Грамматические игры на английском языке. Игры и упражнения


Эти игры могут помочь Вам разнообразить уроки. Изучите их – и Вам не придется затрачивать время на подготовку, у Вас всегда будет интересная игра про запас.

Don’t laugh, don’t smile

Загадывают любой предмет. Тренер задает вопросы типа:

  • What do (did, will, does) you (your friend) eat (for dinner)?
  • Where do you usually sleep?
  • Who is your best friend?
  • Who has helped you?

Студент отвечает, не улыбаясь, с помощью этого слова: “I ate (eat) a dog”, “A ball is my best friend.”

Трененер дает свои смешные комментарии к ответу (можно на русском): “Теперь понятно, почему все собаки сбежали из нашего города.”, или что-то подобное. Не должен смеяться только тот, кто отвечает, а чем больше будут смеяться другие, тем веселее. Темп вопросов не снижать, максимум вопросов. Добиваться быстрых ответов, уменьшая коммуникационный лаг (время между заданием вопроса и началом ответа).

Рекомендации: В эту игру можно играть бесконечно долго, отрабатывая практически все лексические и особенно грамматические темы, но, делая перерывы, чтобы у студента не было привыкания к одной игре. Можно также меняться: студент задает вопросы, учитель с группой отвечает. Можно также задавать вопросы на смесь времен, но предварительно необходимо объяснить, что ответ должен быть в том же времени, что и вопрос.

Crosses and spots

Для этой игры можно использовать карту, или просто разложить слова на карточках или картинках 3*3. Играя соблюдать принцип постепенности. Играющий накрывает место фишкой, если:

  • Назвал слово по-английски;
  • Перевел его на русский;
  • Дал 3 формы глагола (если это тема Past Ind.);
  • Составил простое предложение, например “I like horses.”;
  • Дал предложение с расширением: “I like to eat ... for dinner.”, “There is a TVset in the corner of the room.”;
  • Составил предложение в 3-м лице единственного числа, или в Present Cont.;
  • Составил вопрос (общий, специальный);
  • Составил отрицание;
  • Составил усложненное предложение с if, when, because, например “He is strong, because he does morning exercises every day.”

Рекомендации: “Crosses and spots” применимы только для студентов, которые уверенно могут играть в эту игру на русском языке, и которые безболезненно относятся к собственному проигрышу. Игра применима на любом этапе для поднятия эмоционального тона студента.

Guess a word (an action) with pantomime

Можно работать с любой лексической темой - даже с прилагательными.

Puppet-show

Отработка разговорных фраз: знакомство, приветствие, рассказ о себе, любые вопросы.

Рекомендации: Это игра для малышей и младших школьников с мягкими игрушками, изменением голоса, переодеваниями. Игра может усложняться на разных этапах. Для средних школьников дайте установку: “Вы актеры театра кукол и показываете спектакль детям в детском саду”.

Chain

Игра заключается в том, что раскладываются в цепь картинки с действиями (существительные, прилагательные, предлоги). Шагая вдоль этой цепочки, студент говорит простые предложения (можно на скорость):

  • I like apples. I like plums. I like ...
  • He is strong. He is fat. He is ...
  • He was in the park yesterday. He was in ...
  • We slept in the fridge yesterday. We ate soup yesterday...
  • We wear trousers in autumn. We wear sandals in summer...
  • He can jump in the kitchen...

Рекомендации: Эта игра применима к любой грамматической теме (He is going to ..., We’ll...) Если положить на картинку X или? - соответственно составляются отрицательные или вопросительные предложения. Если положить на картинку маркеры времени, можно отрабатывать смесь времен и разные типы предложений. Можно давать маркеры или местоимения по ходу продвижения ребенка вдоль цепочки, отрабатывая элемент неожиданности и уменьшая коммуникационный лаг. Это повышает эффективность тренинга. Чтобы повысить интерес ребенка к игре составляйте очень смешные предложения (например, можно “перепутать” времена года, местоположение, never, sometimes ...).

Трансформация

Цель этой игры - отработка скорости модификации различных грамматических конструкций. Лучше всего суть этой игры объясняется на следующем примере:

I уровень: “I clean my teeth.” -> She -> “She cleans her teeth.” -> They -> “They clean their teeth.” -> Not -> “They don’t clean teeth.” -> He -> “He doesn’t clean teeth.” -> Why -> “Why does he clean teeth?” -> Where -> “Where does he clean teeth?” -> We -> “Where do we clean teeth?” ->

II уровень: Now -> “Where is he cleaning teeth?” -> Yesterday -> “Where did he clean teeth ...

За каждый правильный ответ студент получает фишку, кто больше получит фишек, тот и выиграл. Если становится сложно продолжать, можно взять новую модель и работать с ней.

Puzzle

Этой игрой, как правило, заканчивается лексическая или грамматическая тема. Студента просят составить мини-рассказ типа “Puzzle”. После рассказа студента, состоящего из отдельных предложений по данной теме, его напарник должен угадать, что или кто был зашифрован. В теме “Внешность” это человек - герой сказки, фильма или мультфильма, актер, певец, одноклассник; в теме “Животные” это какое-нибудь животное; в теме “Еда” - какой-либо продукт или блюдо; в теме “Город” - какой-либо известный город и т.д.

