Конспекты занятий по внеурочной. Технологическая карта внеурочного занятия


Аннотация: План-конспект внеурочного занятия по курсу ‘Говори правильно’(общеинтеллектуальное направление), которое ведет учитель-логопед в 1 классе. Занятия внеурочной деятельности проводятся 1 раз в неделю.

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по курсу «Говори правильно»

Тема занятия: «Перелетные птицы»

  • Образовательные: познакомить с понятиями «перелетные птицы», выяснить уровень знаний детей о жизни птиц и расширить их, дать понятие об отсутствии корма для птиц зимой, как о причине перелета в теплые страны.
  • Развивающие: развивать наблюдательность, логику, умение обобщать, доказывать свое мнение, развивать навык исследовательской деятельности; развивать речь детей; повышать интерес к изучению окружающего мира.
  • Воспитательные: прививать любовь, бережное отношение к природе, формировать эмоциональную отзывчивость, потребность к оказанию помощи животным

Планируемые УУД:

  • познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
  • коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
  • регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
  • личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил

Оборудование:

  • ноутбук, раздаточный материал для работы в парах, мяч, разрезные картинки, схемы-описания, изображения птиц, дерева.

Ход занятия

I. Орг. момент.

1. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Мы спокойны и добры
Мы приветливы и здоровы!

Сделайте глубокий вдох носом
И вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения!

2. Какое у вас настроение?

Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. Поднимите руку те, у кого не очень веселое настроение.

3. Гимнастика для язычка.

II. Актуализация знаний.

Какое сейчас время года? Почему? Посмотрите, какой недавно была осень.(Сл. 1)

А теперь деревья какие?

Что происходит с живыми существами? (Птицы улетают на юг).

Как вы думаете: какая у нас сегодня тема занятия?

К нам залетела птичка, которая забыла: перелетная птица она или нет. Она принесла нам задания и хочет, чтобы мы их выполнили. Тогда она узнает: какая она птица и что ей делать.

Поможем ей?

Ш. Этап открытий новых знаний.

1. Игра «УГАДАЙ-КА»

О каких птицах пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки:

Существует много легенд и поверий об этой птице.

Считается, что он предвещает добрую судьбу и рождение детей. Белый, с черным оперением на крыльях. Клюв длинный, острый. Питается лягушками, жабами, рыбой.

(АИСТ.)(Сл. 2)

Символ красоты, верности. Эту птицу часто упоминали в легендах, сказках, может и плавать, и летать.(ЛЕБЕДЬ) (Сл. 3)

Черная птица. Живет в парках, садах. Приносит пользу человеку Какую? Питается насекомыми, червями.(ГРАЧ).(Сл.4)

Он известен тем, что может менять и копировать свой голос под какой-то звук.(СКВОРЕЦ) (Сл. 5)

Посмотрите, а не похож ли он на птичку, которая к нам залетела. Да, похож.

Но точно мы узнаем, когда выполним все задания

Отношение к ней у людей теплое, доброе. Она вестник счастья, надежды. Она все время летает. На лету и питается, пьет из водоема тоже на лету.(ЛАСТОЧКА) (Сл. 6)

Маленькая, невзрачная на вид птичка. Славится своим пением. (СОЛОВЕЙ) (Сл. 6)

Кто знает что-то о соловьях. ?Наш край зовется соловьиным. Здесь много соловьев.

У многих народов считались священными птицами-посланниками богов.

(ЖУРАВЛИ) (Сл. 7)

Было поверье, что кто увидит весной танцы журавлей, тому будет удача и счастье.

2. Физкультминутка.

3. Игра с мячом «Изменяй-ка».

(Логопед кидает ребенку мяч, произносит слово в ед. числе.Ребенок бросает мяч учителю, изменяя форму слова).

Грач-грачи, аист-аисты, лебедь-лебеди, аист-аисты, скворец-скворцы, ласточка-ласточки, цапля-цапли, соловей-соловьи, журавль-журавли.

Добавляем слово «много». Цапля-цапель.

Птенцы: аистенок, лебеденок, грачонок, скворчонок, птенец ласточки, цапленок, птенец соловья, журавленок.

Назвать ласково: журавушка, соловушка, скворушка.

4. Игра «Запоминай-ка».

На доске картинки с птицами. Дети называют их, запоминают. Ученики закрывают глаза, учитель-логопед переворачивает картинку. Ребенок должен отгадать, какой картинки не стало.

IV. Гимнастика для глаз.

Листопад. Закрыли глаза, представили, как падают листики. Теперь открываем глаза и провожаем каждый листик глазками вниз/

V. Работа с эталоном

5. Игра « Собирай-ка»

Сядьте парами. Я вам раздаю разрезные картинки. Вы должны собрать картинку.Как вы думаете-кто будет там изображен?

Посмотрите на птиц и дайте ответ.

У птицы длинные ноги. Она какая? (Длинноногая)

У птицы длинный хвост. Она какая? (Длиннохвостая)

У птицы черные крылья. Она какая? (Чернокрылая)

У птицы длинная шея. Она какая? (Длинношеея)

У птицы белые крылья. Она какая? (Белокрылая).

А теперь я вам раздам схемы-описания, и вы составите про своих птиц маленький рассказ.

6. Игра «Дорисуй-ка».

Наша птичка передала нам картинки, чтобы вы их раскрасили. Посмотрите. Есть в них что-то необычное? Правильно. Там не хватает каких-то частей, дорисуйте их и раскрасьте.

А теперь посадите своих птичек на дерево.(На доске картинка с большим деревом) Скажите чего не было у птиц? Что вы им дорисовали? Посмотрите, какое необычное и красивое дерево у нас получилось.

Нашей птичке понравилось, как вы выполнили ее задания. Она узнала себя. А вы узнали ее? Проверим.(Это скворец)

Все птички готовятся улетать в теплые края. Скворец тоже полетит вместе с ними. Пожелаем им счастливого пути, помашем ручками.

VI. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Поднимите руки, у кого хорошее настроение. А теперь возьмите смайлы.

Поднимите желтый смайлик, если было все понятно и интересно.

Поднимите зеленый смайлик, если было немного сложно.

