Гид по самообразованию: где получать новые знания и навыки. Знания Обучающемуся получить знание в


Познаваема ли реальность? Таков логичный вопрос, с которого мы отважимся начать наше знакомство с миром гносеологии, поскольку в нем проявляется тесная взаимосвязь гносеологии с метафизикой. Точка зрения, согласно которой получить знание невозможно, а поиски истины напрасны, есть скептицизм в узком смысле этого слова. Такая позиция была ясно выражена Горгием (483-376 гг. до н.э.), греческим философом-софистом, утверждавшим, что ничто не существует, а если бы и существовало, то мы все равно не знали бы об этом. Зрелый скептицизм объявляет разумную и последовательную деятельность невозможной. Под скептицизмом в широком смысле слова часто подразумевают такое отношение, которое выражает сомнение в любом предположении или выводе до тех пор, пока они не будут подвергнуты тщательной проверке. Термином, родственным скептицизму, является агностицизм. Агностицизм есть скорее декларирование человеческого неведении, особенно в отношении того, существует ли Бог, нежели определенное отрицание всякого достоверного знания.

Большинство же людей утверждают, что действительность познаваема. Когда они становятся на эту позицию, им следует определиться в том, каковы же источники познания реальности, и выработать представление о том, каким же образом определять достоверность своих знаний о ней.

Абсолютна ли истина, или она относительна? Подвержена ли всякая истина изменениям? Возможно ли, чтобы то, что истинно сегодня, завтра оказалось ложным? Истины, в отношении которых на предыдущий вопрос можно ответить да, относительны. Понятие абсолютной Истины обозначает Истину, Которая обладает вечной и всеобщей истинностью, не зависящей от времени и места. Если во вселенной существует Истина такого рода, то, вне всякого сомнения, будет полезно найти Ее и поместить в самую сердцевину учебных программ.

Субъективно ли знание, или оно объективно? Этот вопрос тесно взаимосвязан с относительностью истины. Ван Клив Моррис заметил, что существуют три основных взгляда на объективность знания. В первом случае, придерживаются точке зрения, согласно которой знание есть то, что приходит к нам как бы "извне" и помещается в наш разум и нервную систему наподобие того, как железная руда загружается в трюм рудовоза. Моррис утверждает, что такой взгляд на познание имеют математики и представители физических наук. Во втором случае, полагают, что познающий субъект вносит в этот процесс взаимодействия с окружающим миром нечто свое и, таким образом, оказывается частично ответственным за структуру приобретаемых знаний. Таким образом склонны смотреть на познание люди, занимающиеся социальными и поведенческими отраслями науки. Третья, и последняя, точка зрения состоит в том, что мы существуем как "чистые субъекты", являющееся скорее производителями истины, нежели ее получателями или участниками в ней. Такая позиция, указывает Моррис, в целом характерна для представителей таких областей человеческой деятельности, как искусство, литература и музыка.


Как получают знания? Пути их получения.

В процессе познания используют следующие методы:

1) эмпирические (греч empeiria - опыт, метод) - признание основой познания опыт;

2) сенсуалистический (лат - чувство, ощущение) - метод, основным средством получения знания признавал ощущения;

3) рационалистический (лат - умный) - метод, который ставит разум, логическое мышление над чувствами

Формами чувственного познания (живого созерцания) являются:

а) ощущение - отражение свойств, качеств предметов и явлений объективного мира, внутренних состояний организма вследствие их влияния на рецепторы;

б) восприятие - целостное отражение в сознании человека предметов и явлений объективной действительности и их влияние на рецепторные поверхности органов чувств;

в) представление - образы предметов и явлений действительности, созданные в результате их воздействия на органы чувств

Формами рационального познания являются:

а) понятие - форма мышления, отражающая предметы с их общими и существенными свойствами;

б) суждение - форма мышления, в которой средствами утверждение или отрицание раскрываются связи предметов с их свойствами или отношение между предметами или их множеством;

в) умозаключение - форма мышления, посредством которой из одних суждений (посылок) получают новые мысли (выводы)

Всем привет! Прошло очередное лето, детвора и молодежь заспешила в свои учебные заведения. Ведь сегодня 1 сентября! Это дата, которая для многих из нас, взрослых людей — не только история, не только очередной важный день. Для многих — это еще и символ получения новых знаний. А этим делом практичные и дальновидные люди занимаются всегда, каждый день. И не важно, что на данный момент изучает человек. Важно то, как он получает новую информацию! Об этом сегодня и поговорим в сегодняшнем посте.