Рекомендации: Повторяйте весь цикл многократно, чтобы добиться беглости в употреблении лексики, давайте призовые очки за самый полный рассказ в хорошем темпе. Используйте для повышения тона студентов и азарта в игре повторение пройденных тем.

Cards

В этой игре используются карточки со словами 3-х типов: смысловые глаголы, прилагательные и существительные. Перед началом игры выберите нужные вам карточки (уже известные студентам) по отдельной части речи или на смесь. Каждый играющий берет по 3 или 4 карточки. Остальные карточки остаются в “банке”. Первый участник ходит, второй «перебивает ход», выбрав из своих карточек любую, с которой можно составить предложение совместно с той, которой походил первый игрок. Если предложение составлено правильно, студент, составивший его, забирает обе карточки себе (в свои очки). Если предложение составлено неверно, ходивший участник теряет ход, и следующий играющий составляет предложение либо с тремя, либо с двумя картами, и в случае правильного ответа забирает их себе (в свои очки). Если один из играющих желает набрать сразу большое количество очков, он должен в свой ход положить свои 2 или 3 карточки, которые он должен соединить в одном предложении. Желательно составлять смешные предложения. После каждого круга все участники берут в банке по 3 - 4 карточки.

Рекомендации: Правила в этой игре можно модифицировать в зависимости от того, какую цель вы преследуете (какое время или смесь времен отрабатывается, отрицание, вопросы, ...) Вы тоже в начале игры должны принять в ней участие, как один из игроков, но потихоньку уступайте студентам, добивайтесь азарта.

Teacher

Эту игру можно использовать многофункционально. Игра начинается с того, что вы выбираете студента на роль учителя, и он ведет вместо вас часть урока. Предварительно вы, конечно, должны ему четко сформулировать, что нужно делать:

  • Бросая мяч, проверить слова и их перевод с русского на английский язык и наоборот;
  • Задать на английском языке вопросы, выдавая жетоны за правильный ответ;

Ten things

Это условное название игры, суть которой заключается в том, что все участники рисуют 3 - 5 - 10 предметов, и, обменявшись своими рисунками, пишут или говорят, что их напарник будет делать (делает, уже сделал и т.д.) с этими предметами. Предложения могут быть смешными. Можно задавать вопросы к этим предметам, можно говорить или писать, что не будут делать с этими предметами.

Можно усложнить условия игры: один участник рисует 3 - 5 предметов, другой пишет столько же действий. Потом оба рисунка соединяются вместе и составляются получившиеся предложения. Например, первым был Tvset, а действие jump. Предложение: I jump over (on) Tvset with my brother/

Еще один из вариантов этой игры - все пишут 5 - 7 названий предметов, а преподаватель спрашивает: “What will you take for a trip? And why?” или “What did your mother give you as a birthday present and why?” Вопросы могут быть самые неожиданные. Участники отвечают, стараясь объяснить логично, исходя из того перечня предметов, который у них есть. Можно по ходу давать веселые комментарии.

Можно также нарисовать или написать 3 - 5 - 10 действий (правильных глаголов) и обменяться листами, после чего “предсказать судьбу” друг другу “Foretell the future”. Получаются очень интересные предсказания. Причем можно изменять установку: “What had he done, before guests came?”, “What did you do on the Moon” (все зависит от грамматического времени).

Рекомендации: Это очень эффективная игра, использующаяся как на устном уроке, так и на индивидуальном занятии. При использовании этой игры на индивидуальном занятии необходимо обязательно дать возможность прочитать всем участникам получившиеся предложения (для поддержания интереса).

Диктанты

Вместо традиционного диктанта можно использовать целую цепь игр на spelling:

  1. Напишите любые сочетания sh, skate, ch, a, wh, th, w, а под ними попросите студента написать любые слова с этими сочетаниями. Можно дать 1 - 2 сочетания, можно 4 - 6, в зависимости от возраста и уровня подготовки. Но не переусердствуйте: студенту должно быть интересно и не очень сложно. Сочетания можно дать сразу после прохождения правила в буклете, но убедитесь, что студент уже хорошо пишет и собирает эти слова из разрезной азбуки. Для первоклассников используйте этот метод только в исключительных случаях.
  2. Напишите на листочке несколько букв, например: s, k, t, ... Задача студента - написать слова, начинающиеся с этих букв.
  3. После прочтения студентами текста или выполнения аудирования можете дать задание посоревноваться, кто больше напишет слов из текста, исключая and, but, I, he и т.д.
  4. В процессе изучения какой-либо лексической темы можно дать задание: Кто больше закупит продуктов (Food), кто посетит большее количество мест (City).

Эти задания очень эффективны для студентов всех возрастов. Для продвинутого уровня условия усложняются.

Предложения на расширение

Выполняются письменно либо устно по отдельному предложению или картинке. Перед началом покажите студенту, как это сделать на русском языке, продемонстрируйте возможные “расширения”:

  • Прилагательные;
  • of, for, with, дополнения прямые и непрямые;
  • Обстоятельства места (где), времени (когда), образа действия (willingly quickly), условия (if, because).

Элемент соревнования заключается в том, что необходимо составить самое длинное (по количеству слов) предложение. Это упражнение можно делать устно, расширяя по очереди: I bought flowers. - I bought beautiful flowers. - I bought flowers for my sister. И так далее, пока остается возможность расширять.