Поднимите красный смайлик, если было очень сложно трудно.

Поаплодируйте себе и своим одноклассникам.

Болотина Марина Константиновна,
учитель-логопед
I квалификационной категории

Данные конспекты внеурочных занятий предусмотрены для начальной школы. Направления внеурочной деятельности разнообразны, в данной подборке представлены по 2 конспекта по каждому направлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Полна богатырями земля русская!»

Цель: формировать у детей знания о героях былинного фольклора - русских богатырях.

Задачи:

Расширить представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем), названия оружия русского воина (меч); воспитывать интерес к истории России; формирование коммуникативных качеств школьников.

Оборудование: дуб, камень, задания, гора, ноутбук, экран, звукозапись русской народной музыки, презентация.

Личностные УУД: ценить и принимать базовую ценность «родина». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные УУД : уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Собрались мы с вами сегодня на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы помогали вы мне в беседе, внимательно слушали, а всё, что услышите, может вам пригодиться.

2. Актуализация знаний.

Кто такой патриот?

Как называется наша Родина?

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина - значит родная. Как мать и отец. Много лет назад наше государство называлось государство Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков - славян это была Родина. Кто такие предки?

Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

Правильно! Наши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Славяне – это славный народ. Славяне были светловолосые, голубоглазые, высокого роста, плечистые, крупного телосложения, добрые, гостеприимные, смелые. Они любили свою Родину. Когда надо, становились отважными воинами и не жалели жизни за землю-матушку.

Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Народная мудрость гласит «Земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих источников, но защитить Земля себя не может».

– А кто защищал в давние времена наше государство? Отгадайте загадку.

Силён, как вольный ветер,

Могуч, как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей,

И стариков, и матерей!

Какова тема нашего занятия? (Слайд: Полна богатырями земля русская).

Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О защитниках Руси - богатырях земли русской; узнаем, какими доблестными качествами должен обладать богатырь.

Богатырь Человек очень большой силы, стойкости, отваги.

Герои-богатыри Руси жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах дошла до наших дней.

3. Раскрытие основного содержания.

А откуда вы знаете о богатырях?

Что такое былина? Былина от слова «быть», но в ней есть и доля вымысла. А рассказывал былины сказитель. Он ходил из селения в селение и рассказывал нараспев о героях-богатырях, об их подвигах (фонограмма Гусляры. «Три богатыря»).

Посмотрите, камень лежит у вас на пути. (Слайд) Это камень не простой, он укажет вам дорогу.

Что же на нём изображено?

Направо пойдешь - к дубу придешь.

Налево пойдешь - к реке придёшь.

Прямо пойдешь - к горе попадешь.

Ребят, но хочу вам сказать, что везде нас ждут испытания. Вы готовы их пройти? Как богатыри не боялись трудностей, так и мы не будем их бояться. А что бы со всеми трудностями справиться, какими мы должны быть?

Если мы попробуем пойти направо, то куда мы придём?

Дуб могучий великан, давайте посмотрим, кто там?

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья - разбойника

Он служить заставил

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Как зовут нашего богатыря? (Илья Муромец)

(Портрет в презентации)

Трудно пришлось Илье Муромцу одному в битве неравной. Но не испугался богатырь. Выстоял.

Ребята, отгадайте:

Что побеждает все преграды на пути?

Что же ему помогло, ребята? (смелость)

Правильно. Посмотрим какое нас здесь ждет испытание?

Это Илья Муромец, приготовил для нас задание.

Написаны пословицы. Есть начало, а концовка отсутствует. Я буду читать начало, а вы должны продолжить.

Тот герой кто за Родину (горой).

Кто смел тот на коня (сел).

Один за всех и все (за одного).

За правое дело стой (смело).

Храбрый побеждает – трус (погибает).

Родину предать – воином (не стать).

Сам погибай, а товарища (выручай).

Жить – Родине (служить).

Молодцы, ребята, все пословицы о смелости назвали.

Одну дорожку мы прошли. А хотели бы вы узнать какие испытания ждут вас дальше?

Идём прямо к горе.

Кто на горе Сорочинской побывал?

Змеёнышей малых потоптал?

Забаву дочь Путятичну вызволял

В Киев к князю Владимиру доставлял?

О каком богатыре идёт речь? Назовите его! (Добрыня Никитич)

(Портрет на презентации)

Добрыня Никитич, тоже приготовил для вас задание.

Нам предлагается отгадать загадки об оружии и снаряжении богатыря.

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Самым распространенным на Руси доспехом была кольчуга - длинная, почти до колен рубаха, сплетенная из металлических колец. Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила более 7 килограммов. Кольчуга стоила немалых денег. Её берегли, передавали по наследству, считали дорогим подарком.

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Голову богатыря в бою защищал шлем. Шлем изготавливали из металла, его украшали узором. Шлем оберегал голову воина от ударов.

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…Ну что, догадались? конечно же…. (меч) .

Меч был главным оружием воинов-богатырей. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Меч передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел.

Чтоб грудь защитить от удара врага, уж это вы знаете наверняка,

на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький …(щит).

Щит - ручное, военное, оборонительное снаряжение, предназначенное для защиты носителя от холодного и метательного оружия. Щит держат за рукоять или носят на руке, продетой через ремни.

Посмотрите, ребята на камень. Все ли дорожки мы прошли? Куда теперь пойдем?

Там, где сил не доставало

Я смекалкой побеждал

Над Тугариным, над змеем

Я победу одержал.

Отгадайте, как зовут нашего богатыря? (Алёша Попович)

(Портрет на презентации)

Алёша нам оставил тоже свиток с заданием …….

Вам нужно выбрать те, доблестные качества, которыми должен обладать богатырь.

ХРАБРЫЙ

ТРУСЛИВЫЙ

ДОБРЫЙ

НАДЕЖНЫЙ

ЛОВКИЙ

СМЕЛЫЙ

МУДРЫЙ

ВЫНОСЛИВЫЙ

ГЛУПЫЙ

ОТВАЖНЫЙ

УМНЫЙ

ЗЛОЙ

ЛЮБЯЩИЙ

СИЛЬНЫЙ

МУЖЕСТВЕННЫЙ

Богатыри любили свою землю, они стояли на страже ее границ, в минуту опасности приходили на помощь своему народу. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич в одиночку сражались против врагов. Но когда богатыри собирались все вместе, они становились такими сильными, что победить их было невозможно.

