Итоговые занятия в старшей речевой группе. Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать


Губина Светлана Владимировна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБОУ " Детский сад "Белочка"
Населённый пункт: с. Манжерок
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Дата публикации: 04.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну

Красивой речи.

Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности

звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и

согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове).

Упражнять детей в слоговом анализе слова.

Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, группировать отдельные

слова в предложение.

Упражнять в умении подбирать слова (из разных частей речи) на заданную тему, слова с

противоположным значением.

Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать желание учиться, быть грамотными.

Ход занятия:

Орг. момент

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от

наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой

становится тепло и хорошо. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Возьмите друг друга за

ручки и улыбнитесь друг другу, а теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой

речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как?

Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся

необычным образом: с помощью фантазии.

А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем,

что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Наше занятие – занятие секретов.

Сто вопросов - сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Стол - это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

За столом сиди ты стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре

сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем

запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть.

Вот мы и прибыли.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...

Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

Злые волшебники и заколдовали его лучики.

Для того чтобы расколдовать лучики, нам нужно выполнить задания

Ребята, у меня есть волшебный фонарик, он нам укажет путь дорогу до лучика

1 задание.

«Назови ласково

Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук, собака, кошка, белка, заяц,

волк, лиса.

Молодцы справились с этим заданием.

2 задание Загадки-обманки

В чаще голову задрав.

Воет с голоду... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей. Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Быстрее всех от страха несется... черепаха..(Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

3 задание. (картинки)

«Назови, одним словом»

Диван, стул, стол, кровать, шкаф.

Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

Повар, шофер, плотник, продавец, врач.

Фикус, кислица, герань, фиалка.

4 задание

«Наоборот»

Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Примерные слова. Большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный,

тепло, чистый, широкий, белый.

5задание.

«Назови признаки»

В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть

разные признаки предметов, узнаем какие?

Матрешка из дерева…

Сумка из кожи…

Если ручка сделана из пластмассы, то…

Мальчик с широкими плечами-…

Дом из кирпича…

Блюдце из фарфора…

А теперь пора отдохнуть!

Физминутка

Работа с карточками (гласные согласные)

На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные

звуки? (губы, зубы, язык).

А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем где спрятался звук. Но какой звук вы

отгадаете в загадке.

Э то кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветкам с нектаром,

Всех, пугая на ходу!

Ответ: Жук

Итак, где же спрятался звук Ж в слове

Жар, мороженое, еж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

7 Задание «Сколько слогов в слове?

Прохлопайте, сколько слогов в слове корова,

лиса, волк, белка, воробей

8.Игра «Различи звук» Р и Л

Есл услышите звук Р – движение руками «рыбка»

Если Л – звоните в колокольчик.

Полюшко, береза, рыжая, львенок, зебра, муравьи, ползают, кричат,плачут,

трезвонят.

Ребята, а следующее задание такое, нам нужно составить рассказ по картинке.

9 Кошка с котятами.

Продолжение закрепления

Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки,

пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики

побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все, кроме

Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут

разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.

Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.

Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!

А мы отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на

воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание

реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

Вот и прибыли мы в группу.

А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или

“девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки.

Итак, будьте внимательны.

Прибежали, прибежали

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножики, ножики.

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики.

Хлопнем дружно,

Хлопнем вместе

Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!!

И на этих веселых аплодисментах наше занятие закончилось. Всем спасибо!

На картине кошка с котятами. Кошка большая. У нее пушистая

шерсть. На спине рыжие и черные пятна. Глаза у нее добрые. Она

ласково смотрит на котят. Кошка лежит на коврике и греется. Коврик

мягкий. Котята маленькие и пушистые. Один –рыжий, второй-черный,

третий-серый. Мама кошка мурлыкает мур, мур. А котята мяукают

мяу. Котята лакают молоко, один котенок играет с клубком, катает его.

Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе
"Поможем Маше"

Воспитатель: Циглер Екатерина Александровна

Развивать речь, расширять кругозор, способствовать анализу, синтезу, вниманию, памяти, мышлении, Развивать фантазию.
Учиться коммуникативности. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
Оборудование: Фишки для определения очков, карточки для обозначения звуков, схемы предложения.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись из мультфильма “Учат в школе ”. Какие мультфильмы про школу или школьников вы смотрели? А давайте сами придумаем новую историю про школьницу и назовем ее Машей.
А вот и наша героиня. Как вы думаете какая она может быть по характеру? (Весёлая или грусная, смешная или серьезная, озорная или спокойная, добрая или злая...
Наша героиня собралась в школу,давайте ей поможем.

2. Основная часть.
1) Маша собрала в портфель все школьные принадлежности, но не знает как они называются,давайте ей поможем.
Теперь послушайте и отгадайте загадки:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пинал)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин)

2) Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Маша решает потренировать внимание с помощью игры, давайте вместе с Машей поиграем.
Эта игра требует большого внимания и собранности.
Маша предлагает найти разные звуки например [О] или любой другой звук.
Воспитатель громко читает любой отрывок из книги, причем читает медленно и четко. Дети слушают текст и должны выкрикивать "О!", когда произносится слово, в котором имеется звук [О]. В случае правильной реакции ребенок зарабатывает фишку, в случае ошибки - теряет фишку.

3) Молодцы! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “кирпичики”. Что же это такое? Подскажите Маше.
Дети: схема предложения.
Правильно,
Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.
Из чего состоят предложения?
Дети: из слов.
воспитатель проговаривает любое предложение.
Сколько слов в этом предложении?
Придумайте свое предложение.

4) Теперь Маша узнала, что это схемы предложения. Ребята, давайте вспомним а какие школьные принадлежности Маша положила в портфель, когда собиралась в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Карандаш, резинка, кисточка, пинал, книга, линейка, тетрадь, пластилин.

5) Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.
Физкультминутка.
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

6) Из чего состоят слова?
Давайте Маше расскажем.
Дети: Из звуков.
На какие две группы делятся наши звуки?
Дети: на гласные и согласные.
Как звучат гласные звуки?
Дети: гладко, легко, они поются, тянутся.
Давайте перечислим их все.
Дети: А,О,У,И,Ы,Э,Е,Ё,Ю,Я
Сколько их?
Дети: 10!
Какие бывают согласные звуки?
Дети: Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ш,Щ
А согласных сколько
Дети: 21!
Как мы разделяем согласные звуки?
Дети: Твёрдые и мягкие.

ИГРА «ТВЕРДОЕ-МЯГКОЕ»
Правила простые: если слово начинается с твердого согласного звука, поднимаете синюю карточку, если с мягкого согласного, то зеленую карточку.

7) Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот” (мячом).
Дети давайте встанем в кружочек.
Веселый - грустный
Ночь - день
Добрый - злой
Крик - шепот
Сильный - слабый
Сухой - мокрый
Тепло - холод

8) Маша просит вас о помощи, поможем подобрать похожие слова
Маша благодарит всех за помощь, спасибо большое за правильные ответы и интересные игры, она угощает вас конфетами в знак благодарности.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка к бабушке на день рождения».

Описание : данная методическая разработка предназначена для воспитателей старшей группы, методистов, руководителей детских садов и родителей.

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Задачи:
- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;
- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;
- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;
- закрепить умения в делении слов на слоги;
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;
- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;
- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;
-упражнять в умении составлять схему предложения;
- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;
- применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Экологическое образование, Познание (окружающий мир), Изобразительная деятельность.
Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Ход занятия

Слайд 1 (тема занятия).
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:
Что за чудо – чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам не тая:
Это все мои друзья.

Воспитатель: Теперь присаживаемся (дети садятся за столы ) – сели правильно, подвинули стулья.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Чему нас учат сказки? (дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых) ?
Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка) .
А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство) .
Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Молодцы, отгадали загадку.

Слайд 2 (анимация – появляется красная шапочка).
Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? (дети: на краю леса, на опушке леса ).
Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.
Вы готовы справиться с трудностями?

Слайд 3 (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).
Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу ). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з ]. А пчела? – звук [ж ]. А кто ещё там ползает? (дети: змея ). Как змея шипит? – произносят звук [ш ].

Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.
Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.
Мы идём с вами дальше по лесу.