Change the story

Опираясь на рассказ необходимо изменить некоторые слова, чтобы получился новый, слегка измененный: вместо in the morning - in the evening; an old man - a young girl; quickly - slowly; ...

Написать рассказ

Напишите разные слова (существительные, прилагательные, глаголы) и некоторые выражения (in the morning, at last, ...) и дайте задание составить с ними рассказ. Элемент соревнования: выигрывает тот, у кого получится самый интересный или самый длинный рассказ и т.д.

Music Passage

Студент или тренер приносит несколько кассет с разными музыкальными отрывками. тренер ставит разные по своей направленности отрывки. Слушают в течение 1 минуты, затем студент рассказывает, какие образы или воспоминания были ему навеяны этой музыкой. Можно использовать все направления музыки.

Лабиринт или Empty blocks

Для игры нужен кубик для игры в кости и несколько фишек. Выбирается один из вариантов игры в «Лабиринт» (ячейки могут быть на предлоги, на прилагательные, на глаголы, или пустые). Студенты в паре по очереди бросают кубик, продвигаются по полю согласно выпавшим очкам, составляют предложения со словами в ячейке, согласно изучаемой грамматической теме. Тренер может дать задание составлять вопросы, отрицания, или утверждение с вопросительными словами, или на смесь времен (чередуя карточки с маркерами, которые лежат рядом). Работая с пустыми ячейками (Empty blocks) можно использовать любые цветные картинки по любой лексической теме, которые вытягиваются из стопки карточек, лежащей рядом. Если студент не делает ошибку, - он продвигается вперед. Если допускает ошибку, – возвращается на шаг назад. Условия игры можно изменять.

Бинго

Перед студентом кладется поле со множеством картинок. Составляя предложение с изображенным словом, студент накрывает фишкой данную картинку. Цель – заполнить горизонтальный или вертикальный ряд картинок. Задания могут быть на любую лексическую или грамматическую тему. Напарник контролирует игру, и если замечает в предложении ошибку – не дает ставить фишку.

Ball-game

Два студента в комнате для практических занятий бросают друг другу мяч, добиваясь устранения задержки коммуникации. Задания могут быть разными: а) Перевод слов с русского на английский и наоборот по любой теме, б) Ответы на вопросы, в) Составление простого предложения с данным словом по данной грамматической теме, г) Составление подобного высказывания, и т.д.

Игра в карты

Два студента получают карточки на любую грамматическую или лексическую тему. Карточки делятся пополам и раздаются игрокам. Один делает ход, кладет карту, и составляя предложение со своей картой. Другой «перебивает» его, кладя свою карту, и составляя свое предложение. Ошибки контролируются и не засчитываются. Выигрывает тот, у кого не останется карт.

Волшебный Мешочек

Очень удобно преподавателю в своей комнате иметь коробку с разного рода предметами: шишка, старый подсвечник, кошелек, интересная шкатулка, игрушка из киндер-сюрприза… и что-угодно необычное, веселое. Эти вещи должны лежать в закрытой коробке и студент не должны их видеть. Перед занятием преподаватель может положить в пакет несколько предметов из этой коробки и предложить студентам, задавая вопросы по изучаемой ими грамматической теме, или изученным ранее грамматическим темам, отгадать эти предметы. Если преподаватель хочет закрепить определенную тему в утвердительных предложениях,он объясняет студенту задание, что они называют, что он делал вчера, прошлым летом, на каникулах, в отпуске с этим предметом « You cut it yesterday|last summer»,он отвечает «да» или «нет». Студент через время отгадывают предмет. Можно использовать эту игру на любом уровне, даже на первых темах «быть» (какой предмет - цвет, размер, материал, где находится обычно), кто его чаще имеет (бабушка, девушка, ребенок).Можно использовать такой вариант игры- один из студентов,не заглядывая в мешок, на ощупь описывает предмет. Другие студенты задают вопросы или дают утверждения относительно него, он отрицает или подтверждает. Акцент на игре, интересе, общении на английском, использовании конструкций, а не на том, что мы реально делаем с этим предметом в жизни.

Отгадай, кто сказал?

Эта игра используется во время изучения темы «Прямая – косвенная речь»

Один человек выходит из комнаты, другие (студенты и преподаватель) произносят по одной фразе и выбирают ведущего. Вышедший студент возвращается и ведущий ему говорит: « Кто-то сказал, что….» (и подставляет фразы, которые произносили участники, делая изменения, которые нужны при переводе из прямой в косвенную речь).

Студент, который вошел, отгадывает, кто что сказал, и озвучивает это: «Вася сказал, что…»

Это происходит очень весело, студенты стараются запутать вошедшего, придумывая такие фразы, которые по логике должны исходить от другого человека (известно, что Вася увлекается пением, а поэтому Петя говорит, что он любит петь. Так они пытаются сбить с толку).

Сначала работают только с утвердительными предложениями, затем усложняются задания: вопросительными и отрицательными предложениями. Точно так же поступают и с временами.

Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра воспринимается учениками как некое соревнование друг с другом, требующее смекалки, быстрой реакции, хорошего знания английского языка. Игра является очень сильным стимулом в овладении учащимися иностранным языком.

Ролевая игра, будучи наиболее точной и в то же время доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы работы на уроке. Она способствует усилению коммуникативной направленности в обучении, развитию интереса к иностранному языку.

Приведем несколько примеров.

Кто больше знает?