(Беседа по картине В.М.Васнецова "Богатыри")

Ребята, подвиги русских героев - богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину "Богатыри". Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

Вопросы:

Кто изображен на картине художника Васнецова? (Три богатыря)

Кто находится в центре картины? (Илья Муромец)

Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, мудрый и опытный богатырь)

Правильно, это Илья Муромец, “богатырь богатырей”, мужественный, решительный, уверенный в своих силах. Он зорко смотрит вдаль из-под ладоней.

Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич)

Правильно, слева от Ильи Муромца - Добрыня Никитич. Он может выполнить самые сложные поручения. Он умеет спокойной, разумной речью избежать ссоры и добиться успеха.

Кто справа от Ильи Муромца? (Алеша Попович.)

Алеша Попович лукавый и смекалистый, ловкий и находчивый. Он моложе всех богатырей. На картине Алёша смотрит вдаль и хитро улыбается: кажется, что у него есть собственный план, как одержать победу и заслужить похвалу старших богатырей.

Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.)

Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы)

Ребята, есть и другие богатыри с которыми вы можете познакомиться в былинах.

4.Закрепление основного содержания занятия.

Наша родина сильна? (да)

И у нас она одна? (да)

На Руси богатыри есть? (да)

Им всегда хвала и честь? (да)

Илья Муромец герой? (да)

Он был самый молодой? (нет)

Соловья он победил? (да)

Из автомата подстрелил? (нет)

Алеша Попович тоже герой? (да)

Он сильный, смелый, молодой? (да)

На танках боролись богатыри с врагом? (нет)

Они воевали с мечом и копьем? (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым? (нет)

Он змея сумел победить своей силой? (да)

Гордимся мы нашими богатырями? (да)

Хотим ли быть такими же сами? (да)

6.Итог занятия. Рефлексия

А мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

Быть сильным, храбрым, мужественным, отважным.

Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

Как вы считаете, есть ли богатыри в наше время?

Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь?

В каких профессиях их можно встретить?

Что вам понравилось сегодня?

Кому было трудно работать?

Что нового для себя вы извлекли из нашего занятия?

О чем мы всегда должны помнить?

И преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности во 2 классе

Тема: «Сказочная математика»

Форма занятия : игровая

Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений, полученных за год; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД : формировать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.

Формируемые УУД :

Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи.

Коммуникативные : формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт …..

А теперь передадим улыбку нашим гостям.
- Я рада приветствовать Вас на занятии кружка, присаживайтесь.

Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия

2.Актуализация знаний.

Постановка проблемы

3.Основной этап.

4. Итог занятия.

Рефлексия

Начнём мы своё занятия..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами...

Правильно, начнём мы его со сказки.

Значит какая у нас сегодня будет математика?

В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин . Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ...

Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана - царевича.

Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана - царевича. И у вас будет маленький помощник , а кто это - вы узнаете, разгадав шифрограмму.

Индивидуальная работа (сидя)

15-7+4

9+9-1

6+5+0

12-6+2

16-10 +8

9+5-7

- Первая преграда на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам»

(стоя у доски)

километр килограмм прямоугольник

сантиметр центнер треугольник

Метр тонна квадрат

Грамм пятиугольник

- Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки»

(Восстановить слово из математического словаря.)

Групповая работа у доски

(у каждой карточки по 2 человека)

ТИР-
СЛЮП-
ГРУК-
СОЛИЧ -
МУСАМ –

- Третья преграда на пути. Игра «Собери пословицы»

(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.)

Все преграды вы преодолели и собрали вот такой чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу.

Для этого нам надо разгадать ребусы.

(карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части)

1 ) про100р

2) 40 А

3) по 2 л

4) 100лица

5) 7 я

6) по 100 вой

7) 3буна

8) ко100чка

9) сви100к

10) 100 янка

Что у нас с вами получилось? (ключ)

И у нас открылся сундучок.

Какое слово было спрятано?

Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды?

Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?

Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.

Что у нас получилось? - Молодцы!

Дети смотрят мультфильм (начало сказки)

Сказочная математика

Дети читают указ на экране

(спрятано слово дружба)

Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором

«Щенок» (слайд на экране)

Работа с интерактивной доской

(единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры)

Работа у доски по карточкам на магнитах

Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.

Работа с интерактивной доской.

Дети собирают на полу ключ от сундучка, чтобы открыть и прочитать слово «Дружба»

простор

сорока

подвал

столица

семья

постовой

трибуна

косточка

свисток

стоянка

Дружба

МОЛОДЦЫ

работа у доски

Предварительный просмотр:

«Дружбой дорожить умейте»

  1. Познавательные цели:

Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе

2. Развивающие цели: учащиеся смогут научиться

  • высказывать своё мнение;
  • аргументировать свою точку зрения
  • анализировать свои черты характера;
  • прогнозировать последствия поступков;
  • участвовать в коллективной деятельности;
  • акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

3. Воспитательные цели: учащиеся смогут убедиться в

  • необходимости укрепления межличностных отношений в группе;
  • существовании влияния друзей друг на друга в коллективе;
  • том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

дети получат возможность

  • глубже осознать, что такое надёжные друзья;

  • научиться разрешать проблемные ситуации.

  • расширять знания о дружбе, нравственных качествах личности

  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Предполагаемый результат : формирование у детей нравственного понятия "дружба ", как важнейшего условия формирования классного коллектива.

Оборудование: карточки со словами пословиц для работы в паре, наборы геометрических фигур, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация урока.

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя и учащихся

№ слайда

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Организационный момент.

Звучит песня «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

У.Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.

Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы наше занятие прошло успешно?

Ребята, я желаю вам сегодня всем успехов.

№1

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация знаний

работа в парах

Ребята я хотела бы начать наше занятие с нескольких пословиц, которые подскажут нам тему нашего занятия. А кто из вас напомнит нам что такое пословица?