Каждый из нас имеет свои профессии. Для их получения мы учились — искали длиннющий вагон данных, штудировали море различной литературы, обрабатывали тонну чужих знаний. В итоге каждый из нас является спецом в разных областях человеческой деятельности.

Параллельно многие из нас стали блоггерами и вебмастерами, завели свои личные интернет-сайты и блоги. Этому нас никто не учил на школьных и университетских скамьях — все делали мы сами. Набивали свои шишки, самостоятельно копаясь в кодах, плакали горькими ночами от досадного улета трафика, натирали мозоли на наборе контента.

Но все мы учились! Иначе по-другому получить информацию просто невозможно! Ведь пока еще не появились синие пилюльки, позволяющие на завтрак получить сведения о Великой Отечественной войне, а на обед трактат о военном искусстве сунь-цзы. 🙂

О том, что такое информация и о ее важности в современном мире в общем, и в контент-маркетинге, в частности рекомендую !

Но все мы получаем информацию по-разному. Кто-то читает книжки, кто-то слушает аудиокурсы, а кто-то проходит личный треннинг. Ведь способов обучения существует множество.

Как человек получает профессиональную информацию

Чтобы всегда быть на плаву, мы должны постоянно заниматься получением новых знаний, внедрением их в практику. Об этом лучше всего написал известный российский маркетолог Игорь Манн. Ниже я собрал вместе его мысли, взятые из его книги «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь.»

Среди всех основных вариантов получения профессиональной и личной информации стоит выделить такие способы:

Практика

Самый эффективный и быстрый вариант. Особенно хорошо, если она подкреплена базовыми знаниями, чтобы не делать кучу ошибок. Иначе можно потратить уйму времени.

Чтение

Есть очень много источников (бумажные и электронные издания, материалы Интернета), которые делятся необходимой нам информацией.

  1. В книге может быть много воды, но Интернет — это просто огромная помойка. Вечером заглянул… утром вышел.
  2. Книгу хоть можно в сторону отложить, а интернет в сторону не откладывается. Это настоящее болото.

А как Вы считаете — Что лучше, книга или материал в сети?

Кстати, самый лучший способ оценить книгу — полистать ее страницы. Соглашусь с автором — мне иногда этого достаточно, чтобы даже не читая содержания почувствовать, будет ли бумажное издание мне полезно или нет. И знаете, я еще ни разу не ошибся в выборе книги. 🙂

Прослушивание аудиоматериалов

Кому-то проще воспринимать информацию на слух, чем изучать материал глазами. Да и времени не всегда хватает посидеть за столом за книгой. Поэтому в таком случае можно послушать аудиокниги, подкасты.

Иногда благодаря возможностям современных телефоном можно даже совмещать приятное с полезным. Например, крутишь педали и слушаешь, как серьезный дядька в наушниках тебе раскрывает секреты мироздания. 🙂

Просматривание видео

Если кто-то не любит читать (а такие люди, оказывается, есть…), то он может посмотреть видео. Благо сейчас возможностей хватает — в сети Интернет легко можно найти уйму обучающих видеороликов, записанных конференций, вебинаров и т.д.

Но как и при чтении, получать информацию лучше с действительно полезных и качественных видеоматериалов. Поэтому, стоит присматриваться при выборе роликов к авторитетности автора, рейтингам, правдивым отзывам.

Обучение в аудитории

Автор разделяет получение знаний в аудиториях на концентрированное и размытое. К первому но относит мастер-классы, семинары, занятия executive MBA. Ко второму — участие в конференциях, форумах, обучение в Высших Учебных Заведениях, на общих занятиях MBA.

Разница между первым вариантом обучения в аудитории и вторым — в степени концентрации подачи знаний. В первой группе дают больше полезной информации за тот же промежуток времени.

Путешествия

Поездки и прогулки по своей и чужим странам раздвигают рамки мышления. Они могут здорово поднять планку в Вашей работе. Используйте так называемый «выездной бизнес-туризм».

Поэтому, путешествуя по новым местам, всегда держите свои глаза открытыми, а записную книгу и фото или видеокамеру под рукой! 🙂

Нетворкинг

Встреча с новыми людьми — это не только получение новых ощущений и эмоций. Но и зачастую, возможность открыть для себя новые знания! Здесь работает принцип сообщающихся сосудов — если в одну пробирку вливать воду, уровень второй повышается!