Классу дается задание придумать как можно больше вопросов (или слов) по заданной теме. Класс разбит на три группы. Доска разделена на три части, у доски ученик, который палочкой отмечает правильно заданный вопрос (или слово), если неправильный вопрос (или слово), - палочка зачеркивается. Выигрывает группа, набравшая наибольшее количество палочек (число заданных вопросов или слов).

Цель игры: повторение лексики, развитие навыка устной речи, внимания, смекалки.

Кто лучше говорит по-английски?

Вывешивается картина. Класс ее описывает. Ученик у доски отмечает правильные предложения. Выигрывает ученик, с большим количеством очков (правильных предложений). Игра способствует развитию навыка устной речи, развитию мышления и внимания.

В магазине.

Игра приближает урок к жизненной ситуации. Ее можно разнообразить, покупая и продавая различные предметы. Играют 2 человека: Продавец и Покупатель.

1: Good morning!

2: I want to buy a toy.

1: We have hens, chicks, rabbits, frogs, monkeys, wolves, foxes…

2: Show me the fox, please.

1: Take it, please.

2: I like it. How much is the fox?

1: One hundred rubles.

2: I shall take it.

1: Take it, please.

2: Thank you, good-bye!

1: Good- bye!

А Clothes Shop.

Цель игры:

Запомнить цвета (со зрительными опорами).

Ход игры:

Учитель – продавец в магазине. Ученики подходят по одному к его столу или говорят с места.

Teacher: Good morning! Can I help you?

Pupil1: Yes, please. I want a sweater. Have you got sweaters?

Teacher: Yes, we have. What colour sweater do you want? The black or the green one?

Когда дети уже в основном запомнят цвета, учитель останавливается на вопросе: What colour sweater do you want? Ученик теперь вынужден сам называть цвет выбранной одежды.

Pupil 1: The green sweater, please.

Teacher: Here you are.

Pupil 1: Thank you.

Teacher: You are welcome! Со стола убирается свитер. Игра продолжается.

Продолжительность игры: 5 -7 мин.

Animal word.

Цель игры:

Закрепление лексики по теме, развитие практики устной речи.

Ход игры:

Teacher: Today we play, let’s imagine, you are animals, and I would like you to speak about wild animals.

Presenter: Our pupils tell us about some interesting, wild, strong animals. (Обращаясь к одному из учеников) – Who are you? What about would you like to tell us?

Pupil 1: I tell you something interesting, and you will guess, OK? It is a wild small animal, black or brown, it lives in Africa, and lives in a family. It talks with its hands and face. Can you tell what animal is it?

Pupil 2: Oh, I know, it’s a monkey.

Presenter: Yes, it’s right. And who can guess another animal?

Pupil 3: I can. It is a wild animal. It is yellow and brown. It lives in North and South America. It hunts small animals. It jumps and climbs trees very well. Do you know who is it?

Pupil 4: I do. It’s puma.

Presenter: You know these animals well. And do you know where do they live?

Pupil 5: I can tell you. They live in Africa, in Australia, in Russia, in the jungle, in water.

Presenter: Thank you. And do you know what wild animals can do?

Pupil 6: They can jump, run, swim, fly, and climb.

Presenter: Do you know many years ago there were dragons. They were very dangerous, strong and ugly. They lived in the forest and had long tails, big wings, sharp teeth, short legs. They could fly fast, hunt well, and hide. And where can we see wild animals now?

Pupil 7: We can see them in the zoo. The children like to go to the zoo and watch animals there. And many children have animals at home I know.

Presenter: You are right. Ira, please, describe your pet.

Irina: OK, I have a cat. Its name is Murka. It is small, two years old, it’s black and white. Murka likes to run, to play, to eat fish and to sleep. I like my cat.

Teacher: Thank you, children. I see, you know much about wild animals. Next time we play another game.

Christmas celebrations.

Цель игры:

Узнать о традициях празднования Рождества в Британии и других странах;

Закрепление лексики по теме;

Ход игры:

Teacher: Soon we have New Year; it’s one of the best holidays in our country. And now I would like to speak about great holiday in Britain. Do you know what holiday is it?

Pupil 1: It is Christmas. All British people celebrate it on the 25- th of December.

Teacher: It’s right. I think it’ll be interesting to speak about traditions of this holiday. Do you know them?

Pupil 2: The most people in Britain put Christmas tree, they decorate it with lights, tinsel and toys.

Teacher: And what do the children hang near the fireplace?

Pupil 3: They hang stockings for Father Christmas’ presents.

Teacher: And what do you know about another old tradition in Great Britain?

Pupil 4: Groups of children and adults in England, Canada, the USA go from house to house and sing Christmas songs, called carols. Some people give them money, sweets, small presents.

Pupil 5: And I would like to speak about Christmas parties. British families have traditional Christmas food – turkey, pudding, mince pies. British people have fun with crackers at Christmas lunch or dinner, they go bang and people can find a colouful paper party hat or crown, small presents, silly jokes.

Teacher: Do you know that in Australia and New Zealand December comes during the summer? Many people celebrate Christmas by going on a picnic or to the beach. Schoolchildren have a six-week holiday at that time. And what do you know about Christmas in Russia?

Pupil 6: Russian people celebrate Christmas on January, 7.We have Christmas tree and get presents too. Very many people go to the church and then have Christmas parties.