Слайд 4 (белка сидит на дереве).
Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога )?
А где живёт белка? (дети: в дупле ). Сколько слогов в слове дупло? (два ) Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё.
А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь,лиса ).

Слайд 5 (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).
Подумайте, где живёт заяц (под кустом ). Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово ). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге ). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе ). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки.
Назовите их ласково.
Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. Волк – серый, а ласково - серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький.
Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Динамическая пауза.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо )
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх )
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращения головой )
Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад )
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот )
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (садятся на свои места ).

Слайд 6 (лесной гном сидит грустный на полянке).
Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух ).

Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий

Глаголы:
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть

Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.

Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

Слайд 7 (художник рисует природу).
Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз? Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Ведь у бабушки фартук совсем стал старенький. У вас на столах лежат фартуки. Нужно раскрасить их по образцу художника (образец прикреплён на магнитной доске ). Художник начал рисовать и не закончил. Давайте закончим узор.

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Быть послушным каждый пальчик
Непременно научу.

Сели правильно, спинки ровные.

Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.

Слайд 8 (бабушка встречает с пирогами).
Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка ).
Посмотрите внимательно, что можно сказать про бабушку? Дети говорят варианты своих предложений . Бабушка встречает с пирогами . Вы придумали предложение.
Давайте вспомним, какое первое слово, второе, третье и четвёртое. Сколько всего слов в нашем предложении? Помните, предложение начинается с большой буквы, есть короткое слово, в конце предложения ставится точка.
Давайте составим схему этого предложения. Возьмите полоски. У доски составляют дети .
А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.
Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.
А теперь скороговорку:
Съел молодец тридцать три пирога с творогом (дети повторяют два раза ).

Слайд 9 (конфеты).
Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная! На тарелке конфетки. Но сразу просили не отдавать.

Рефлексия:
Интересной была дорога к бабушке на день рождения?
Что вы по дороге делали?
Молодцы, со всеми трудностями вы справились!
Я вас всех хвалю.

Слайд 10 (Цветная картинка бабушки с внучкой).
Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам свой портрет. Но они на нём совсем не яркие, а чёрно – белые. Вы их разукрасите так как на экране, когда у вас будет время (воспитатель раздаёт детям раскраски ).
А сейчас подходите, угощайтесь!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Итоговое открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе

«Маша идет в школу»

Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Милюкова Ольга Михайловна

Р.п. Мучкапский 2017 г.

Цель. Развитие речи детей.

Задачи . Закреплять составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка.

Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.

Расширять словарь детей.

Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование: Кукла Маша, видеозапись с персонажами из мультфильмов, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч, кукла, машинка.

Методы и приемы:

Наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

Словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

Практические (игровые).

Ход ООД:

1.Вводная часть.

Ребята! Сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть, как мы подготовились с вами к школе. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите мультфильмы? А вот мы сейчас проверим. Я буду вам показывать персонажа из мультфильмов, а вы будете отгадывать, как его зовут и из какого он мультика. (Показ слайдов)

А сейчас о каком персонаже речь? Она небольшого роста, с огромными голубыми глазами. У неё есть большой, лохматый друг. Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и медведь». Ребята, а что вы ещё можете рассказать про Машу? Какая она по характеру? (весёлая, любознательная, озорная, непоседливая, шустрая, любопытная). И она пришла сегодня к нам в гости. Пойду её встречу. (Заношу Машу вместе с портфелем).

2. Основная часть.

Ребята, Маша принесла с собою портфель. Ведь она ходит в школу. Давайте посмотрим, что Маша туда положила? (книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, линейка, кукла, мяч, машинка). Дети, как вы думаете ничего она лишнего не положила? (ответы детей) А почему вы думаете, что мяч, кукла и машина – лишние? (ответы) А как можно вот это (показываю) назвать одним словом? Правильно, школьные принадлежности. А это? Правильно, игрушки.

Ребята, а давайте сейчас придумаем с вами новую серию про Машу. Ну, например, про то, как Маша идёт в школу. Согласны? Тогда я начну, а вы продолжите.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

Вот и закончилось лето. Наступило 1 сентября. Все дети пошли в школу. Вот и Маша взяла портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля…, а что было дальше я не знаю. (Дети придумывают рассказы про Машу. Заслушиваются несколько из них).