Нетворкинг может быть как направленным (пригласить специалиста из какой-то области на встречу), так и спонтанным (разговориться с кем-то в поезде). Каждая встреча может принести разный, но свой результат!

В общем, как говорили наши бабушки и дедушки — «Если хочешь стать лучше, ищи человека, который умнее и мудрее тебя!»

Получение знаний «из первых рук»

Самый лучший способ напиться — припасть к источнику воды.

Самый лучший способ получить знания (свежие, концентрированные, заточенные под Вас) — припасть к источнику информации. Найдите эксперта, консультанта, признанного мастера в нужном Вам вопросе и постарайтесь получить информацию у него.

Я полностью согласен с Игорем Манном! Поэтому всегда считаю личные тренинги и консультации — лучшими вариантами решения своих вопросов по получению, обработке, систематизации и внедрению знаний!

Несколько отзывов о моем прошедшем спецкурсе

Последний способ получения знаний является самым эффективным. Он позволяет получить «живую» методику через общение с профессионалом своего дела. Именно таким образом проще можно создать и свою систему. Кстати, об этом хорошо сказали еще два участника моего спецкурса — Сергей и Екатерина.


Полтора года изучал SEO с разной степенью интенсивности, читая блоги и книги, ставя эксперименты над сайтами, наблюдая за другими проектами. Но ощущение обрывчатости информации переросло в уверенность получить именно систему знаний. Желание систематизировать обломки информации и приобрести возможность самостоятельно добывать актуальные знания в постоянно меняющейся сфере совпали во времени с началом курса Максима Довженко. Фактически любые знания должны иметь структуру, которая дает полную картину и возможность быстро ориентироваться в ситуации.

Знания на курсе подавались таким образом, что все свои выводы и открытия я делал довольно самостоятельно, а не в результате авторитетного насаживания извне, поэтому они воспринимались естественно и органично. Хотя в процессе курса было много новой для меня информации, в первую очередь для меня курс ценен приобретением системы знаний , которые позволяют постоянно держать в поле зрения все ключевые моменты работы над сайтом.

Сейчас даже удивляюсь как же я раньше мог не уделять внимание столь очевидным и важным вещам как, например, семантика, структура статьи, формирование целей сайта и оценка юзабилити.
Ну и конечно большой плюс лично Максиму за то, что проработал такой огромный массив информации и изложил это все просто и доходчиво в своем курсе. Раз уж пошла хвалебная часть — отмечу терпеливость и настойчивость Максима, что является важной характеристикой для учителя.

Успехов в дальнейшей деятельности! Буду с интересом следить за развитием курса.

Мекеда Екатерина , соавтор информационного сайта «Кошка Лу»


Уже около двух лет я активно интересуюсь SEO продвижением — по книжкам, урокам в интернете, экспериментами над своими сайтами, некоторые из которых залетели в АГС, а на остальных упорно не хотела расти посещаемость. При этом, как мне казалось, я все делала правильно — заголовки, подзаголовки, списки и т д., о чем обычно пишут в «умных» книжках. Пыталась собирать семантическое ядро, также и при помощи платных сервисов. Но даже получив его не было понимания как использовать полученные данные.

Курс Максима перевернул все мое понимание об оптимизации в буквальном смысле и помог совсем по другому взглянуть на SEO.

Я научилась писать и структурировать статьи, которые мне самой очень нравятся, и теперь мне хочется постоянно их перечитывать и пересматривать; анализировать сайты конкурентов, которые оказались совсем не такими недосягаемыми, как казались раньше. И самое главное, мне стали понятны цели сайта и способы их достижения, а это очень мотивирует в работе.

Очень понравился метод обучения Максима. Сначала идет слишком длинное вступление, сложные примеры, и все кажется очень трудным и невыполнимым. Но как только начинаешь делать домашнее задание — пазл складывается и сразу само приходит понимание и смысл слов сказанных на занятии.

Я очень благодарна Максиму за такой нужный и интересный курс. Самостоятельно такой путь я бы проходила еще долго. Мои ощущения после курса: «я все смогу, я все сумею! » Спасибо за отличный курс и апгрейд знаний!