Верно, в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но все слова в пословицах перемешались…

Поможете мне их собрать?

Я предлагаю вам поработать в парах.

У вас на каждой парте лежат слова пословицы, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

"Без друга на душе вьюга"

"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Каждая пара после составления читает пословицу . По мере зачитывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу .

Молодцы!

№2

Познавательные:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Личностные: формирование интереса к теме занятия,

Формулирование темы и цели

занятия.

Прочитайте ещё раз пословицы и скажите: Какая общая тема пословиц? (дружба)

Какая песня звучала в начале занятия?

Кто сможет сформулировать тему?

А как вы понимаете слово "дружба”? (ответы детей)

№3

Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Физминутка

Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг ,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

Личностные: представления о ценности и уникальности

природного мира, здоровьесберегающем поведении.

Обсуждение литературных героев

В литературных произведениях мы часто встречаемся с понятием дружба.

Можно ли дружить с героями этих стихов?

Королева

Если до сих пор нигде вы

Не встречали королевы,-

Поглядите - вот она!

Среди нас живет она.

Всем, направо и налево,

Объявляет королева:

Где мой плащ? Его повесьте!

Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый -

Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю

Принести мне кружку чая

И купите мне в буфете

Каждый, каждый по конфете.

Королева - в третьем классе,

А зовут ее Настасьей.

Бант у Насти

Как корона,

Как корона

Из капрона.

Каким же должен быть настоящий друг? А у вас есть эти качества

Познавательные:

постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные: понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

проговаривать вслух в сотрудничестве с

учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Деловая игра «Учимся сотрудничать»

У. Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. И в нашем маленьком коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Сейчас мы проведем деловую игру. Нужно пройти испытание за 5 минут - собрать картинку из нескольких деталей (картинка разрезана на 6 частей, 6 человек – 6 деталей), наклеить эти детали на лист бумаги и прикрепить к доске.
Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь у меня по 2 вопроса к команде.

Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

Определение "Законов дружбы”

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

№5

Рефлексия

Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Думаю, что теперь мы более внимательно будем относиться друг к другу и жить по законам дружбы.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся .

И друг другу улыбнёмся.

Подведение итогов

Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг. Я хочу вам пожелать, чтобы вы не забывали беречь ваших друзей.

Звучит песня "Дружба крепкая не сломается"

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

№6

Предварительный просмотр:

«В здоровом теле здоровый дух»

Цель занятия : пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.

Основные задачи:

1) Дать понятие здорового человека.

2) Понять воздействие различных факторов на здоровье человека.

3) Показать зависимость физического здоровья от духовного.

4) Воспитывать у учащихся чувства любви, доброты, стремление к здоровьесбережению и правильному образу жизни.

5) Создать условия для формирования второго уровня достижения результатов внеурочной деятельности: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к ценности здоровья; определение благоприятных факторов, воздействующих на здоровье; формирование активной жизненной позиции.

Формирование и развитие универсальных учебных действий:

Личностные:

Мотивационная основа на подвижный образ жизни;

Учебно-познавательный интерес к занятиям .

Регулятивные:

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Адекватно воспринимать предложения и оценку участников игры.

Познавательные:

Осуществлять анализ выполняемых действий;

Активно включаться в процесс выполнения заданий;

Выражать творческое отношение к выполнению заданий.

Коммуникативные:

Умение работать в группе;

Умение слушать и вступать в диалог;

Способность участвовать в речевом общении .

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека.

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и завершите высказывание

«В здоровом теле - …»

О чём мы сегодня будем говорить

– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно, в едином ритме, а ведь в нём, очень много различных органов.

А что же означает слаженно? Давайте понаблюдаем за нашим организмом.

2. «Закончи сказку».

Учитель читает начало сказки А. Расцветниковой «Содружество». Дети продолжают её.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Каждый считал, что он самый важный и самый нужный.

Первые закричали руки:

Р:– Не будем работать.

Работайте сами, коль есть охота!

К ним присоединились и ноги:

Н: – А мы, не будем ходить

И вас на себе носить!

Г:– Подумаешь, как испугали! –

глаза им на это сказали. –

Попробуйте, хотя бы раз

Обойтись без зорких глаз

У:– А мы не будем слушать! –

сказали уши . –

Мы непрерывно слух свой напрягаем

и день-деньской мы отдыха не знаем

Р:– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот.

– Я тоже знаю, как мне быть:

Не буду есть, не буду пить!

Ж:– Ура, с сегодняшнего дня настанет отдых для меня!

желудок радостно вскричал.

Тут голова сказала в свой черёд:

Г:– Я опасаюсь этого разлада,

Он нас к добру не приведёт,

а, впрочем, мне и о себе подумать надо,

пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

Правильно, человек заболеет.

3. Игровой момент.

Игра «Здоровье человека»

А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)

Нужно вести здоровый образ жизни.

А что значит здоровый образ жизни?

Соблюдать режим дня;

Заниматься спортом;

Не иметь вредных привычек;

Следить за чистотой своего тела;

Правильно питаться.

4. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

Давайте, вспомним всё, что мы знаем о правильном питании.

Продукты бывают полезные и вредные.

Какие продукты называют полезными?

Это те продукты, которые приносят пользу организму

Какие продукты называют вредными?

Это те продукты, которые вредят нашему организму

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Полезно или вредно?»

Перед вами листочки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Возьмите, пожалуйста, красный карандаш и зачеркните продукты, которые, по вашему мнению, являются вредными.

А теперь давайте проверим.

Молодцы ребята, вы правильно выделили вредные продукты. А теперь продолжим играть. Что полезно съесть на завтрак? Следим глазками за продуктами.

Теперь поговорим о спорте. Зачем мы занимаемся спортом?

Вы уже сказали, что у здорового человека всё работает слаженно. Вот я и хочу посмотреть, как вы будете отвечать на вопросы не при помощи языка, а при помощи своего тела. Встали.

Как при помощи головы мы скажем: « Да, да, да»

Как при помощи головы мы скажем: « Нет, нет, нет»

Как при помощи плеч и рук мы скажем: « Не знаю»

Как при помощи руки мы скажем: «Ну, ну, ну»

Как при помощи рук на концерте мы выражаем восторг?