Молодцы! Вот какие интересные рассказы у нас получились.

Ребята, что- то наша Маша загрустила. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Ну вот теперь настроение у всех будет хорошее.

– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот ” (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный – печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

– Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Второе задание. Игра «Один - много».

Например, я говорю мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла- игл, мышка- мышек, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)

А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)

Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно разделить слова на слоги. Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовте для этого ваши руки, будем прохлопывать.

3. Заключительная часть. – Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. С 1 сентября вы пойдёте в школу и я очень надеюсь, будете учиться на одни пятёрки и четвёрки.


Ольга Лобашева
Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком»

Итоговое открытое занятие

по развитию речи в старшей группе «Солнышко » ,

детский сад «Радуга» с. Майма.

Воспитатель : Лобашева О. П.

Тема занятия : «Путешествие с солнышком »

Цель занятия : Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне.

Задачи :

1. Закрепить правильное произношение звуков «Ш, С, З» , уточнить и закрепить знания о природных явлениях и окружающей среде, закрепить умение составлять сложные предложения.

2. Развивать тонкую и общую моторику рук путем различных движений и упражнений. Фонематическое восприятие, диалогическою речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методические приемы : наглядные, словесные, игровые, беседа, поощрение, анализ занятия .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с животными, птицами, деревьями. Изучение их характерных особенностей. Беседы о весне и о признаках этого времени года. Разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие , на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Хорошо, а теперь начнем наше занятие .

Скажите мне, дети, какое сейчас время года? (предполагаемые ответы детей) .

Правильно, весна, а скажите ребята, какие месяцы вы знаете? (перечисляют ) . Молодцы!

Как вы узнали, что сейчас весна? (перечисляют признаки ) .

Конечно, снег растаял, потекли ручьи, распустились цветы, выросла зеленая травка, появились листочки на деревьях.

Подумайте, почему же, так происходит? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку :

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой,

А потом за лесом скрылся

Покачавшись над водой. (солнце ) .

Правильно, конечно, солнышко , а теперь нам Линара, расскажет стихотворение слушайте внимательно.

Раньше всех на свете

Солнце встало

А как встало-

Принялось за дело :

Обошло всю землю

Отдыхать

За лесом темным село.

Если вдруг найдешь его

В лесу ты,

Там где на траве туман и сырость,

У солнца сон - минуты ,

Не шуми, весь день оно трудилось.

Как же наше солнышко трудилось ? (ответы) .

Конечно, пригревало все вокруг.

А, давайте ребята отправимся с вами в путешествие и , посмотрим как же солнышко трудилось . Одним нам трудно будет совершить путешествие , может быть с собой, солнышко позовем ?

Солнышко , ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко , нарядись!

Красное, покажись! (дети повторяют) .

Смотрите вот оно солнышко , а где же лучики?

А чтобы лучики появились нужно придумать слова, которыми мы будем называть наше солнышко . Давай Соня скажи, какое солнышко ? (ласковое и прикрепляет лучик) .

Какими еще словами можно назвать солнышко ? (доброе, нежное, лучистое, теплое, красивое, яркое, жаркое - дети называют и прикрепляют лучики).

Вот ребята, какое у нас замечательное солнышко , посмотрите, сколько много лучиков, давайте посчитаем? Один, два… и т. д.

Красивое?

-Солнышко всех пригрело и стало все прекраснее, и дети стали какими помогите мне :

Радостнее;

Ласковее;

Счастливее;

Красивее. (дети сами говорят) .

Вот мы какие замечательные. Ну что-же, хорошая солнечная погода , отправляемся в путешествие . А поедем мы с вами на велосипедах. Давайте с вами встанем со стульчиков друг за другом и представим в руках руль и по кругу поехали (едем под музыку) .

Дидактическая игра : «Прогулка на велосипедах»

Стоп, ребята. Проверим, хорошо ли надуты шины? Слабо! Ну-ка подкачаем их насосом : с-с-с.

Хорошо накачали шины, только слышим : воздух шипит. Почему ребята, что-же случилось (ответы детей) . Ой и правда в шине маленькая дырочка, вот воздух из шины и выходит. Как выходит воздух из шины? Покажите : ш-ш-ш.