Тройной подход Игоря Манна

Являясь гуру в маркетинге, Игорь Манн прекрасно знает, как лучше всего усвоить любой материал. Предлагаю Вам познакомиться с его тройным подходом к постижению новой информации :

  1. Найдите 5-10 правильных книг на нужную Вам тему. Прочитайте их, соберите самую ценную информацию на Ваш взгляд. Систематизируйте полученные данные.
  2. Идите на семинар или мастер-класс автора одной из прочитанных книг, который Вам понравился больше всего.
  3. Постарайтесь познакомиться с ним, попросите несколько советов по темам, которые вызвали затруднения.

С помощью моего тройного подхода Вы освоите до 80% необходимых Вам знаний по нужной теме. Но теперь Ваша задача — наработать 100%. Поэтому Вы должны продолжить учиться дальше: практика, встречи, путешествия, чтение…

На мой взгляд, это отличный способ получить новую информацию!

А как Вы считаете, уважаемые друзья, хорош ли этот способ? Поделитесь своими впечатлениями?

А может расскажете свой вариант получения новых знаний? Поделитесь своими наработками с другими читателями!

С уважением, Ваш Максим Довженко

Знания мы получаем в процессе всей нашей жизни, начиная с рождения. Знания помогают нам адаптироваться и жить в реальности, созданной людьми.

Однажды, в годы бурной молодости, мне пришлось, в одном из институтов, сдавать экзамен по философии. Мне достался билет с вопросами, в которых я ничего не соображал. А экзамен по философии отличается от экзамена, например по алгебре или геометрии, тем, что там надо использовать не точные, приобретённые за годы обучения, знания, а надо уметь нестандартно мыслить, отходя от общепринятых правил.

В начале экзамена, наш экзаменатор, как истинный философ, вытащил из-под парты, огромный пакет, с отобранными, ранее, у студентов, шпаргалками и предложил добровольно сдать все незаконные носители информации. Но русского человека на испуг не возьмёшь, поэтому преподавателю самому пришлось ходить и пополнять свою коллекцию шпаргалок в процессе экзамена.

В общем, просидел я больше часа, измучил свой мозг, выжал по паре строк на каждый вопрос и пошёл на казнь. Точно уже не помню, что отвечал, но преподаватель был явно не удовлетворён моими знаниями. И тогда он мне задал дополнительный вопрос, который не оставлял в покое мой мыслительный потенциал в течении многих лет. Он взял в руку шариковую ручку и попросил объяснить, что это за предмет.

Я естественно ответил, что это ручка. Но всё было не так просто, как я думал. Тогда он с коварной усмешкой спросил: «А с чего ты взял, что это ручка?» Я ненадолго задумался, а потом выдал поистине гениальный ответ: «Ну, потому, что люди так этот предмет называют». На что услышал ещё более коварный вопрос: «Какие люди»? «Ну, все называют» - ответил я.

«А ты уверен, что эти люди тебя не обманывают»? – спросил преподаватель. Ну, я-то естественно был полностью уверен, поэтому, диалог наш продолжался минут пятнадцать и сопровождался смехом, с задних парт, готовящихся к такой же экзекуции студентов. Видимо мои потуги к философским размышлениям и способность, спорить с юмором, чем-то понравились преподавателю, он поставил мне тройку и отпустил на все четыре стороны.

Я долго вспоминал этот случай и пытался понять, что от меня хотел услышать тот преподаватель. Но понял я это только через десять лет, когда начал заниматься своим духовным развитием и самопознанием.

И вот какой вывод я сделал из этого жизненного примера: знания есть, а понимания нет . Тогда я начал задавать себе вопросы. Кто дал нам все наши знания? Откуда изначально они взялись? А все ли знания донесли нам, наши предки, не исказив их смысл. А всё ли нам рассказали? А может, мы сейчас получаем лишь ту информацию, которую нам «можно» знать?

Все наши знания – это часть накопленной обществом информации, передаваемой людьми из поколения в поколение, в разных формах. Откуда мы взяли наши знания? От наших родителей, от воспитателей, преподавателей, друзей, знакомых, из телевизора, из интернета и книг. Эти источники информации сформировали наше мировоззрение, которое помогает нам существовать в этом мире. Но это лишь часть знаний, ориентированных на выживание в обществе. И по этому поводу предоставляю вашему вниманию небольшой рассказ:

ЖИЗНЬ ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА ПО ИМЕНИ ВАСЯ.