Как при помощи ног вы требуете что то купить: « Хочу, хочу, хочу»

Вот мы добрались и до гигиены . Давайте поиграем в рифмы.

Игра «Рифмы»

Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с … (мылом)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).

- А сейчас ребята поработаем в парах. Перед вами 4 пословицы, которые разрезаны на две части. Выложите в столбик первые части пословиц. А теперь, подберите к каждой пословице вторую часть.

- Ребята, со здоровым телом мы с вами разобрались. А вот что же такое здоровый дух ? Здоровая душа?

Вы знаете, бывает так что мальчик или девочка ведут здоровый образ жизни, но с ними никто не хочет дружить. Как вы думаете почему?

  • Правильно, ребята, здоровый дух – это Доброта, Дружба, Любовь, Уважение, Отзывчивость, Трудолюбие.

Поэтому говорят:

«Доброта для души – то же, что здоровье для тела»

Вывод:

Значит важно иметь не только здоровое тело, но и здоровый дух, здоровую душу.

5.Рефлексия.

Выберите начала предложения и завершите его.

  • Сегодня я узнал...
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

6.Итог занятия.

Здоровье и душа не разделимы.

Не плюнешь, не махнёшь рукой на них.

И промахи порой не поправимы –

В здоровом теле лишь здоровый дух.

Благодарю вас за это занятие.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности «Волшебница зима»

Цели : развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

Планируемые результаты:

Личностные:

- получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

Уважительно относиться к иному мнению.

Метапредметные:

Познавательные учебные действия

1. Выполнять анализ (выделение признаков);

2.производить синтез;

3.выбирать основания для сравнения, классификации;

4. устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

5.выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные действия

1.Составлять план выполнения творческой задачи;

2.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

3.Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия

  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  3. Учиться критично относиться к собственному мнению;
  4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
  5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

Предметные:

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

2.Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

3.Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии (слайды с картинами зимы)

Какова тема нашего занятия? (Зима)

Да. Ребята, тема нашего занятия - зима, Волшебница-зима!

Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле… (рассказ учителя сопровождается показом слайдов о зиме)

2. Работа с техниками рисования

Ребята, посмотрите у меня на подносе - разные предметы (ватные палочки, кисти...)

Как вы думаете для чего они здесь? Как мы их можем использовать?

3. Определение цели занятия.

Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (нарисовать зиму с использованием нетрадиционных техник рисования)

Как вы уже догадались, работать мы с вами будем в группах (стихотворение на слайде:

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Давайте вспомним правила работы в группе:

  • Работать надо дружно.
  • Уметь договариваться.
  • Искать общее решение.
  • Контролировать друг друга и помогать.

4. Составление плана работы

-А сейчас давайте наметим план нашей работы (по ходу рассуждения пункты плана появляются на слайде)

  • Придумать композицию.
  • Обсудить в какой технике удобнее выполнять каждый элемент композиции.
  • Наметить последовательность рисования.

5. Самостоятельная работа детей в группе.

6. Оценивание групповой работы.

-Кто прокомментирует свою работу

Методика оценивания по группам.

1) группа: Что вам нужно было сделать?

– Как вы распределили работу в группе? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить?

- Удалось ли вам вместе создать красивую работу?

- Что у вас получилось лучше всего?

– Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе?

Как бы вы оценили свою работу? Достойна ли ваша работа награды?

7. Рефлексия

- Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к сегодняшнему занятию (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

Социальное направление

Тема занятия: «Учимся преодолевать трудности»

Цель: обучить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли

Задачи:

  • Создание чувства группового единения, создание эмоционального настроя и мотивирование на последующие этапы работы.
  • Формирование мотивации у детей на преодоление трудностей
  • Формирование у ребенка "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.
  • Развитие коммуникативных навыков: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью и отвечать на "неудобные" вопросы.

Формируемые универсальные учебные действия

Базовые

Личностные универсальные учебные действия:

- навыки конструктивного взаимодействия ,

- адекватное реагирование на трудности ;

- умения действовать с позиции "Режиссера". Используем задания направленные на творческое самовыражение (создание сказочного жителя), нравственный поступок - "доброе дело" (дети помогли сказочным жителям). Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций"

- действие смыслообразования.

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

- способность к волевому усилию;

- к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, создание сказочного жителя, прохождение испытаний)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, совместный анализ сказки, побуждающий диалог.

Побочные

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение структурировать знания;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Используем: игры и упражнения, направленные на развитие мышления; подведение итогов занятия, осознание пройденного.

Материалы к занятию: шаблоны - заготовки из картона «сказочных героев», цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, жетоны, медали из картона, ширма, оформленная под «Сказочное королевство», буквы.

Этап

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность детей

Вводная часть

Регулятивные

"Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

- Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук "Оооооооо...". (2 минуты)

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Дети закрывают глаза, представляя себя цветком.

Выполняют упражнение на дыхание (2 минуты).

Актуализация

Познавательные

" Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю: "Дорогие ребята!

Пишет вам добрая фея Мария. В нашем королевстве случилась беда.

Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом. Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания: 1. Создать сказочного жителя. 2. Отгадать загадки. 3. Назвать сказки. Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве. Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово".

На столе стоит ширма, оформленная как "Сказочное королевство"

Слушают.

Повторяют, какие испытания придется преодолеть.

Постановка целей, задач

Познавательные

Регулятивные

- Вы готовы помочь сказочным жителям? Самые активные участники будут награждаться жетонами.

- Сначала нужно создать своего сказочного героя. Для этого вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы, а также лекала куклы-марионетки".

Отклик детей: да

Основная часть занятия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Познавательные

Познавательные

Регулятивные

1 задание: "Создание сказочного жителя" (5-7 минут )

Педагог оказывает помощь в создании поделки.

- Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства.

- Вот и первая находка - буква

"С"

- Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание:

Игра "Угадай-ка" (2 минуты)

> "Говорит она безвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга)

> "Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка)

> "Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет и большущий пароход!" (Карандаш)

- Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка - буква

"М"

- Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:

Игра "Назови сказку" (2 минуты)

> Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди")

> Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь")

> Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка")

> Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка")

- А вот и третья находка - буква

"О"

4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут)

Педагог: "Вот мы и оказались в сказочном королевстве".