Pupil 7: And I want to tell that most Scottish families have a Christmas tree and sing carols, but they have their most important celebrations on New Year’s Eve, it is called Hogmanay.

Teacher: Thank you very much. It was interesting to know about all these facts. I think, next time we’ll speak about another holiday in Great Britain.

Грамматические игры по английскому языку.

Эти игры преследуют цели:

Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

Развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

What is this?

Класс выучил первое английское предложение, первый речевой образец This is a pen и первый вопрос What is this?, учитель сел на стул и сказал: «Oh, I’m so tied. Who can help me? Who wants to be a teacher?»

Katya: May I?

Teacher: Yes, you may.

Andrei: May I?

Lena: May I?

Желающих было много. Тогда решили играть по командам: команда «учителей» против команды «учеников». У каждой команды был набор предметов, английские названия которых были знакомы ребятам. «Учителя» расположились напротив «учеников», и игра началась.

После того как все «учителя» задали вопросы, команды поменялись ролями. За каждые правильные вопрос и ответ давалось одно очко.

В игре также можно использовать варианты речевого образца – What are these? What are those?

What? Why? When?

Ученики делают уже меньше ошибок во временных формах, но употребляют их не сознательно, а скорее механически Особенно трудно им дается различие между двумя настоящими временами: Continuous и Indefinite. «Как создать им «среду», где бы наглядно ощущалась эта разница?»

Teacher: Katya, what am I doing?

Katya: Ah, again you are picking flowers.

Teacher: Yes, again, and why?

Katya: Because you like them.

Teacher: Yes, very. And what season is it?

Lena: It is summer.

Teacher: Why do you think it is summer?

Andrei: Because flowers grow in summer.

Эта игра построена на театрализации. Предлагаются далее следующие этюды. Вывешивается кртинка.

Ann is eating.

Teacher: What is Ann doing?

Jane: She is eating.

Teacher: What time of the day is it?

Lena: It is afternoon. She is eating soup and people eat soup in the afternoon.

Для закрепления можно предложить еще следующие ситуации: The pupil is watering flowers, drinking hot tea, dressing, skiing, playing snowballs, digging a flowerbed, catching fish, feeding birds, etc.

What have I done?

На столе учителя стоял стакан с водой. Учитель «нечаянно» качнул стол, и… вода пролилась. «What have I done?» воскликнул учитель.

Katya: You have spilt the water.

Учитель был огорчен, взял тряпку, и снова спросил: «What have I done?»

Mash: You have wiped up the water.

Это был наглядный урок употребления Present Perfect , начала игры. Ученики ждали, что еще сделает учитель. В это время он открыл окно и спросил: «What have I done?»

Misha: You have opened the window.

At the Zoo.

Цель игры: отработать употребление модального глагола can.

Cопуствующая грамматика: названия животных и всевозможные глаголы.

На партах в классе расставлены игрушечные животные.

Ход игры: один из детей – экскурсовод, остальные – посетители зоопарка. Дети походят, например, к медведю.

Pupil 1: This is a bear. It can run and jump. It can swim and climb but it can’t fly.

Pupil 2: Can it hop?

Pupil 1: No, it can’t.

Продолжительность игры: 7-10 мин.

The Know-Nothing Guy

(Незнайка).

Цель игры: Отработать вопрос и отрицание Does, Doesn’t.

Реквизит: игрушечные животные или картинки-опоры.

Ход игры:

Ученики задают заведомо смешные вопросы.

Pupil 1: Does the tiger live in the desert?

Pupil 2: No, it doesn’t. The tiger doesn’t live in the desert. It lives in the jungle. Does the crocodile live in the sea?

Варианты вопросов: the frog - in the house, the horse – in the forest, the bear – on the farm, the dolphin – in the pond, the camel – in the river.

Продолжительность игры: 5 мин.

Future Simple Tense.

Funny Questions.

Цель игры:

Ввести и отработать вопрос, отрицание, и утверждение в будущем времени.

Ход игры:

Учитель просит детей по цепочке задавать вопросы, на которые нельзя ответить утвердительно, и начинает сам: Will you skate in summer?

Pupil 1: No, I won’t skate in winter. I will ride a bike in summer. Will you swim in winter?

Pupil 2: No, I won’t. I won’t swim in winter. I will ski in winter! и т. д.

Таким образом, кроме отработки будущего времени, эта игра имеет своей целью повторить времена года и характерные для каждого из них действия.

Teacher: Will you go to bed in the morning?

Pupil 1: No, I won’t. I won’t go to bed in the morning. I will get up in the morning. Will you have breakfast at night?

Pupil 2: No, I won’t. I won’t have breakfast at night. I will sleep at night!

Продолжительность игры: 3-5 мин.

What am I going to do?

Учитель вошел в класс, остановился и спросил: « Children, what am I going to do now?» Ученики вопросительно посмотрели на учителя, а затем один ученик ответил:

Kolya: You are going to the classroom.

Teacher: Oh, I am not going to the classroom, I am already in the classroom. But what am I going to do now? Am I going to sleep? Am I going to eat? What am I going to do?

Kolya: You are going to give us a lesson.

Teacher: Yes, Kolya, you are right, I am going to teach you, now I take a piece of chalk. What am I going to do now?

Andrei: You are going to write.

Teacher: That’s right. Now I am near the window. What am I going to do?