Родился Вася, в простой, среднестатистической семье. И жил Вася беззаботной жизнью, до трёх лет. И вот, в три года, Вася узнал, что он должен пройти «школу жизни» под названием МБДОУ «Райский уголок», которую почти бесплатно предоставляет ему самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, специальными механизмами управления и принуждения, а также устанавливающая правовой порядок на определённой территории, называемая государством.

И пошёл Вася в МБДОУ, за знаниями, дающими дорогу в «жизнь». И научился Вася там многим вещам интересным и полезным, и узнал он там, что такое общество. И по прошествии лет нескольких, произошло торжество, которое выпускным называется, и которое в кафе-баре «Одноглазый Джек» празднуется. И сказало государство в лице директора МБДОУ «Райский уголок»: «Теперь ты, Вася, почти умный, но чтобы стать полноправным членом общества, ты должен идти учиться дальше в располагающуюся неподалёку МБОУ СОШ № 1.

И пошёл Вася, окрылённый и вдохновлённый, тем, что ему государство даёт шанс стать полноправным членом общества, в школу. И научило государство Васю, читать и писать в школе, и выдало ему аттестат, называемый «дорога в жизнь». И произошло торжество, которое выпускным называется, и которое в кафе-баре «Одноглазый Джек» празднуется. И сказало государство в лице директора школы: «Теперь ты Вася почти умный, совершеннолетний, полноправный член общества, но чтобы стать настоящей личностью ты должен приносить этому обществу пользу, а для этого тебе необходимо получить профессию».

И пошёл Вася, вдохновлённый социальной необходимостью в нём, учиться в техникум, получать нужную, для общества и лично для него, профессию. И научило государство, в лице преподавателей техникума, работать Васю на токарном станке. И освоил Вася свою профессию, и стал специалистом дела своего. И произошло торжество, которое выпускным называется, и которое в кафе-баре «Одноглазый Джек» празднуется. И сказало государство в лице директора техникума: «Теперь ты Вася очень умный, настоящая личность!

Благодаря государству, ты стал таким умным, самостоятельным, настоящим человеком. И поэтому, теперь ты должен приносить обществу, в лице государства, пользу и всю свою деятельность посветить процветанию оного, и нарабатывать стаж, чтобы получать пенсию в старости».

И пошёл Вася, вдохновлённый тем, что он теперь настоящая, самостоятельная личность и что он теперь может приносить пользу обществу, которое дало ему все его знания, которые помогли ему стать настоящей, самостоятельной личностью, на завод работать. И научился Вася на заводе многому, и узнал он там, что каждую пятницу, вечером торжество проводится, которое концом рабочей недели называется, и которое в кафе-баре «Одноглазый Билл» празднуется. И понял Вася, что нужно что-то менять в жизни своей, и поступил он в институт технический, и повысил он до небес квалификацию свою, и стал инженером. И отпраздновал он выпускной свой в кафе-баре «Одноглазый Джек». И вернулся он на родной завод поднимать показатели промышленности отсталые.

И прошло несколько десятков лет жизни Василия Степановича, и доработался он до звания «Ветеран труда», пенсии в 12000 рублей и уважения в обществе, ради которых «положил» всю свою жизнь. И прожил он долгую и счастливую жизнь, но для своей души малозначимую.

К сожалению, жизни очень многих людей, протекают по подобному сценарию. И всё могло, в этом рассказе, закончится именно так, но так как я стал человеком более позитивным, а сознание моё расширилось и вышло за границы общепринятого мировоззрения, я решил изменить судьбу главного героя и продолжить рассказ.

И прошло несколько лет скучной и однообразной жизни Васи, после окончания института. Завод – дом, дом – завод. И как-то тоскливо стало Василию. И дом ему стал каким-то неуютным, и кафе-бар стал каким-то непривлекательным, и лучшие друзья, и телевизор с пивком уже не радовали. И понял тогда Вася, что дожил он до долговременного эмоционального состояния (депрессии), связанного с переоценкой своей жизни, который называется кризисом среднего возраста. Глубоко задумался Вася.