Педагог за ширмой обыгрывает диалог сказочных героев с детьми

Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями: плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи.

Сказочный герой: "А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры?

- Как вы справлялись с ней?

Вариант 1. Плакали?

Вариант 2. Прятались под парту?

Вариант 3. Рвали тетрадку?

Вариант 4. Самому попытаться справиться?

Вариант 5. Просили помощи у друга?

Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"

Педагог: "Ну что Сказочные жители, помогли вам ребята? / Сказочные жители - "да"/

В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)".

- Молодцы! Вот и четвертая находка - буква

"Г"

Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше".

Чтение сказки "Сказка о котенке Саше" (5 минут)

- Понравилась вам сказка?

5 задание: "Работа со сказкой" (2 минут)

- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

- Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"

- А вот и пятая находка - буква

"У"

Педагог: "Ребята, а вы хотели бы сочинить свои истории?

Главные герои у вас уже есть. На следующем занятии я вам раскрою секрет, как можно быстро сочинить сказку.

- Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово":

"СМОГУ"

Индивидуальная работа

У детей получились сказочные герои из картона

Фронтальная работа

Дети отгадывают загадки

Работа в малых группах

Дети в группах решают и дают ответ, какую сказку услышали.

Отклики детей: - "да"

Отклик детей: - «нет»

Отклик детей: - «нет»

Отклик детей: - «да»

Отклик детей: - «да»

Варианты ответов детей:

Вариант 1. Сказать: «Давай помоги мне»

Вариант 2. Сказать: "Помоги мне сегодня, а я завтра тебе помогу"

Дети слушают сказку.

Отклик детей: - «да»

Ответы детей: котенок.

Ответы детей:

> «Если трудно - смелей и старайся сильней!»

> «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей»

> «Коль ошибка приключиться, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться»

Отклик детей: - «да»

Дети у себя на столах в группах составляют слово СМОГУ

Заключительная часть

Регулятивные

Фея Мария: "Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву - букву

"Я"

Педагог: "Что обозначает волшебное слово "Я смогу"?

Фея Мария: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней ".

Педагог: "У нас получилось, злая колдунья исчезла. Мы можем вернуться снова в класс".

Сказочные герои «Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем, как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получится».

Ответы детей: - уметь самому находить способы, чтобы справиться с трудной ситуацией.

Дети (хором): " Я смогу!, Я смогу!, Я смогу!"

Подведение итога

Регулятивные

Педагог: "Ребята, предлагаю вам снова встать в круг.

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Что нового вы узнали на занятии?

- А какую находку вы сегодня нашли?

- А может ли каждый из нас владеть такой находкой?

- Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"

- Больше всех проявили активность следующие ученики.....

- Интересные ответы были у следующих учеников.....

- Лучшие творческие работы показали следующие ученики…

- Молодцы! Все ребята у нас награждены медалями.

- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Дети встают в круг

Ответы детей: - умение справляться с трудностями

Дети награждаются медалями (жетонами)

Дети улыбаются друг другу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Как осуществляется оценивание на занятии

Оценивается выполненная работа: интеллектуальные творческие и инициативные проявления ребенка: умные вопросы, самостоятельный поиск детьми дополнительного учебного материала, интересные догадки, а не ее исполнитель.

Средства оценивания: "Листы индивидуальных достижений". За каждый хороший правильный ответ, интересную мысль, идею обучающийся получает некоторое количество баллов (учет ведется в жетонах). При подведении итогов обязательно отмечаются те ученики, которые улучшили свои результаты по сравнению с предыдущим занятием. Все они по итогам занятия получают вырезанные из самоклеющейся бумаги медали.

Памятка

Как изготовить куклу-марионетку

1. Выбрать образ сказочного героя из предложенных шаблонов.

2. Положить шаблон на двойной лист бумаги и обвести по контуру.

3. Вырезать по контуру детали куклы-марионетки.

4. Скрепить края степлером.

5. Используя изобразительные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, можно создать образ сказочного жителя.


Сценарий урока

Учитель начальных классов

Направление : внеурочная деятельность

Класс 4

Тема внеклассного мероприятия : «Формула здоровья»

Продолжительность занятия: 60 минут

Цель мероприятия :

формирование понятия “Здоровье”, поиск основных слагаемых формулы здоровья.

Задачи:

    Образовательные

    Дать определение понятию «Здоровье»

    Вывести формулу здоровья

    Развивающие

    Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности; кругозора сообразительности, любознательности, коммуникативные умения

    Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать

    Воспитательные:

    воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

Задачи, планируемые на достижение метапредметных результатов:

    Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

    Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;

    Выполнять учебные действия в устной речи.

    Познавательные

Обучающиеся научатся:

    Извлекать из исторического текста нужную информацию

    Формулировать объект практической работы

    Строить логическую цепь рассуждений

    Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

    Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

    Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

    Принимать участие в работе группами

    Формулировать и аргументировать своё мнение

Задачи, направленные на достижение личностных результатов;

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

    Осознание ответственности за общее дело.

    Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности.

    Интерес к изучаемому материалу.

Оборудование

1.Презентация Power Point

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

    Компьютер учителя

    Приложение 1 «Исторический текст»

    Лист ватмана и карточки с режимом дня

    Карточки с названиями продуктов питания

    Чипсы, вафли, газированная вода для исследования

    Приготовленные витаминные напитки

    Приложение 2 игра «Чепуха»

    Инвентарь для спортивной игры

    Для рефлексии круги красного, зелёного и синего цветов

    Видеофильм «Формула здоровья»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 . Организационный момент. Создание эмоционального настроя

Сегодня на заседании круглого стола научной лаборатории школьного корабля «Юнга» собрались ученые-практики. Итак, вы настроились на работу? Поприветствуем друг друга улыбками.

Дети сидят вокруг стола

1 мин

2. Цель внеурочного занятия

Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит восстановить пословицу и объяснить её смысл: Деньги потерял – ……. не потерял, время потерял – ……. потерял, здоровье потерял – ……потерял”.