Заклеиваем дырочку. (хлопки в ладоши) . Накачаем еще раз шину : с-с-с. Вот теперь можно ехать.

Ну-ка Маша, напомни, как воздух выходил из шины : ш-ш-ш. Едем.

Красиво вокруг, цветы, деревья распустили свои листочки, ой смотрите ребята, а кто же это согрелся. Вылезли дождевые червячки, давайте покажем, как они это сделали.

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять

Вдруг ворона выбегает,

Головой она кивает

Каркает «Вот и обед!»

Глядь – а червячков уж нет.

Ладони на коленях лежат, пальцы сгибаясь подтягивают к себе ладонь, движение ползущей гусеницы. Идем по ноге указательным и средним пальцем.

Складываем пальцы щепоткой качаем вверх вниз.

Раскрываем ладонь отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Разводим руками , сжимаем кулачки прижимаем их к груди.

Почему они вылезли, кто скажет? Правильно тепло и слишком сыро стало в земле вот они и вылезли. Вот как солнышко потрудилось !

Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку : кто же на лужайке пригрелся на солнышке ? Кто же спрятался в лесу? Кто там за деревьями. Вот мы приехали на полянку :

Выйдем на полянку

Сядем все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

Иди Даниил возьми конверт с картинкой подуй на него, только щеки не надувай, и кого там увидишь нам не говори, а расскажи какой он или расскажи кто там спрятался рассказом. (вызываю детей по одному рассказывают или называют слова признаки, другие дети отгадывают).

Молодцы правильно медведь. А вы знаете какие звуки издает медведь, давайте послушаем и попробуем изобразить. (музыка) Чем медведь отличается от лисы и волка (впадает в спячку) .

А это у нас волк, а он какие звуки издает, послушайте, давайте попробуем. (музыка) .

Хорошо Сережа правильно объяснил, а как ты думаешь какими звуками можно изобразить лиственное дерево? Да. Верно, шелестит, давайте пошелестим : ш-ш-ш.

Да это грач верно, а вот скажите мне ребята это перелетная птица или нет, где она гнездится. (ответы детей) .

Молодцы, посмотрели мы кто проснулся, а кто пригрелся. Всех вспомнили, вот какая хорошая полянка.

Вот как солнышко потрудилось !

Хорошо в лесу? Только что это такое, летает и звенит и жужжит? Да ребята это комарики да пчелки. А давайте гостям покажем, как они летают. Разделимся на две команды, одни будут комарами и будут жить справа от полянки, а другие, будут пчелками будут жить слева от полянки. Слушайте внимательно, когда я скажу «комары полетели» , то комары должны летать по полянке и звенеть. Как комар звенит (з-з-з, а когда скажу «пчелы за медом полетели» , то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат. Как пчелы жужжат (ж-ж-ж) .(играют 2 раза меняются ролями) .

Какие комарики веселые, а пчелки трудолюбивые, все насекомые проснулись. Вот как солнышко потрудилось !

А теперь летите все на стульчики пчелки да комарики. Нам пора возвращаться в детский сад, садимся на велосипеды и поехали. (под музыку по кругу и на стульчики) .

Давайте дети вспомним всех кого солнышко пригрело на полянке . Я буду называть главное слово, а вы мне поможете.

Животные (лиса, медведь, волк) ;

Насекомые (комар, пчела, бабочка) ;

Растения (ель, виноград, дуб) ;

Птицы (грач, скворец) .

Молодцы, ребята.

Скажите мне, дети, а как нам солнышко потрогать ? Не знаете? А вот послушайте загадку :

Он любит солнце и тепло

Растет на ветках высоко,

И цвет оранжевый и запах-

Приятен, очень ароматен. (апельсин,

Правильно. Похож апельсин на солнышко ? Так вот солнышко в награду за замечательное путешествие подарило нам маленькие солнышки , мы их скушаем с вами в группе . Ну проводим наше солнышко , а то ему пора светить и греть дальше. Скажем ему спасибо, за то, что от него все дети растут здоровыми и красивыми, а лучики дарят нашим детям веснушки, конопушки. Вместе, спасибо!

Молодцы! Попрощайтесь с гостями и пойдем в группу .







2024 © psynadin.ru.