Вроде всё в жизни есть: семья есть, работа есть, квартира с евроремонтом есть, машина есть, дача есть, всё, что хотел, есть, но всё равно чего-то не хватает. А может купить плазменный телевизор с диагональю побольше – подумал Вася. Или слетать в Египет отдохнуть, покупаться в море. И купил Вася третий телевизор в квартиру, и слетал он отдохнуть за границу, взяв кредит пятый, но ничего не изменилось после этого. И ещё крепче задумался Вася.

Вроде всего в жизни добился: дети обуты и одеты, дерево на даче посадил, уважение в коллективе на работе заслужил, образование получил, но всё равно что-то не так, не счастлив он. А может сходить в кафе-бар «Одноглазый Джек» и напиться, и вся печаль сама собой «рассосётся» под воздействием воды огненной. Но печаль под воздействием воды огненной рассасывалась только на время её воздействия на организм физический. И пристрастился Вася к змию зелёному и заработал синдром алкоголизма хронического. И ушла от Васи жена с детьми, и уволили его с работы, и потерял он уважение в обществе, и появились у него «друзья» новые, собутыльниками называемые. И жил он недолго, но возможно счастливо.

И таких сценариев в жизни, к сожалению, тоже довольно много. И всё могло, в этом рассказе, закончится именно так, но всем нравится, когда всё хорошо заканчивается и я не исключение.

И прошло несколько месяцев в дурмане воды огненной. И проснулся как-то Вася в похмелье ядерном и понял, что не может так продолжаться более, и что меняется жизнь его только в худшую сторону. И ещё, пуще задумался Вася. А может я, чего-то не знаю и не понимаю – подумал он. Может быть, истинный смысл жизни человека, совсем в других вещах заключается, о которых не рассказало мне государство в лице общества и заведений образовательных. И стал Василий читать книг множество, дабы узнать каков он смысл жизни истинный. И узнал он что есть Силы Высшие, и душа в теле человеческом, которая имеет своё предназначение. И стал он жить в гармонии с Создателем своим и природою, и познавать знания истинные, и вести образ жизни соответствующий, для эволюции души своей. И перестал он гнаться за идеалами и смыслами ложными, которые прививало ему общество всю жизнь его. И жил он долго и счастливо, и семья его была самой счастливою, и душа его вознеслась, после смерти тела физического, к Создателю.

А вот таких сценариев, к сожалению, очень мало в нашей жизни, что и подвигло меня к написанию этого рассказа.

Подавляющее большинство людей в нашем мире, живут, не понимая, и даже не задумываясь, для чего они живут, и каков смысл их существования. Но душа-то пришла в этот мир для определённой цели, и она периодически пытается напомнить человеку об этом и обычно это заканчивается депрессией (установки личности не соответствуют установкам души). К сожалению, есть и такие люди, у которых и до депрессии дело не доходит, их полностью устраивает тот образ жизни, та реальность и тот вид мышления, которые им предлагает общество. Если человек ведёт неосознанный образ жизни, если не соответствует предназначению своей души и заботится только об удовлетворении потребностей своего эго, весь смысл его существования, как бы печально это не звучало, сводится к роли вспомогательного звена в общем механизме развития и эволюции душ, под названием планета Земля.

Знание является формой существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знания помогают людям успешно организовывать свою деятельность. С помощью знаний человек решает различные проблемы. Люди обладают проверенной информацией (знаниями, то есть ответами на вопросы), что позволяет решить поставленную задачу.

Виды знаний и их критерии

Знание может быть:

  • научным,
  • вненаучным,
  • обыденно-практическим (здравый смысл),
  • интуитивным,
  • религиозным и др.

Знания бывают:

  • неявными (личностными, скрытыми, пока не формализованными)
  • явными (формализованными).

Неявными считаются такие знания, которые ещё не могут быть переданы другим людям, так как не формализованы.

Явные знания – это формализованные на некотором языке знания: в документах, в персональных компьютерах, в базах знаний, на компакт-дисках, в Интернете, в экспертных системах (эти знания извлекаются из неявных знаний людей-экспертов). С помощью этих же средств человек может почерпнуть нужную ему информацию.

Мыслители полагают, чтобы нечто считалось знанием, оно должно соответствовать трем критериям: быть истинным, подтверждаемым и заслуживающим доверия.

Где человек получает знания?

А теперь о том, как получить знания. Знания ребенок получает еще в младенчестве от своих родителей. Некоторые дети идут в дошкольные учебные заведения. Здесь особое внимание уделяется заботе о здоровье ребенка и развитию ведущих психических процессов, к которым относятся память, логическое мышление, внимание, речь, восприятие, творческое воображение. Ребенок знакомится с окружающими его явлениями, математикой, рисованием, лепкой и т.д. Он играет, общается, исследует, учится труду, чтению, познает мир.