Sveta: You are going to open the window.

Teacher: Right, Sveta. Now I’ve taken a pen and opened the register.

Jane: You are going to mark the absenters.

Teacher: Now could you show some actions and I’ll try to guess what you are going to do.

Изображаемое действие подсказывает возможное намерение человека. Одно очко назначается каждой команде соответственно за изображенное действие и за правильный ответ.

Таким образом, мы видим, используя различные ситуации на уроке, учитель делает его интереснее, повышает заинтересованность учащихся в изучении иностранного языка.

Разделы: Иностранные языки

Цель игр: развить умение правильно употреблять видо-временные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи, организация тренировки учащихся по оперированию грамматического материала на уровне предложений по грамматической темам «Видо-временные формы английского глагола».

Грамматическая тема «Present Simple.

Оборудование – 13 учебных карточек размером А4. Семь учебных карточек с местоимениями I, YOU, HE, SHE, IT, WE, THEY (например красного цвета местоимения единственного числа и коричневого цвета местоимения множественного числа) и шесть учебных карточек с глаголами DO, DOES, don"t, doesn"t, V, Vs (например синего цвета).

Грамматическая тема «Present Continuous».

Оборудование – 12 учебных карточек. Семь учебных карточек с местоимениями и пять карточек AM, IS, ARE. not.

Если проводится тренировка учащихся по грамматической теме «Past Simple»,то соответственно меняются карточки с глаголами. (Ved, V, V2, DID, didn"t) и т. д.

Организация игр с опорой на учебные карточки намного облегчает усвоение грамматического материала.

Такие игры-тренировки можно проводить по всем грамматическим темам, связанных с временами английского глагола. Например: грамматические игры по теме «Present Simple».

Учитель начинает урок с рифмовки «I, you, we, they полон дом у нас гостей!» Далее учитель называет имена, слова в единственном и во множественном числах, предлагая учащимся поменять эти слова на местоимения. Также предлагает провести фронтальную проверку по узнаванию учебных карточек с условными обозначениями. На уроке проводится и повторение английского времени по плану:

  1. Название.
  2. Действие.
  3. Слова-спутники.
  4. Грамматические признаки.
  5. Соответствие русских и английских времен. Обучение учащихся умению различать виды английского глагола в речевых ситуациях на родном (русском) языке

ИГРА 1. Это мое местоимение

К доске выходит ученик с учебной карточкой «I». К нему встают учащиеся с учебными карточками «DO», «DON"T», «V». Итак, поочередно к доске выходят все учащиеся с учебными карточками – местоимениями и соответственно все учащиеся с учебными карточками глаголами. Задача учащихся, у которых есть карточки с глаголами, не пропустить свой выход и встать только со своим местоимением.

ИГРА 2. Составь схему предложения.

Для определения структуры простого предложения при помощи наглядного материала, учитель пишет на доске простое предложение, например: «He drinks». К доске выходят двое учащихся с учебными карточками «HE», «Vs». Для усложнения игры учитель предлагает составить схемы не только утвердительных предложений, но также и отрицательных и вопросительных. Для составления вопросительных предложений в игру вводятся учебные карточки с вопросительными словами (What, Where, When).

ИГРА 3. Напиши мой глагол правильно.

Учитель пишет на доске предложения с пропусками. Например:

He .................eat.
We ………..dance.
............ she run?
............ they skip?
What ............. he like?

Учащиеся выполняют задание письменно. Задача учащихся (4 человека, имеющих учебные карточки с глаголами (DO, DOES, don"t doesn"t) проверить правильность выполнения задания у остальных учеников, предварительно получив консультацию учителя.

ИГРА 5. Выбери предложение.

Учитель предлагает выбрать и назвать из текста предложения по заданной модели. Например:

Does he V? (модель предложения)
Does he drink milk? (предложение)

К доске выходят учащиеся с нужными учебными карточками для составления схемы предложения. Предложение озвучивается учителем и учащимися.

ИГРА 6. Составь пять предложений!

Учитель раздает всем учащимся карточки с напечатанными глаголами. К доске выходит ученик с местоимением «He». Это местоимение будет подлежащим к составленным учащимися предложениям. Каждый ученик составляет 5 предложений (утвердительное, отрицательное, общий вопрос, 2 специальных вопроса) , но только со своим глаголом. Например:

(+) He drinks.
(–) He doesn"t drink.
(?) Does he drink?
(Wh-q) What does he drink?
Who drinks?

Это упражнение можно выполнять устно и письменно. Задача ученика, у которого есть местоимение, оказать помощь учителю в проверке правильности выполнения задания.

ИГРА 7. Составь вопросы.

Учитель зачитывает предложение. Показывает вопросительные слова. Ученики задают вопросы к предложению, начинающие с этих вопросительных слов. Эту игру можно проводить в устной и письменной форме. Например:

He drinks milk every day.

Вопросительные слова (Who, What When)

Такие игры позволяют учителю исправить ошибки учеников быстро, по ходу дела, делают процесс обучения более легким и менее утомительным, а это усиливает мотивацию к обучению и способствует прочному усвоению знаний об английском глаголе.

Примеры игр на уроках английского языка для 3 и 4 классов


Автор работы: Долгих Марина Сергеевна, учитель английского языка МОУ “Школа № 62 города Донецка”
Описание работы: лексико-грамматические игры предназначены для учеников 3 и 4 классов. Данные игры можно использовать в рамках творческого проекта для предметной недели английского языка.