Что же является самым важным в жизни человека?

(ЗДОРОВЬЕ) По вашему определению: «Здоровье – это что?»

Это слово, которое сегодня является объектом нашего практического исследования.

Посмотрите на цель и скажите, что будет самым главным на занятии?

Вывод : Правильно! Сегодня мы вспомним слагаемые здоровья и выведем формулу!

Дети работают сообща, восстанавливают пословицу и объясняют её смысл.

ЗДОРОВЬЕ

по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.

Дети отвечают:

ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ

7 мин

3. Выведение слагаемых здоровья

Начинаем работу.

В нашу научную лабораторию попал исторический текст 18 – 19 века. В этом тексте говорится об одном слагаемом формулы. Внимательно изучите этот текст и скажите, о каком слагаемом формулы здесь говорится?

(личная гигиена)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ)

Дети читают текст, обсуждают и делают вывод:

« Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению человека »

5 мин

У меня в руках карточки с ещё одним слагаемым формулы. Рассмотрите карточки, разложите в нужном порядке, наклейте на лист ватмана и назовите ещё одно слагаемое формулы.

(режим дня)

КАРТОЧКИ С РЕЖИМОМ ДНЯ

Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дняи делают вывод: «Это слагаемое здоровья – режим дня »

Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

7 мин

Сейчас учёная группа находится в кафе – лаборатории. Вам задание: «Приготовить бутерброд, используя данные продукты питания»

Обязательно нужно учесть пользу для здоровья, а не вред.

(здоровое питание)

КАРТОЧКИ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ

Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.

Здоровое питание – это ещё и витамины.

В каком виде мы можем употреблять витамины?

(Ребята приготовили витаминные напитки, угостите всех)

Из предложенного списка продуктов дети выбирают только те продукты, которые полезны, а вредные оставляют, делают вывод о здоровом питании

Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.

Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.

10 мин

Ответы детей о витаминах

(таблетки, сироп – по назначению врача)

Ягоды, травы

(варенье, отвары, компоты, ягодные морсы)

Дети угощают всех витаминным напитком

Расшифруйте ещё одно слагаемое формулы здоровья. Соберите по порядку буквы и вы получите составляющую формулы (Х,М,Е,С)

(смехотерапия)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ИГРА «ЧЕПУХА»

Дети разгадывают слово и играют в игру «Чепуха»

При работе над проектом «Береги здоровье смолоду» у каждого из вас было задание: Взять интервью у родителей, учителей и спросить, «Что для них значит выражение «Здоровая семья»?

Отчитайтесь, пожалуйста, о результатах своей работы

(здоровая семья)

Ребята заранее берут интервью у родителей, учителей (вопрос о здоровой семье, что это значит?)

5 мин

Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее начинай игру скорее.

Мы с вами на городскую программу «Азбука здоровья» готовили спортивную игру. Мне бы очень хотелось, чтобы мы её показали! Но, сначала определим последнее слагаемое формулы здоровья.

(спортивные игры)

Дети определяют последнее слагаемое формулы здоровья и затем показывают игру

(в хореографическом зале)

10 мин

4. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Что было нашей целью?

Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья.

А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться придерживаться слагаемым формулы здоровья

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я так же равнодушен к своему здоровью.

Дети отвечают:

«Определить слагаемые здоровья».

Ребята берут соответствующего цвета круг и прикрепляют на доску

5 мин

Итогом нашей совместной работы стал видеофильм «Формула здоровья», который я в заключении предлагаю посмотреть.

Совместный просмотр видеофильма

4 мин

Ребят»

Тема: «Думай о других»

Планируемые результаты:

Личностные результаты – пополнят жизненный опыт, примут во внимание необходимость уважать мнение одноклассника.

Предметные результаты – познакомятся с понятием «другие», проанализируют конкретные ситуации, научатся различать слова, характеризующие людей.

Метапредметные результаты – научатся работать в группах, участвовать в обсуждениях.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Ребята, давайте поздороваемся глазками, улыбнёмся друг другу, сделаем дружную букву (П). Через наши руки побежал ручеек добра. Я надеюсь, что доброе расположение духа и хорошее настроение останется у вас на весь день.

2. Мотивация.

Присаживайтесь за парты. Я хочу предложить вам послушать стихотворение.

Я не подумал о других


– Ребята, что вы можете сказать о герое этого стихотворения?


Хочется ли вам быть похожими на него? Почему?

Как вы думаете, какова главная мысль этого стихотворения?

Кто догадался: о чём мы поговорим на сегодняшнем занятии?

Тема нашего занятия «Подумай о других».

3. Основная часть.

Скажите, а «другие» - это кто?

Действительно, это те, кто нас окружает.

А кто окружает вас дома?

А на улице?

А в школе?

А важно ли вам, кто находится рядом с вами? Почему?

Каких людей вы хотели бы видеть вокруг себя?

Давайте попробуем рассказать о таких людях при помощи игры. Я даю вам 3 конверта для каждого ряда. В конверте – карточки со словами, называющими качества человека. Выберите только те, которыми вы хотите наделить окружающих вас людей. Каждая группа крепит карточки на доску (на человечков).

Посмотрите, какие человечки у нас получились.

Давайте прочитаем, какими качествами вы их наделили.

Вам нравятся такие люди?

А если бы вокруг вас все люди были такие, вам понравилось бы? Почему?

Не называя имён, скажите: в нашем классе есть ребята, которые наделены такими качествами?

А почему тогда в нашем классе всё же случаются ссоры, споры и даже драки? Может, к нам в гости иногда приходит, без нашего приглашения, какая-нибудь Злючка–закорючка? Сидит себе где-нибудь в уголочке и творит свои «чёрные» делишки. А выглядит она примерно вот так. (Рисунок некрасивой старухи). Вы её не встречали? Ну-ка посмотрите вокруг себя, нет её? А не спряталась ли она под парту? А за спиной друг у друга? Ууу-х, как хорошо, что её сегодня нет. Ведь тот, в кого она вселяется, может стать на неё похожим.

А как вы думаете, ребята, что нужно нам сделать, чтобы это противная Злючка–закорючка у нас не появлялась никогда?