Знания, полученные в школе, чрезвычайно важны для развития личности. Эти же знания влияют на осуществление заветной мечты стать профессионалом в какой-либо области. Без школьного образования невозможно поступить в училище, колледж, техникум, академию, институт, университет. Чрезвычайно полезны навыки, приобретаемые в стенах школы: труд, старание, аккуратность. Тренируется память, развивается логическое мышление. Происходит процесс социализации − усвоение индивидом социальных норм и ценностей, знаний и навыков, которые способствуют успешному функционированию в обществе

Также человек получает знания при общении с окружающими и на различных курсах:

  • повышения квалификации;
  • переквалификации;
  • профессий (к примеру, курсы визажиста, парикмахера, оператора ПК и секретаря);
  • для души (например, курсы кройки и шитья, которые в будущем могут приносить вам доход при официальном трудоустройстве);
  • языков (а это огромный плюс в вашем резюме).

Благодаря полученным знаниям вы сможете добиться того, о чем мечтаете. Станете развитой личностью, приносящей пользу самому себе и обществу.

Как часто мы за свою жизнь слышим о пользе и необходимости вдалбливаемых в нас знаний. Но, как обычно это бывает в действительности, применяемые знания всегда отличаются от той информации, которую нам приходится зубрить и бессмысленно поглощать еще с дошкольного периода.

В детском саду, в подготовительной школе, в средней школе, в колледже или ВУЗе нам планомерно и с особым цинизмом внушают, что знания, которые нам там дают жизненно необходимы каждому человеку. Что без них мы останемся безработными, не найдем свое место в жизни и т.д.

Но так ли это? И действительно ли полезно и необходимо все то, что нам преподают в учебных заведениях?

Самое обидное, что окончив школу и придя с этим багажом знаний в институт или даже колледж ты узнаешь, что оказывается тебе необходимо забыть все то, чему тебя учили до этого момента. Потому что школьная программа сильно отстает, а во многом и разнится с ВУЗовской.

Вот вам и первая истина жизни! Зачем нужно было 10-11 лет учить то, что институте вообще никому не нужно?!

Безусловно, преподаваемые с 1 по 8 класс все-таки нужны для общего развития и кругозора. Но вот якобы углубленные познания в технических и гуманитарных предметах абсолютно ни к чему.

Многим ли из вас пригодилась в жизни иди в бизнесе высшая математика? Скорее всего, лишь единицам.

Однако начала математического анализа входят в обязательную школьную и институтскую программу даже на гуманитарных направлениях. Такие сведения уж точно нельзя назвать применяемыми знаниями .

А вот основы бизнеса, правоведение, обществознание — действительно может пригодиться каждому человеку. Но, к сожалению, даже обществознание преподается не во всех школах.

Не говоря же о первых двух предметах. А в США, к примеру, являются факультативным предметом, который школьники могут посещать по желанию.

У нас же факультативные предметы создаются только для того, чтобы обеспечить учителей необходимыми часами работы.

И наконец, поговорим о том, чем отличаются полученные знания от полезных и практически применимых.

Полученные знания — это вся та информация, которую в нас добровольно или добровольно-принудительно поместили. — сведения, которые могут когда-нибудь хоть где-нибудь нам пригодиться.

Например, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Такая информация является потенциально пригодной и полезной, потому что от несчастных случаев и ЧП никто, увы, не застрахован.

А вот практически применимые знания — это данные, которые вы однозначно можете использовать в своей повседневной жизни, в бизнесе, трудовой деятельности.

Так, советы практикующих психологов могут использоваться для преодоления или профилактики конфликтов не только в семье, во взаимоотношениях с близкими людьми, но и на работе: между сотрудниками. Авторские работы опытных, могут служить алгоритмом примерных действий для начинающих предпринимателей.

То есть, применяемые знания могут и должны применяться на практике. Иначе в них нет никакого смысла.

Ведь, если вы что-то полезное знаете, но при этом не используете такую информацию, то это, как минимум, нелогично. К получаемым знаниям нужно подходить максимально прагматично и извлекать из них наибольшую выгоду.







2024 © psynadin.ru.