Цель: развитие лексических навыков устной речи по темам “Colours”, “Animals”, “Food”, “Professions”, “School subjects and supplies”.
Задачи:
- активизировать словарь учащихся,
- развивать, память, внимание, воображение мышление,
- воспитывать умение заниматься в коллективе.
Оборудование: раздаточный материал.

“Favourite animals”

Цель: развитие навыков аудирования, чтения, устной речи и лексических навыков по теме “Животные”.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: капитаны получают тексты, которые должны прочитать своим командам. На слух они должны понять содержание описания любимого животного и угадать его. На следующем этапе команды составляют свои диалоги о любимом животном и рассказывают о нём.
Сard № 1
1. My name is Natasha. I am 9 years old. I like animals. My favourite pet is very nice. He has got a sharp beak and claws. He has got a long tail too. His feathers are green, yellow and red. His favourite food is nuts, fruit and seeds. My pet can talk. He often repeats “Hello! How are you?”
Card № 2
2. My name is Tom. I am 10 years old. My pet is very quiet. He has got a shiny shell, sharp claws and a long neck. My pet likes digging in the garden. He likes to eat fruit, vegetables and leaves. He is very cute!
Card № 3
3. My name is Sam. I am 8 years old. My pet likes to sleep on my bed. She has got bright green eyes. She likes milk and fish. I like to play with my pet every evening.
Card № 4
4. My name is Denis. I am 11 years old. I often take him for a walk in the
park. He likes to run with a ball. My pet is big. He guards our house.
Card № 5
5. My name is Maggie. I am 9 years old. My pet is unusual. He is called Sammy. He has got eight long hairy legs. Sammy has got eight eyes, but he cannot see very well. He eats insects. Maggie always keeps Sammy in a glass cage with sand in it. Maggie’s friends are afraid of Sammy. She loves him!


Key: 1A, 2F, 3 D, 4C, 5E
T: Tell about your favourite animals. Read the dialogue and finish the sentences.
P1: What is your favourite animal?

P2: My favourite animal is…because…
P1: What does it like to eat?
P2: It likes to eat…
P1: What can this animal do well ?
P2: It can run\jump\swim\climb\…
P1: What about you? What animals do you like?
P2: …
P1: Why do you like these animals?
P2: In my opinion, …Цель: развитие лекcических и грамматических навыков говорения (Present Simple) по теме “Фрукты”.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: ученики получают карточки с изображением фруктов. Каждый из них ставит общий вопрос “Нave you got …?” Команды должны обменяться карточками. Кто набирает больше количество карточек, выигрывает.
P1: Have you got an apple?
P2: No, I haven’t.
P2: Have you got а plum?
P1: Yes, I have.
P3: Have you got a lemon?
P4: Yes, I have.

Цель: закрепление лексических навыков по теме “Цвета”.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: команды подбирают как можно больше имён существительных, которые должны подойти к названию определённого цвета. Например:
Grey: wolves, mice, rats. Green: snakes, frogs, crocodiles, grass.
Red: apples, tomatoes, cherries. Black: cats, dogs, tea, coffee.
Yellow: lemons, chickens, sun. Orange: carrots, oranges, pumpkins.
Blue: sky, sea, blueberries. Brown: bears, chocolate, eyes.

“School subjects. Read and guess!”

Цель: закрепление навыков чтения, лексических навыков по теме “Школьные предметы”
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: команды получают набор карточек с описанием действий, происходящих на определённом уроке. Команды должны догадаться, на каком уроке это действие происходит. Например:
1. They often do sums at this lesson. – Mathematics.
2. They like to read and translate texts. – English.
3. They learn to sing different songs. – Music.
4. They often play basketball and volleyball. – Physical Education.
5. They like to paint or draw at this lesson. – Art.

“School supplies”

Цель: развитие лексических навыков по теме “Школьные принадлежности”
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: команды должны составить как можно больше словосочетаний, используя названия школьных принадлежностей. Например:
a book – an interesting book, a boring book, a new book, an old book, an English book, to open a book, to close a book, to write a book, to translate a book, to publish a book, to buy a book…

“Guess professions!”

Цель: развитие грамматических навыков (Present Simple), закрепление лексических единиц по теме “Професии”.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: ученики должны догадаться о профессии, составляя общие вопросы в Present Simple:
P1: Do you teach children?
P2: No, I do not.
P3: Do you cook tasty dishes?
P2: No, I do not.
P4: Do you build houses?
P2: Yes, I do.
P4: Are you a builder?
P2: Yes, I am.

“School supplies. Guess riddles!”

Цель: закрепление навыков чтения, лексических навыков по теме “Школьные принадлежности”
Оборудование: раздаточный материал.
Ход игры: команды должны расшифровать загадки о школьных принадлежностях и разгадать их.


Key: I have many leaves, ..... I am a nice thing,
But I am not a tree. ..... Come and read me.
(A book)
Список использованной литературы
1. Галльская Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д. Галльская - М.: АРКТИ, 2003. - 129 с.
2. Белова Л. В., Рахманкулова Л. К. Некоторые приёмы работы с картинками на уроках английского языка // Иностранные языки в школе.- 1991.- № 2.-с.72-75.
3. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. М., 1975.