Конечно, нужно стараться не совершать плохие поступки в отношении других.

А что для этого нужно?

Очень нужно всегда помнить о других, а не только о себе. И здесь есть одно волшебное, даже «золотое», правило.

Кто его вспомнил?

Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе.

Как вы думаете, радостно Злючке–закорючке, когда вы забываете о «золотом правиле»?

А что больше всего она боится?

А добрых поступков, которые мы совершаем для других, она испугается?

Послушайте одну историю «За грибами». Мы будем читать по ролям. Ребята подготовились.

За грибами
Мальчик Федя оправился в лес за грибами. Утро было туманное. Федя пошел в лес, где, говорили, растет много белых грибов. Он прошел уже с километр, но ни одного гриба не увидел.

«Неужели так и не найду ни одного гриба?» — сказал сам себе мальчик.

Он ходил час, второй, третий. Грибов не было. У Феди на глазах выступили слезы. Он решил не возвращаться до вечера. Пусть никто не увидит, что он такой неудачник.
Вдруг он встретил Алёнку, свою одноклассницу. У нее была полная корзина белых грибов.
— Как же это ты ни одного гриба не нашел?— удивилась девочка.
Федя наклонил голову. Ему было стыдно.
Аленка взяла Федину корзину, поставила ее на землю и отсыпала из своей корзины половину грибов. Ребята вместе пошли домой.

У меня вопрос к тем, кто читал слова Алёнки и Феди: ребята, расскажите, вам удалось поставить себя на место героев? А что вы чувствовали, когда попали в такую ситуацию?


А как ты, думаешь (Федя), что почувствовал Федя, когда Алёнка поделилась с ним грибами?

Вопрос Алёнке: а почему она так сделала?

Значит, Алёнка подумала о другом человеке. Им оказался Федя.

Вопрос ко всем: вам понравился поступок Алёнки? Почему?

Приятно делать добрые дела, думать о других. Наверняка найдётся тот, кто подумает и о тебе.

4.Рефлексия.

Давайте сейчас «посадим» семена.

Упражнение «Семена Добра»

Присядьте, руками обхватите коленки. Постепенно семена прорастают (выпрямляемся), росток добра растет (поднимаем руки),

дерево добра крепчает становиться выше (встаем),

Ветер ветки дерева шевелит (покачиваем руками).

Весной набухли почки (сжимаем пальцы в кулаки)

Раскрылись все листочки (разжимаем кулаки и шевелим пальцами).

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны (Опускаем руки, разводим пальцы в стороны)

Почему они важны? (Ответы детей.).

– Молодцы мы посеяли добро.

А зачем нам добро в нашем классе?

Вот если вы начнёте думать о других, ваши отношения станут дружескими, заботливыми приветливыми. В нашем коллективе поселится добро и радость. Какое же мы примем решение?

Давайте думать о других и делать добрые дела.

У нас остались слова на карточках. Вы их не выбрали для наших человечков. А почему? Это помощники Злючки-закорючки. Что вам хочется сделать с этими словами?

Давайте мы выбросим их в мусор, как все плохие качества людей, чтобы Злючка-закорючка никогда не появлялась в нашем классе. Согласны?

Я надеюсь, что на сегодняшнем занятии выбыли искренними и наш класс станет дружнее.

Литература и интернет ресурсы:


анасюка «Я не подумал о других». Методическое пособие «Этическая грамматика»,

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС

Занятие «Разговор с незнакомцем»

Тема: «Разговор с незнакомцем»

Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: . формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере правил общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

Ознакомление обучающихся с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.

Развитие поведенческих действий при общениями с незнакомыми людьми.

Формирование представлений о возможных действиях видов поведения.

Планируемые результаты:

1 уровень: Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения с незнакомыми людьми.

2 уровень: Обогащение личного опыта общения детей

Формы организации внеурочного занятия : диалог, ролевые игры, инсценированные, практические занятия, конкурсы.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.

Основные понятия : незнакомый человек.
Оборудование: телевизор, презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал для закрепления, раздаточный материал для рефлексии

Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 2-3 минуты

Учитель приветствует уч-ся: «Здравствуйте, ребята. Нас зовут Валентина Александровна и Татьяна Михайловны. »

Обучающиеся Приветствуют.

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.

Познавательные: Умение определить свой кругозор.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 3- 5 минут

Учитель читает цитату из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!,…»
-Ребята, как вы думаете из какой это сказки?

А Как вы думаете, о чем эта сказка?

Ну, что, ребята, как вы думаете какой мы теме вас привели?

Обучающиеся слушают, затем предлагают свои

- «Волк и семеро козлят» - О том, что нельзя пускать незнакомых людей в дом.
- Разговор с незнакомыми людьми.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Основной этап

Время: 20-25минут

Учитель рассказывает и показывает презентацию
1 слайд: Прыгающая анимация

Учитель задает вопрос

Как вы думаете кто такой незнакомец?

Молодцы, вы все были правы!

2 слайд: «Незнакомец - это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)»

Ребята, какие правила поведения с незнакомыми людьми вы знаете?

Давайте прочитаем правила поведения с незнакомыми людьми, вдруг, некоторые из этих правил вы не знаете.

3-5 слайд: Правила поведения с незнакомым человеком.

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Не садись в чужую машину.

С наступлением темноты иди домой.

Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

Обучающиеся слушают и ведут разговор с учителем.

Это незнакомый человек, человек, которого мы не знаем.

Обучающиеся слушают определение.

Проходить мимо, не впускать домой, не вступать в разговор

Дети читают текст,на слайде

Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Обобщение и систематизация информации

Время: 5минут

Давайте закрепим знания.

Мы раздадим вам ситуации, которые вы должны обыграть, а другие команды должны будут угадать правило, которое нужно соблюдать в этой ситуации. На это мы даем вам 5 минут.

Давайте начнем!

Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли)

Дети обыгрывают ситуации, угадывают и называют правила.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

Время: 2-3 минуты

Давайте оценим наше сегодняшнее занятие,

Кто все понял, поднимает ручки

Поднимают руку

Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.







2024 © psynadin.ru.