового барьера, т.е. боязни говорить на иностранном. Наоборот, второй язык воспримется как естественная и необходимая вещь.

Английский язык для младших школьников

И, наконец, завершающий период детства относится к начальной школе. Здесь задача родителя больше заниматься с ребенком, поясняя не рассмотренные моменты школьной программы. В школе учитель часто не успевает доступно объяснить урок, да и ученик 1 класса не всегда в состоянии сосредоточиться и понять материал. Поэтому внимательно следите за школьными успехами малыша и помогайте разбираться с учебной программой.

Другие темы английского: Как научить ребенка английскому языку самостоятельно дома

В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.

Чтение

На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс. Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере. Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.

Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие. Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку. В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.

Диалоги

Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.

Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение. Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра. Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет ». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:

  • It is a banana . This banana is yellow . I like it very much . And what is it? — Это банан. Этот банан желтый. Мне он очень нравится. А это что такое?

Такой диалог при должном уровне подготовки по силам даже для 5-летнего малыша, что уж говорить о второклассниках. А уже к десяти годам ребята вполне смогут составлять распространенные предложения и пользоваться базовыми английскими временами.

Грамматика

Изучение правил грамматики – этот тот самый момент, когда английский для школьников перестает быть занимательной игрой. Большинству детей грамматика дается трудновато, в чем виноваты и короткие школьные уроки, и не всегда понятные объяснения преподавателей. Поэтому грамматические темы надо усиленно прорабатывать на домашних занятиях.

Английская грамматика для детей 7-9 лет преподается в полуигровой форме. Кратко объясняется основное правило и затем идет его закрепление путем чтения небольших рассказов, проговаривания диалогов и выполнения упражнений. При этом материал преподносят в самом упрощенном виде: исключения и особые случаи на начальном этапе детям знать не обязательно, т.к. лишняя информация только запутает ребенка.

Для изучения грамматики также рекомендуется использовать электронные материалы. Это могут быть презентации, обучающие видеоролики, мини-игры и тесты. Чем разнообразней подача темы, тем больше включается в работу отделов мозга, и, соответственно, материал легче усваивается детьми. Главное помните, что любое правило нужно не только выучить, но и уметь использовать в речи.

Тесты

Без контрольных работ по проверке изученных тем младшим школьникам тоже не обойтись.

Малышам 1-2 класса обычно проводят короткий устный опрос, который мало чем отличается от игры в диалоги. Также ребята решают совсем легкие тесты. Для детей 9-10 лет дают работы посложнее: исправить специально допущенные ошибки, ответить на вопрос, самостоятельно составить предложение. Тесты становятся более разнообразными, теперь в заданиях требуют не просто выбрать ответ, а дополнить его собственными словами.

А вот начиная с 12 или даже 11 лет, когда активно осваиваются времена и неправильные глаголы, тестами завершается чуть ли не каждое занятие. И это правильный подход, т.к. каждую изученную деталь теории обязательно следует отрабатывать на практике.

Дети, конечно, воспринимают проверки без энтузиазма. Но задача родителей убедить ребенка в том, что он с легкостью справится с заданиями, потому что он умный и способный. Чаще хвалите и меньше проявляйте строгости к допущенным ошибкам. Лучше спокойно объяснить, в чем ребенок оказался не прав, и позже проделать работу еще раз, чем накричать и развить в детях ненависть к учебе.

Игры и сайты

Весело развлекаться любят все, поэтому игровая методика эффективна для детей и в 3 годика, и в 9 лет и даже во все 15-16. Для младших групп рекомендуется больше проводить подвижные и устные игры, а английский для детей с 10 лет можно разнообразить с помощью электронных игр и приложений. Впрочем, в умеренных количествах компьютер не повредит и малышам.

Сервисы и программы для изучения английского языка с детьми
Название Возраст Описание
English Conversation for Kids с 4 лет Мобильное приложение с удобным каталогом обучающих видеороликов на YouTube.
LearnEnglish Kids с 5 лет Сайт с обучающими материалами для детей и их заботливых родителей. Здесь есть мини-игры, видеоролики, карточки, проверочные задания и т.д.
Lingualeo с 6 лет Популярный сервис изучения английского для взрослых и детей. Здесь вы найдете подборки лексики, обучающие видео и песни с субтитрами, упражнения на грамматику и запоминание слов. Малышам предлагается пройти обучение со специальным курсом «для самых маленьких ».
InternetUrok.ru с 8 лет Сайт с видеоуроками, конспектами, упражнениями и тестами по школьной программе.
Duolingo с 8 лет Сервис научит популярной лексике и поможет понять, как нужно строить из слов предложения.
Quizlet с 10 лет Программа для изучения слов. Не дает скучать, т.к. используются разные методики запоминания.

Вот такими увлекательными способами преподается английский язык для детей разных возрастов. Успехов на занятиях и до новых встреч!







2024 © psynadin.ru.