Грамматика занимает очень важное место в изучении английского языка по ряду причин. Во-первых, без нее невозможно научиться правильно говорить, строить фразы и предложения, даже если вы обладаете завидным лексическим запасом. Но по сути грамматика — это просто набор правил, и учить их большинству людей не так уж и интересно. Но учителя и методисты не зря свой хлеб едят, они постоянно стараются разбавить сухие грамматические правила, придумывая игры, которые не только интересны и увлекательны, но еще и гармонично вписываются в учебный процесс и помогают легко и ненавязчиво учить необходимый материал.

Когда использовать

Не смотря на доказанную пользу и целесообразность использования игр учебном процессе вообще и при изучении грамматического материала в частности, важно помнить, что лучшее — враг хорошего. Поэтому их также нужно использовать в меру и правильно. Во-первых, помните, что играя, студенты, особенно если это дети, да еще и не индивидуально , а в группе, очень возбуждаются и становятся энергичными. Поэтому если вы запланировали после игры обсуждать новую тему, вы зря потеряете время, так как наладить дисциплину может быть достаточно сложно. Игры лучше использовать на закрепление изученной темы, чтобы отработка новых грамматических конструкций проходила легко и непринужденно в игровой и дружеской атмосфере. Следовательно, наиболее целесообразно использовать игры в промежуточных уроках в цикле обсуждения определенной грамматической темы. Относительно времени на уроке, то лучше делать это ближе к завершению — это поможет немного расслабиться и оставить приятные впечатления от урока до следующей встречи.

Виды игр

Игры на уроке английского могут быть самыми разнообразными. Их использование может быть ограничено только лишь продолжительностью урока и креативностью учителя. Так, например, игры могут быть с использованием различных предметов в качестве реквизитов и без них. По мнению И. Франка, реквизиты способствуют тому, чтобы игровая ситуация была более реалистичной, что, в свою очередь, помогает лучшему усвоению материала. Но, конечно же, когда речь идет об обучении по Skype, это вряд ли возможно. По своему характеру игры могут быть предметные, сюжетные, деловые, ролевые, имитационные и игры-драматизации. Для того, чтобы внести больше разнообразия в игровой процесс, учитель может использовать различные виды работы во время занятия, такие как индивидуальная, парная, групповая и фронтальная. Каждая из них имеет свои преимущества для студента, поэтому, отдавая предпочтение одной, не стоит пренебрегать и остальными.

Примеры

  • К примеру, если вы изучаете со студентами оборот «going to», предложите им определенную ситуацию, где им нужно описать, что они планируют делать. Это может быть поездка в Лондон (здесь заодно можно будет выучить и достопримечательности Лондона) или организация вечеринки или планы на отпуск.
  • При изучении времени Present Continuous , можно использовать игру с карточками. Для этого нужны серии картинок по темам. Если это темя «Food», то можно подобрать картинки, где кто-то пьет чай, кто-то ест грушу, люди накрывают на стол, готовят обед и т.д. В отверстие, вырезанное в открытке, видна только голова человека. Показав открытку студентам, преподаватель спрашивает: «What is he doing?» Студенты должны отгадать, задавая наводящие вопросы в соответствующем времени: «Is he eating soup?» «Is he cooking?» и т. д. Учитель отвечает «No, he is not», «Yes, he is». Вопросы можно задавать и друг другу, используя парную работу и практикуя оба навыка — задавать вопросы и отвечать на них.
  • Для изучения предлогов можно использовать разные виды игр, например, активные. Если вы занимаетесь с детьми, им очень понравится, если вы будете давать им указания, где нужно стать (behind the door, at the table, near the bookcase, etc). Известно, что подключая двигательную активность к процессу запоминания, память активируется еще больше. Подобную игру можно проводить и онлайн — по очереди загадывать определенный предмет в свое комнате или на картинке, и отгадывать, где он находится.
  • Для многих студентов камнем преткновения в изучении английского языка являются неправильные глаголы. Согласитесь, что зубрить порядка ста глаголов с тремя формами ой как не весело. Но и эту рутину можно скрасить, используя игровой подход. Нужно приготовить карточки. На одной стороне напишите 3 формы глагола, например: drive, drove, driven. На обратной стороне карточки запишите эти же формы, но только с переставленными буквами, например: rdvei, erdvo, nedriv. Показывайте студентам обратные стороны этих карточек или можно писать эти формы в чате в Skype, например, a ученики должны попытаться отгадать эти три формы глагола. После того, как задание выполнено, преподаватель переворачивает карточки лицевой стороной, после чего нужно обязательно правильно прочесть все три формы, чтобы они правильно отложились в памяти. По началу это может быть сложновато, но немного потренировавшись, как правило, все с интересом и охотой играют в эту игру.

Если вы спросите любого человека, изучающего английский, что ему дается сложнее всего, девяносто процентов ответят, что это грамматика, особенно разветвленная система английских времен. В руках преподавателя огромная сила, которая может сделать процесс обучения не только легким, но еще и увлекательным и более результативным. Помните, что все, что человек делает с удовольствием, он делает значительно лучше. При помощи игр можно учить с удовольствием даже самые сложные и нудные грамматические правила. Если игры станут неотъемлемой частью вашего занятия, то ваши студенты станут успешнее в изучении английского языка.

Большая и дружная семья EnglishDom







2024 © psynadin.ru.